После фильма "Ала качуу" многие готовы перешагивать через старух — Азим Азимов

После фильма "Ала качуу" многие готовы перешагивать через старух — Азим Азимов

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

После фильма "Ала качуу" многие готовы перешагивать через старух — Азим Азимов

12 июня 2018

С тех пор общественные активисты, известные люди устраивают различные акции, ставящие перед собой цель не ломать судьбы девушек.
А блогер, пиар-специалист и продюсер Азим Азимов снял короткометражный фильм "Ала качуу". Проект оплатил ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН).
После выхода в свет картины режиссер ленты посетил агентство Sputnik Кыргызстан и рассказал о ее ключевых моментах.
- Заметно, что "Ала качуу" был снят раньше. Вы не планировали снимать полнометражный фильм на эту тему?
- Да, мы сняли картину весной этого года. С самого начала планировали делать короткометражный фильм. У меня есть студия, и мы в ней каждый месяц снимаем ролики на разные темы. Эта лента стала бы одним из проектов. Когда шли монтажные работы, случилась трагедия с Бурулай. Мы удивились - в судьбах нашей героини и Бурулай есть похожие моменты, например, несвоевременное прибытие милиции.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Блогер, специалист по пиару, продюсер Азим Азимов - Кажется, вы хотели показать, что Ажар (главная героиня фильма. - Ред.) еще очень молода и не готова к взрослой жизни.
- Правильно. Ажар еще не окончила школу, она совсем еще ребенок, хочет заниматься музыкой, петь. У нее большие планы. Девушка хочет выиграть конкурс. Ее имя взято из произведения Касымалы Баялинова "Ажар", ведь некоторые моменты их жизни схожи. Маму Ажар зовут Кыял, она надеется на хорошее будущее дочери.
- То, что мать и сосед Баатыр пошли в милицию и не застали никого на рабочем месте, очень напомнило нашу обычную жизнь...
- Эта сцена стала одной из самых значительных в фильме. Например, когда Баатыр разговаривает с милиционером по телефону, он говорит, что воровство девушки - это преступление. Таких слов в сценарии не было. В этом месте талантливый актер Уланбек Султангазиев сымпровизировал. Если раньше преступление - воровство девушек - представлялось не таким страшным, то теперь взгляды на него в корне изменились.
После выхода ленты некоторые стали возмущаться, почему милиционеры здороваются с укравшими девушку парнями за руку, почему так культурно с ними обращаются. Как я говорил в начале, кино было снято весной. Тогда взгляд на умыкание девушек был немного другим. Сейчас этот эпизод я бы снял по-другому.
- На девушек, которых украли, их близких бабушки, которые ложатся на порог, оказывают сильное влияние. Они помнят, что, даже погибая, нельзя перешагивать через мать, и поэтому смиряются. Но в вашей ленте мужчина-сосед не оставляет девушку в опасности, поднимает ее и перешагивает через пожилую женщину. Это в данной ситуации, можно сказать, лучшее решение...
- Когда мы только начали снимать фильм, хотели назвать его "Перешагни порог" или "Шагни". Ведь мы хотели подать идею, что, перешагивая через старуху, мы перешагиваем через ставшую традицией дикость. Суть картины в этом. Лжепатриоты могли выступить против, говоря, что перешагнули через мать, нарушили традицию. Но после истории с Бурулай на этот момент почти никто не обратил внимания. Наоборот, были такие, кто написал: "Если вас украли против воли, не только перешагивайте, но и потопчите их".
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Блогер, специалист по пиару, продюсер Азим Азимов - Как появилась идея перешагнуть с девушкой на руках? Или вы видели такое где-нибудь?
- Баатыр перешагивает с Ажар на руках не только для того, чтобы спасти ее. Я здесь хочу высветить совсем другую идею. Главным источником бед наших женщин являются мужчины. Мы хотели сказать, что для того, чтобы победить насилие, нужно желание не только женщин, но и мужчин, их старания. Во-вторых, Ажар поет: "Не обижайте женщин...". Это звучит как гимн обездоленных женщин, обращенный к мужчинам.
Но в этом случае некоторые поднимают гендерный вопрос: мол, мы показали, что без мужчин женщины ничего сделать не могут. Но фильм ведь снят не для девушек, это обращение к мужчинам, ведь крадут девушек именно они.
- А вы сами участвовали в умыкании невесты?
- Нет, не участвовал. Мы поженились через три года дружбы. Но многие мои знакомые принимали в этом участие. Перед съемками я звонил приятелям в село, расспрашивал их, как крадут девушку. Например, как надо готовиться, куда ее везут вначале. Парни после истории с Бурулай не хотят признаваться, что крали девушек. Это уже большой сдвиг, положительный эффект от трагедии. Я думаю, что Бурулай помогла изменить наше общество.
- Вы говорите, что узнали, как надо красть девушек. Как думаете, в чем причина бытования этой традиции в наши дни?
- Мы знаем, что раньше это был один из хороших обычаев для создания семьи. Никто не крал девушек против их воли. А сейчас все по-другому. Умыкание - это не мужское дело. Так поступают только те, кто не может завоевать доверие девушек, или робкие, закомплексованные, не умеющие строить отношения молодые люди. Самодостаточному человеку это не нужно.
Сейчас этнографы, священнослужители, историки и другие специалисты говорят, что суть традиции сильно искажена. Раньше это был красивый обычай, когда все происходило с согласия обеих сторон.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Блогер, специалист по пиару, продюсер Азим Азимов - Есть ли у вас планы снять еще фильм или ролик на такую тему?
- Мы хотим до августа снять еще одну ленту. Ее рабочее название "История на джайлоо", она также связана с насилием. Женщина-чабан живет на джайлоо с 12-летним сыном, мужа рядом нет. В один из дней сюда нагрянули скотокрады...
Юрту, в которой живет женщина с сыном, мы сравниваем с Кыргызстаном. Ведь сейчас в стране, как в повестях Айтматова, в селах остались только старики, женщины и малые дети.
...Корреспондент Sputnik обратился также к представителям ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) в Кыргызстане, которые выступили партнерами в создании фильма. На вопросы отвечала Жыпаргуль Турмаматова, специалист по гендерным вопросам организации.
- Почему вы решили поддержать финансирование фильма о краже невест в Кыргызстане?
- Эта порочная практика распространилась сейчас на северные регионы, в частности, стала популярной в Таласской области. В южной части страны становится больше детских браков (то есть с несовершеннолетними). Раньше такого не было.Это не могло нас не обеспокоить. Поэтому, когда Азим пришел к нам со своей идеей, мы совместно с ПРООН с большим энтузиазмом поддержали его.
- Ожидали такого ажиотажа вокруг картины?
- Нет. Лента вызвала резонанс из-за выхода сразу после гибели Бурулай. Мы, конечно, не предполагали, что ее выход совпадет с трагедией.
- А как вы оцениваете работу Азима Азимова как режиссера? Справился он с задачей?
- Режиссер справился с задачей на отлично, поскольку в его фильме многие увидели реальных людей, реальные жизненные ситуации. Налицо хороший подбор актеров, сильное исполнение и раскрытие темы.
Узнайте, что думают историки и этнографы об ала качуу, вернее о том, как извратили эту традицию.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта