Шокирующий Пекин: к чему нужно быть готовым в китайской столице?

Шокирующий Пекин: к чему нужно быть готовым в китайской столице?

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Шокирующий Пекин: к чему нужно быть готовым в китайской столице?

11 июня 2018

Убойные запахи, архитектурная фантастика и смешные разговоры "громкими" жестами – примерно так проходят первые дни дебютного пребывания в Пекине для туриста, не владеющего китайским языком. Разгадать и осмотреть город с населением свыше 21,7 млн. за пару дней невозможно, но также невозможно его покинуть без незабываемых впечатлений.
Первое впечатление
"А китайский асфальт на Родине чувствует себя комфортнее", - такая мысль приходит уже при выезде из аэропорта в город. Проезжая по идеально гладкой дороге, невольно начинаешь думать дальше: "А он здесь тает, как мороженое?". Но странные вопросы мгновенно исчезают при виде зелени, которая приходится на один квадратный метр площади. Такая картина зеленых красок оказалась весьма неожиданной, если вспомнить, как еще некоторое время назад Пекин "задыхался" от смога.
Город весь крепко объят высоченными деревьями, декоративными кустарниками и цветами, что не может не радовать глаза, однако и они не справляются в полной степени пеленой дыма, надвисающего над высотными зданиями, не позволяя определить примерное время – до наступления темноты кажется, что вот-вот наступят сумерки.
Заезжая в центральную часть мегаполиса глаза сами по себе разбегаются в разные стороны, что чувствуешь себя щенком, впервые оказавшимся на заднем сидении кабриолета и бегающего от окна к окну, чтобы все увидеть. С въездом в "сердце" города появляется ощущение приближения будущего, и создается картина эволюции мировой архитектуры от древности к нашему времени.
При всем этом, смог все же создает атмосферу беспокойства, бросая на окружающую идиллию ложку дегтя. Зелень кажется подуставшей, от непрерывной работы по очистке воздуха. Хоть и над городом нависает туманный слой, от воздействия ультрафиолетовых лучей не спастись, и поэтому большинство горожан носят головные уборы или маски, закрывающие полностью все лицо, а мотоциклисты и велосипедисты надевают что-то наподобие рубашки с перчаточными рукавами.
Примерно к 21:00 жизнь в мегаполисе начинает медленно сбавлять темп и уже до полуночи город почти весь засыпает. Лишь в закоулках спальных районов видны открытые магазины, где можно купить что-то для перекуса, а найти их не составит большого труда – специфический запах сам проложит к ним путь, а следовать или бежать – это уже дело личных предпочтений.
Разбитый стереотип о пекинском рынке
"В Китае все дешево", - оказалось на самом-то деле обычным стереотипом, и небольшой рынок в центре города стал этому подтверждением. Начинается он с узкого ряда с уличной едой: с одной стороны жарят скорпионов и гусениц в кляре, с другой продают ягоды и фрукты в карамельном соусе. Наверное, они так хотят прибавить вкуса безвкусным плодам, но пробовать, зная, какая на вкус настоящая клубника, особо и не хочется, а скорпионы и насекомые и вовсе далеки от понятия "вызывать аппетит".
Рынок весь пропитан запахом всяческих специй, и от стоящего аромата можно запросто вылечиться от гайморита. Людям, далеким от такой экзотики, лучше туда и не заходить. Зона эта больше для любителей острых и необычных ощущений: опрятно одетые люди стоят с огромной костью и поедают мясо, рядом же кто-то хлебает суп и мимо них вальяжным шагом кто-то есть мясо и фрукты на шпажках. Нужно быть готовым к тому, что даже просто проходя через тесный ряд, полный туристов и голодных горожан, можно запросто обляпаться чей-то трапезой. Но больше всего шокирует завершение сего перекуса – мужчины неатлетичных форм любят расхаживать, задрав футболки вверх, и, таким образом, демонстрировать степень своего достатка.
Перекрестные ряды закусочной зоны ведут уже к сувенирным лавкам. Там не стоит торопиться с покупкой понравившейся безделушки, потому как изначальную цену, яро торгуясь с продавцом, можно сбить чуть ли не в 10 раз. Но и договорная цена может оказаться выше той, которую предлагают бишкекские интернет-магазины или оптовые рынки за абсолютно аналогичный товар.
Альтернатива этому рынку, к счастью, есть. В этой же округе расположись десятки магазинов и торговых центров, где уже без возможности спустить стоимость можно приобрести нужный товар, но при этом смириться, что он будет куплен по европейской расценке.
В поисках памятки из поездки в Китай не стоит еще забывать о безопасности: даже местные жители перебираются через толпу прохожих, продев рюкзаки в стиле "кенгуру" и стараются особо не оборачиваться по сторонам во избежание похода в полицейский участок с заявлением о пропаже личных вещей. Хоть вечерний город сияет и блестит всеми красками, от идеи сделать красивые фотографии лучше отказаться.
Необычное в обычном
Поход в театр или кино – казалось бы, что могло бы быть в этом необычного? В Китае эта особенность проявилась в нумерации мест и рядов, и обычному туристу поначалу будет сложно даже элементарно занять свое место, указанное в билете.
Отсчет мест в рядах идет не справа налево, а с середины, что слева расположены кресла по четной нумерации, а справа – нечетной. Кроме этого, отсутствуют обозначения с цифрой "4", которая считается самой страшной в Китае. Благодаря такому отношению китайцев возник даже специальный термин "терафобия", означающий боязнь цифры "4". Причиной этому стала ее созвучность со словом "смерть", и паника, которую сеет эта цифра, привела к тому, что Правительству страны пришлось прибегнуть к ее изъятию из всеобщего оборота.
Еще одной необычной картиной могут стать груды велосипедов вдоль дорог. В Пекине принимаются активные меры по борьбе со смогом, и поэтому уже в полную развита система велошеринга. Если нужно проехать небольшое расстояние, то можно взять с парковки двухколесный транспорт и, доехав до нужного пункта, снова вернуть его на аналогичную парковку. Муниципальные сотрудники разъезжают по всему городу, и осматривают их состояние, устраняя какие-либо незначительные поломки, или же забирают на "кладбище" велосипедов.
Если доехать до нужного места в Пекине не представляет особого труда, то найти это место – та еще задача. Мобильный интернет для туристов не доступен, потому что сим-карты продают только местным по паспорту, и навигаторы тут не смогут помочь. Чтобы не попасть в конфузные ситуации, лучше всего брать такси и показывать водителю адрес на китайском языке – даже он приедет к месту только по "указке" навигатора. Воспроизвести самому названия пункта назначение – гиблое дело.
Но самым удивительным кажется работа "Умного города". К примеру, во время проезда кортежа на оцепление берется не вся улица, а одна полоса. Если кто-то из водителей вторгнется в ее пределы, то дается лишь предупреждение, а вынесение дальнейшего наказания остается за искусственным интеллектом.
Также руководством страны принимаются активные шаги по замене топливного муниципального транспорта на экологически чистые его виды: электро- и гидроавтобусы. Кроме этого, по инициативе правящих структур были снижены цены на электромобили и созданы для них специальные номерные знаки зеленого цвета, стоимость которых на порядок ниже обычных. Как рассказали местные жители, в Китае купить номер для авто гораздо сложнее и порой дороже, чем само авто. Номера являются одним из главных разрешений для выезда на дорогу, потому как в них заключена информация в какие дни и даже в какое время водитель может использовать свой транспорт. Поэтому в некоторых семьях может быть и по пять машин, чтобы, посреди рабочей недели не остаться без транспорта.
Вот такой вот сложился рассказ на основе беглой прогулки по Пекину. Проведи там чуть дольше времени, то вполне возможно написать о нем целую книгу, которая будет повествоваться о модели города будущего, где уже решен вопрос с проблемой потребительского обеспечения миллионной нации и разработаны инновационные методы выращивания органической продукции; где уже вовсю работает система искусственного интеллекта; и где люди, по обстоятельствам конкуренции, уже привыкли жить по расписанию, схожему на солдатскую дисциплину.
"КНИА Кабар"
Нуркыз Сабырова

Источник: kabar.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта