Как выбирали худшие и лучшие кафе Бишкека — интервью с врачом санэпидемстанции

Как выбирали худшие и лучшие кафе Бишкека — интервью с врачом санэпидемстанции

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Как выбирали худшие и лучшие кафе Бишкека — интервью с врачом санэпидемстанции

13 октября 2018

По итогам проверки на основе совместного проекта Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Минздраве и Министерства экономики "Уровень безопасности обслуживания в заведениях общественного питания" зеленый стикер, подтверждающий соответствие всем нормам, получил один ресторан, желтые (требуются незначительные улучшения) выдали 46 объектам общепита, а красные (требуются значительные улучшения) - 277.
Когда на нашем сайте появился материал о результатах проверки, некоторые читатели удивились тому, что зеленый стикер достался всего одному заведению. Многие задались вопросом, "где вообще теперь питаться", если столько кафе, столовых и точек фастфуда оказались в "красном" списке.
Чтобы разобраться в ситуации, мы побеседовали с санврачом отдела общественного питания ЦГСЭН столицы Майрам Иманкуловой.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Врач санэпиднадзора Майрам Иманкулова - Скажите, раньше такие проверки проводили?
- Да, согласно закону, мы раз в год проверяем все заведения общественного питания, только списки не публикуем. При выявлении нарушений оставляем санитарное предписание, где указано, что нужно исправить.
- Почему зеленый стикер получил только один ресторан, а большинству достались красные?
- Этот ресторан оказался единственным среди проверенных, который полностью соответствует требованиям ЕАЭС. Зеленый стикер он получил не просто так - мы дали руководству месяц на устранение мелких недостатков и потом провели дополнительную проверку. То же самое было со всеми остальными точками общепита: сначала мы объясняли, что надо исправить, улучшить, давали на это время, а после приходили повторно...
Клиентам не надо сильно бояться красных стикеров: сегодня требования ужесточились, и некоторые объекты получили такие стикеры лишь потому, что у них, например, нет определенного цеха. Цель данного проекта - не отвадить народ от кафе, а просто улучшить качество обслуживания.
- Назовите, пожалуйста, критерии, по которым выдаются стикеры?
- Проверки проводятся на основе проверочного листа, технического регламента и санитарных правил. В проверочном листе, например, указывается, сколько в заведении цехов, на сколько посадочных мест оно рассчитано. На основе этого начисляются баллы. Если кафе набрало менее 10 баллов, оно получает зеленый стикер, до 25 - желтый, до 35 - красный. Некоторые точки общепита "не дотягивают" даже до красного стикера.
Если в заведении меньше 50 посадочных мест, необходимости в отдельных цехах нет: можно разделить на участки один. Если мест больше, должны быть цеха для обработки мяса, для обработки овощей и фруктов, для приготовления горячих блюд, для приготовления теста, кондитерских изделий. Кроме того, места для приготовления пищи и мытья посуды должны находиться отдельно друг от друга. В некоторых ресторанах данное правило не соблюдается, поэтому они получили красные стикеры.
Мы также берем пробы готовых блюд и водопроводной воды, которые отправляем в лабораторию; проверяем наличие санитарных книжек у сотрудников. Беспокоит тот факт, что среди официантов много студентов - как правило, они работают недолго, но хозяева некоторых кафе даже не требуют у них медицинские справки. А вдруг человек болен туберкулезом или гепатитом?
- В списке заведений, получивших красные стикеры, почему-то много кофеен.
- У них слишком много блюд в меню, но при этом мало цехов. Кофейни могут готовить только определенные блюда. Большинство точек быстрого питания тоже получили красные стикеры. Причину вы, наверное, и сами понимаете: во многих из них нет воды, даже руки помыть негде. Мясо сотрудники разделывают прямо на месте, овощи моют там же.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Врач санэпиднадзора Майрам Иманкулова - В некоторых кафе, получивших красные стикеры, всегда полно народу, и блюда там вкусные...
- Во-первых, мы проверяем не объем и вкус блюд, а их безопасность для здоровья. Работаем по санитарным требованиям 1980-1990 годов, они жесткие. Поэтому многим достаются красные стикеры.
- Почему в список вошли не все бишкекские кафе и рестораны?
- В него не попали заведения, проверяемые в первом и четвертом кварталах года. Объекты, которые проверяются в четвертом квартале, будут внесены в список в конце 2018-го, а в первом квартале проект еще не работал. Мы проверяем все заведения раз в год, самые плохие - два раза. Те, где проверка, согласно плану, проводится в первом квартале, будут включены в список следующего года.
- А почему списка нет на сайте департамента?
- Он будет опубликован в конце года.
- Как часто его планируется обновлять?
- Хозяева кафе могут устранить недостатки, на которые им указали, и хоть через месяц, хоть через полгода прислать нам письмо с просьбой провести повторную проверку. По ее итогам мы выдадим желтый или зеленый стикер - в зависимости от степени улучшений.
- Вам предлагали взятки за желтый или зеленый стикер?
- Проверяющая комиссия принимает коллегиальное решение, поэтому говорить о взятках бесполезно. К тому же представьте, выдадим мы, например, зеленый стикер за деньги, а потом в этой точке общепита обнаружатся серьезные нарушения... Ответственность же будет возложена на нас!
- Один человек, называющий себя владельцем кафе, написал в Facebook, что кто-то из вашей комиссии предлагал зеленый стикер за деньги.
- Ему следовало открыто написать, хозяином какого кафе он является. Сейчас идет жесткая борьба с коррупцией, и мы такими делами не занимаемся.
- Один объект из списка получил и красный, и желтый стикеры. Как это понимать?
- Наверное, произошла техническая ошибка. Каждое заведение может быть только в одном списке.
- Почему нельзя сразу закрыть точки общепита, где сильно нарушаются санитарные нормы?
- Мы можем прикрыть их на время. Они объявляют санитарный день, устраняют нарушения и зовут нас. Мы проводим повторную проверку и, если все нормально, разрешаем открыться снова.
- А вы следите за стикерами? Хозяева заведений будут оштрафованы, если снимут их?
- Мы прикрепляем стикеры на видных местах, но не можем следить за их сохранностью, и никакой штраф не предусмотрен. Поэтому мы и решили публиковать списки, чтобы общественность знала.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Врач санэпиднадзора Майрам Иманкулова - Будете ли вы повторно проверять заведения, получившие зеленый стикер?
- Как я уже говорила, мы проверяем все объекты раз в году. В те, которые получили зеленый стикер, будем ходить раз в два года. Но если выявим там недостатки, можем выдать желтый и даже красный стикер.
- Что вы посоветуете сделать владельцам точек общепита, чтобы избежать красного стикера?
- Прежде чем открыть такое заведение, советую каждому предпринимателю проконсультироваться в специальном отделе нашего центра. У нас ежемесячно проводятся бесплатные занятия для работников сферы общественного питания, пусть приходят и участвуют.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта