Новости Узбекистана - 14.07.2019

Новости Узбекистана - 14.07.2019

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Новости Узбекистана - 14.07.2019

15 июля 2019

В Индии издана книга о зиёрат-туризме в Узбекистане
О путешествии в нашу страну, богатом потенциале Узбекистана рассказывается на языке урду. Книга издана посольством Узбекистана в Дели совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в результате визита делегации во главе с главным имамом Джама-масжида Дели Саида Ахмада Бухари в рамках первого международного форума по зиёрат-туризму, который состоялся в феврале в Бухаре. Автором книги является глава делийского бюро популярной урдуязычной газеты "Инкилаб" Мумтаз Аълам.
"После поездки в Узбекистан я опубликовал серию статьей о вашей гостеприимной стране. В то же время я решил опубликовать мои впечатления от поездки в Узбекистан в виде книги. Я надеюсь, что она станет полезным источником для индийских читателей и туристов, особенно в плане зиёрат-туризма", отмечает автор.
В своей книге Мумтаз Аълам рассказывает об исторических городах - Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве и Термезе. Он посвятил отдельные разделы книги исламским святыням Узбекистана. В частности, автор информирует читателей о комплексе Хазрати Имам, где хранится одна из самых ценных реликвий ислама – Коран Османа, а также о мемориальных центрах Бахауддина Накшбанди в Бухаре и Имама Бухари в Самарканде.
Автор подчеркивает огромный вклад Имама Бухари, Бахауддина Накшбанди и других ученых и мыслителей узбекского народа в развитие мировой цивилизации.
Подготовлено УзА совместно с ИА "Дунё".
* * *
Советник Джорджа У. Буша и Барака Обамы по коммерциализации высказался о грантовой системе Министерства инновационного развития Республики Узбекистан
9 июля на официальном сайте Агентства национальной безопасности США опубликована статья "Чему может научиться Федеральное агентство у международного сообщества в вопросе коммерциализации технологий". В ней упоминается и о деятельности Министерства инновационного развития Республики Узбекистан.
Томас Челуччи является автором ряда статей о взаимосвязи новых технологий, коммерциализации с вопросом государственной безопасности, на протяжении 36 лет занимает руководящие должности в частном и государственном секторе. Он был первым главным сотрудником по коммерциализации в органах исполнительной власти федерального правительства США в периоды администрации президентов Буша и Обамы. Челуччи и сейчас при необходимости консультирует команду президента Трампа. Имеет научные звания в сфере физической химии, является членом 21 совета директоров, профессор международных университетов.
Автор Томас Челуччи упоминает, что важно создать и поддерживать "мышление коммерциализации".
"Используя Департамент внутренней безопасности (DHS) в качестве испытательного стенда для инновационного государственно-частного партнерства, мы продемонстрировали, как можно оперативно разрабатывать продукты и услуги. Покинув государственную службу несколько лет назад, чтобы вернуться в частный сектор, я наблюдал за некоторыми инновационными программами, которые стимулируют коммерциализацию для экономического процветания стран в будущем. Проще говоря, правительство США может извлечь некоторые ценные уроки из некоторых выделенных программ. Конечно, я искренне верю, что США является бесспорным лидером в коммерциализации технологий, но отныне я имею право сомневаться в этом", отмечается в статье.
Затем автор рассказывает, что развитие технологий можно разделить на три этапа - изобретение, инновации и коммерциализацию. Коммерциализация технологий привела к повышению качества жизни в таких странах, как Китай, Южная Корея, Вьетнам. США тратили около 117 миллиардов долларов в год на НИОКР в области передового производства в течение примерно 10 лет, с соответствующим торговым дефицитом в этой области более 80 миллиардов долларов в год. А другие страны наоборот направляли все свое внимание на коммерциализацию.
Рассматривается программа FPIP ("Стимулирование продуктивных инновационных проектов"), которая стала возможной в Казахстане благодаря кредиту Всемирного банка.
"Вторая программа, получившая в эти дни большое внимание, связана с Узбекистаном. По инициативе нового президента и правительства этой страны создано Министерство инновационного развития Республики Узбекистан ускоренная разработка, осуществляется стратегический план. Благодаря деятельности нового министерства намечено реализовать все мероприятия до 2035 года. Уже создан механизм финансирования грантов, в соответствии с которым на регулярной основе объявляются стратегические, ориентированные на продукт, грантовые конкурсы. Это обеспечивает гибкость для научно-исследовательского сообщества, участия во многих исследовательских грантах в течение года. Поскольку грантовые заявки теперь ориентированы на продукт, повышается возможность увеличить потенциал коммерциализации данного проекта, а не просто "стопку бумаги" незавершенных результатов, как отмечалось ранее. Кроме того, Министерство движется в направлении быстрой интеграции науки и промышленности, что требует много дискуссий и стратегического планирования со многими заинтересованными сторонами, но это стоит усилий", пишет Т. Челуччи.
В заключение своей статьи автор утверждает, что коммерциализация научных разработок - это не "последствия" исследований или инноваций, а результат тщательного планирования, постоянного мониторинга программ.
* * *
Министерство здравоохранения: информацию о лекарстве и его цене можно будет узнать с помощью мобильного приложения
О работе по контролю за качеством лекарств говорилось на пресс-конференции, посвященной реформам в фармацевтической отрасли и организованной Министерством здравоохранения, Агентством по развитию фармацевтической отрасли. Мероприятие прошло 12 июля 2019 года в Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан.
— Нет места беспокойству. Качество лекарственных средств находится под постоянным контролем и никак не допускается производство некачественных лекарственных средств и завоз их в нашу страну, — сказала на мероприятии начальник информационно-аналитического отдела ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники" Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Мухаббат Иброхимова. — С этой целью при Агентстве по развитию фармацевтической отрасли действует Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники.
Как отметил руководитель Отдела по связям с общественностью Министерства здравоохранения Фуркат Санаев, этот центр контролирует качество ввозимых в Узбекистан и производимых у нас лекарственных средств, проводит их государственную регистрацию. Данным учреждением в 2018 году и до 1 мая 2019 года из-за не соответствия требованиям качества было отказано в выдаче сертификата соответствия лекарственным средствам и медицинским изделиям 258 наименований и субстанциям 43 наименования.
Как стало известно, работа в данном направлении совершенствуется, будет определен порядок электронного контроля за лекарствами. Внедряется новая система с изучением международного опыта. Согласно ей каждое импортируемое и производимое лекарственное средство достигнет до аптеки с прикрепленным специальным стикером или ярлыком. В будущем на основе этих стикеров или ярлыков население может получить подробную информацию о каждом лекарстве и его цене с помощью мобильного приложения.
Отдел по связям с общественностью Министерства здравоохранения.
* * *
Затронуты проблемы социально-экономического развития
Комитетом Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ проведена беседа за "круглым столом", посвященная актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Обеспечение благополучия народа путем социально-экономического развития является главной целью реформ. В частности, поставленные Президентом Шавкатом Мирзиёевым на двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса задачи перед верхней палатой парламента усилили ответственность сенаторов.
Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ определены конкретные направления исполнения поставленных задач. В частности, его члены выступают со своими предложениями и рекомендациями по стабилизации экономики, развитию производства, реформированию банковской, финансовой, налоговой систем, совершенствованию налогового администрирования.
В ходе беседы за "круглым столом", проведенной в форме дискуссионной полемики, предложения членов Комитета по устранению преград на пути ускоренного социально-экономического развития страны, стимулирующих "теневую экономику" факторов, а также проблем в банковско-финансовой, налоговой и таможенной системах активно обсуждались при участии руководящего персонала соответствующих министерств и ведомств, ученых-экономистов.
По словам члена Комитета Улугбека Сотволдиева, налоговая система должна быть простой и прозрачной, доступной, стабильной и строго контролируемой. Однако пока это не так. Вместе с тем на процесс реформирования негативно влияют проблемы, имеющие место в ключевых отраслях экономики, в том числе "теневая экономика".
В частности, проблемами, представляющими серьезную угрозу экономической безопасности страны, являются недостаточность мер воздействия в обеспечении защиты производителей и потребителей внутреннего рынка, ввоз большей части продукции в страну за наличные деньги или их реализация "левыми путями", функционирование субъектов предпринимательства, уклоняющихся от уплаты налогов, а также их поддержка некоторыми "спонсорами".
Актуальными остаются также вопросы ликвидации бюрократических барьеров в привлечении прямых иностранных инвестиций, устранения пробелов в системах лицензирования, сертификации и предоставления разрешений.
Участники высказали конкретные предложения по устранению имеющихся проблем. Отмечалась необходимость глубокого анализа опыта развитых стран для устранения "теневой экономики" посредством достижения интенсивного развития национальной экономики, установления справедливой налоговой нагрузки и другими путями, улучшения системы привлечения прямых иностранных инвестиций.
* * *
Вперед, к единой цели
10 апреля 2019 года Президент Шавкат Мирзиёев подписал Указ "О внедрении в Республике Узбекистан качественно новой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности" и постановление "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности подразделений по чрезвычайным ситуациям".
В соответствии с принятыми документами в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям от Министерства внутренних дел переведены Главное управление пожарной безопасности, Институт пожарной безопасности, от Министерства обороны - служба управления воздействия на гидрометеорологические процессы. Центр гидрометеорологической службы из системы Министерства по чрезвычайным ситуациям переведен в ведомство Кабинета Министров.
О новшествах в системе, сути и значении реформ корреспондент УзА беседовала с первым заместителем министра по чрезвычайным ситуациям, генерал-майором Абдуллой КУЛДОШЕВЫМ.
– Какие новые задачи по обеспечению пожарной безопасности возложены на Ваше министерство?
– С принятием указа и постановления Президента в сферах защиты населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности проводятся системные реформы. В этих направлениях путем развития местного производства пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования поэтапно укрепляется материально-техническая база.
В действующей системе есть ряд факторов, негативно воздействующих на безопасность. В частности, системы обеспечения пожарной безопасности и действий при чрезвычайных ситуациях действовали разрозненно, ощущалась нехватка мобильных и силовых средств, не надолжном уровне проводились мероприятия по предупреждению и профилактике возгораний, механизм взаимного сотрудничества структур был малоэффективным, не была организована единая эффективная система круглосуточного мониторинга чрезвычайных ситуаций и пожаров, оперативного и своевременного управления и действий, не было опорного вуза и специального исследовательского центра, обеспечивающих сферу в научном отношении.
Подписанными главой государства нормативно-правовыми документами предоставлена большая возможность для устранения таких факторов. Этими документами на наше министерство возложены такие задачи, как реализация государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, обеспечение эффективной профилактики и предупреждения пожаров, осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, организация пожаротушения и спасение людей и их имущества в местах возгораний, защита окружающей среды от пожаров.
На базе районных и городских подразделений формируются соответствующие отделения по чрезвычайным ситуациям.
- Какая работа проводится в плане защиты работников системы?
– Для переведенных в нашу систему служащих будут применяться все социальные льготы и пенсионные гарантии. После получения работниками и служащими пожарных подразделений статуса "спасатель" в ощутимой степени повысится их заработная плата.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о системе подготовки кадров.
– В целях создания в министерстве по чрезвычайным ситуациям единой системы подготовки кадров и организации научной работы указом Президента образованы институт пожарной безопасности, центр начальной подготовки и повышения квалификации, при институте гражданской защиты - Академия министерства по чрезвычайным ситуациям.
На академию возложена задача по переводу специалистов на систему двухэтапного высшего образования (бакалавриат, магистратура) в очной и заочной форме в сфере защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности.
Также уместно отметить, что 28 июня нынешнего года принято постановление Президента "О дополнительных мерах по совершенствованию системы военно-патриотического воспитания юношей и подготовки резерва для Вооруженных Сил Республики Узбекистан и государственной службы". Согласно постановлению намечено создание "Школы темурбеков" в системе министерства. Экономический колледж в городе Карши преобразован в военно-академический лицей "Школа темурбеков".
Не будет ошибкой сказать, что это, в свою очередь, будет способствовать воспитанию чувства военного патриотизма в молодом поколении, способном своим высоким интеллектуальным потенциалом, современным мышлением и мировоззрением самоотверженно защищать интересы и суверенитет государства.
– Как организованы мероприятия по защите от пожаров и чрезвычайных ситуаций?
– В целях своевременного предупреждения пожаров работники органов государственного пожарного надзора проводят встречи, разъяснительную работу среди населения, при участии школьников проводятся викторины, смотры-конкурсы, профилактические мероприятия. В целях предупреждения пожаров в СМИ организовываются теле- и радиопередачи, в печатных и интернет-изданиях публикуются статьи.
Уместно отметить, что почти 30 процентов пожаров происходят из-за неправильного соединения проводов и нарушения правил эксплуатации электрических приборов. По причине неисправности газового оборудования и неправильной их эксплуатации при соединении газа и воздуха происходит взрыв, что влечет за собой возгорание. В целях предупреждения подобных ситуаций создаются межведомственные рабочие группы, организовываются посещения домов населения и проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. В ходе профилактических мероприятий проводится разъяснительная работа среди всех слоев населения, на местах устраняются выявленные проблемы, распространяются памятки, буклеты, флайеры и инструкции с правилами безопасности.
– Расскажите о мониторинге и процессе прогнозирования в сфере защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
– Известно, что при системном наблюдении опасных природно-техногенных процессов, вызывающих развитие или активизацию чрезвычайных ситуаций, проведении соответствующих профилактических мероприятий на основе мониторинга и прогнозирования можно предупреждать чрезвычайные ситуации.
В целях своевременного выявления потенциально опасных источников, вызывающих чрезвычайные ситуации природного, техногенного и экологического характера, организации их системного наблюдения и контроля, прогнозирования возможности их развития, динамики активизации и масштаба, обеспечения постоянного автоматизированного обмена информацией об угрозе и последствиях чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и снижения последствий принято постановление Кабинета Министров "О создании единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера".
В соответствии с постановлением основными задачами единой системы определены раннее выявление потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера, обеспечение автоматизированного и постоянного взаимообмена информацией о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций, а также информацией об их возникновении и последствиях, заблаговременное прогнозирование масштабов и характера возможного развития опасных природно-техногенных процессов и явлений, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Новую систему можно рассматривать как комплекс органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, выполняющих функции мониторинга, информационного обмена и прогнозирования опасных природных, техногенных процессов и ситуаций.
В целях системного контроля мониторинга, информационного обмена и прогнозирования опасных природных, техногенных процессов и ситуаций и устранения проблем деятельность единой системы организовывают межведомственные рабочие группы в составе специалистов министерств и ведомств, входящих в единую систему.
В настоящее время подготовлены месячные, квартальные, годовые прогнозные сведения и направляются в структуры министерства для организации соответствующих профилактических мероприятий.
Предпринимаемые меры будут способствовать обеспечению безопасности населения при чрезвычайных ситуациях.
Беседовала корреспондент УзА Озода БЕКМУРОДОВА
* * *
Развитие сельскохозяйственного машиностроения - гарант высоких урожайности и доходов
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 12 июля посетил Ташкентский завод сельскохозяйственной техники и ознакомился с реализуемыми на заводе инвестиционными проектами.
В аграрной отрасли техника играет решающую роль в обеспечении качества и эффективности. Вследствие недостаточного внимания производству широкого ассортимента сельхозтехники и глубокой локализации ежегодно обновлялось не более 2-3 процентов парка техники.
Как известно, Ташкентский завод сельскохозяйственной техники (бывший Ташкентский тракторный завод) не выдержал сильную экономическую конкуренцию и требования рынка. В результате остановилось производство, здания и линии некогда процветавшего завода оказались заброшенными.
По инициативе Президента Шавката Мирзиёева в целях обеспечения конкурентоспособности предприятия, выведения производства тракторов, прицепов и хлопкоуборочных машин на качественно новый уровень в 2016-2017 годах реализованы инвестиционные проекты по модернизации и технологическому обновлению производственных линий. На первом этапе были запущены линии по сварке, переработке, штамповке черных и цветных металлов, производству кабин для трактора, других видов запасных частей и красильные линии.
Для изучения мирового передового опыта и производства современных, выдерживающих сильную конкуренцию технических средств было налажено сотрудничество со специализирующимися на производстве сельскохозяйственной техники ведущими компаниями США, Южной Кореи и Республики Беларусь.
Однако для обеспечения стабильности экономики посредством развития сельскохозяйственного машиностроения требуются придание новых темпов реформам в сфере, повышение рентабельности в отрасли. В этом аспекте прибытие сюда главы государства знаменует собой начало больших преобразований. Здесь будут введены в строй новые заводы, что станет толчком к становлению полноценного сельскохозяйственного машиностроения.
В частности, для повышения уровня локализации и замещения импорта предусмотрено создание пяти предприятий. В их числе литейная производственная линия стоимостью 42 миллиона долларов. На этом предприятии, которое создается на базе одного из пустующих зданий площадью 3 гектара, будет налажено соответствующее международным стандартам высокоточное литье металлических изделий объемом 47 тысяч тонн в год.
Глава государства побывал в этом здании.
Литейные мощности крайне необходимы предприятиям машиностроения. Без них невозможны ни локализация, ни расширение ассортимента продукции и снижение ее себестоимости. Введение в строй этих предприятий повысит конкурентоспособность нашей техники, а фермеры получат доступную продукцию, отметил Шавкат Мирзиёев.
Еще 4 проекта на общую сумму 24 миллиона долларов нацелены на освоение производства трансмиссионных валов, колесных дисков, кабин и крепежных деталей.
В результате реализации данных проектов уровень локализации в отрасли будет доведен до 60 процентов, ожидается снижение себестоимости продукции на 32 процента и импорта - на 116 миллионов долларов в год.
Вместе с тем новые мощности будут поставлять комплектующие не только предприятиям "Узагротехсаноатхолдинг", но и производителям автомобилей, грузового транспорта и автобусов, входящим в систему "Узавтосаноат", на основе кооперации.
Президент поручил ускорить реализацию проектов и указал, что мощности необходимо ввести в строй уже в следующем году.
Шавкат Мирзиёев ознакомился с технологическим процессом в цехах по сборке тракторов и сварке узлов, осмотрел производство на узбекско-германском совместном предприятии "Uz Claas Agro".
На совместном предприятии "Uz Claas Agro" 4 производственные мощности, налаженные при сотрудничестве с компанией "Claas Central Asia Investment" Германии. Производимые здесь комбайны "Dominator 130", тракторы "Arion 630" и прицепы отличаются от технических средств этого класса высокой эффективностью. Вся техника сертифицирована и соответствует международным стандартам.
Президенту представили информацию о проектах, проводимых совместным предприятием, перспективах увеличения видов продукции и развития предприятия. Глава государства дал указания по повышению уровня локализации, освоению производства новых комплектующих и продукции.
Президент Шавкат Мирзиёев на Ташкентском заводе сельскохозяйственной техники провел совещание по вопросам развития аграрного машиностроения.
Внедрение рыночных механизмов в сельском хозяйстве, повышение закупочных цен на зерно и хлопок, расширяющийся экспорт плодоовощной продукции положительно сказываются на росте доходов наших дехкан и фермеров. Благодаря этому они стремятся к приобретению новой современной техники, повышению эффективности труда и качества продукции.
В 2018 году фермерам поставлено 11,5 тысячи единиц техники. В прошлом году осуществлен экспорт сельхозтехники на 10 миллионов долларов, а в первой половине этого года - на 15 миллионов долларов.
Однако это намного ниже имеющихся потенциала и спроса. Сегодня сельское хозяйство нуждается в более чем 11 тысячах единиц техники, в том числе - 4 тысячах тракторов, 500 комбайнах и свыше 5 тысяч единиц подвесно-прицепной техники ежегодно. Кроме того, этот спрос еще более возрастет с учетом планируемой рекультивации 263 тысяч гектаров земель до 2022 года и еще более 1 миллиона гектаров до 2025 года.
Сегодня 46 процентов оборудования превысило положенный срок эксплуатации или изношено, а находящиеся в распоряжении фермеров 97 процентов техники предназначены для хлопководства и зерноводства.
На совещании обсуждены вопросы дальнейшего развития производства сельхозтехники, расширения ассортимента продукции и масштабов обслуживания.
С 1 октября нынешнего года эту сферу, как и другие отрасли экономики, ожидает отмена налоговых льгот, что требует от профильных предприятий более активной работы.
Отмечалось, что первостепенными задачами предприятий отрасли являются производство востребованной на рынке техники, снижение ее себестоимости и углубление локализации.
Указано на наличие возможностей для доведения с 32 до 56 процентов уровня локализации таких основных узлов, как кабины, системы управления, колеса, коробка передач, подвесные системы, и снижения себестоимости до 30 процентов, а также сокращения годового импорта на 20 миллионов долларов за счет кооперации между отечественными предприятиями.
Даны поручения по внедрению устойчивых финансовых механизмов обеспечения фермеров сельхозтехникой, улучшения сервисного обслуживания техники, поставки запасных частей.
Озвучена задача усовершенствовать систему сертификации сельскохозяйственной техники, расширить экспорт не только готовой продукции, но и услуг. Особое внимание уделено подготовке квалифицированных специалистов по производству современной техники и ее обслуживанию.
Нам нужна конкурентоспособная техника, нужна добавленная стоимость. Предприятия системы должны обеспечивать работой тысячи человек. Кто сегодня способен достичь поставленных целей? Специалист. За счет чего это будет достигнуто? За счет ума, знаний, труда, подчеркнул Президент.
Ответственные лица представили информацию о планах реализации задач, поставленных на совещании.
* * *
Экспорт лекарственных растений увеличивается
В Комитете по вопросам охраны здоровья граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса была заслушана информация директора Агентства по развитию фармацевтической отрасли "Об осуществляемой работе по обеспечению населения качественными и доступными лекарственными средствами и медицинскими изделиями".
- В нашей стране отдельное внимание уделяется развитию фармацевтической промышленности, обеспечению населения доступными и качественными лекарствами, медицинскими изделиями, - сказал директор Агентства по развитию фармацевтической отрасли Сардор Кариев. - В 1990 году у нас работало всего два фармацевтических предприятия, которые выпускали лекарственные средства 21 наименования, а в 2018 году количество предприятий достигло 155, а список выпускаемых ими лекарственных средств и медицинских изделий достиг 2 тысяч 836 наименований.
В целях дальнейшего развития сферы указом главы государства "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления фармацевтической отраслью" было организовано Агентство по развитию фармацевтической отрасли. Как отмечают специалисты, за прошедший период Агентством достигнуты положительные результаты по развитию отрасли. В частности, за первое полугодие текущего года было осуществлено 9 инвестиционных проектов стоимостью 40,52 миллиона долларов США.
По словам Сардора Кариева, в 2018-2019 годах вступили в строй 19 фармацевтических предприятий. На сегодняшний день 27 местных предприятий экспортируют в 14 стран лекарственные средства, относящиеся к 25 фармако-терапевтическим группам, и 11 наименований медицинских изделий.
В Узбекистане активизируется производство, переработка и экспорт лекарственных растений. В 2018 году были организованы плантации по выращиванию ромашки, корня солодки, шиповника и других растений. Они экспортируются в Китай, Афганистан, Южную Корею, Турцию, Индию и европейские страны. В настоящее время в Узбекистане 51 предприятие занимается переработкой лекарственных растений.
- В сфере все еще имеются проблемы, - говорит Сардор Кариев. - В целях решения этих проблем был принят указ Президента "О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019-2021 годах". В нем пересмотрены задачи Агентства по развитию фармацевтической отрасли. В частности, на него возложены задачи по осуществлению лицензирования и контроля фармацевтической деятельности (кроме розничной реализации). Вместе с тем в целях обеспечения населения качественными, безопасными и эффективными лекарственными средствами до 1 января 2022 года все производители, поставщики лекарств, клиники, проводящие клинические испытания лекарственных средств, лаборатории, осуществляющие доклинические исследования, в обязательном порядке должны перейти на соответствующие международные стандарты.
Члены Комитета обратили внимание на исполнение указа Президента со стороны агентства. Наряду с осуществленной в сфере работой также были обсуждены имеющиеся проблемы и недостатки. В частности, соответствующим постановлением Кабинета Министров было организовано 7 свободных экономических зон для фармацевтической сферы. Однако в некоторых свободных экономических зонах до сих пор имеются проблемы, связанные с коммунальными вопросами и препятствующие осуществлению проектов. Например, СЭЗ "Бустонлик-фарм" не обеспечена электроэнергией, а СЭЗ "Паркент-фарм" - газом и электроэнергией. Практически недавно решена проблема с водоснабжением СЭЗ "Бойсун-фарм".
Депутаты высказали свои предложения по дальнейшей активизации деятельности агентства, совершенствованию законодательства, направленного на обеспечение населения качественными и доступными лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
* * *
О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий
Указ
Президента Республики Узбекистан
В целях дальнейшего неуклонного повышения доходов и уровня жизни населения, создания благоприятных условий для дальнейшей социальной поддержки социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью, а также усиления социальной поддержки граждан республики:
1. Повысить с 1 августа 2019 года размеры заработной платы работникам бюджетных учреждений и организаций, пенсий, стипендий и пособий в среднем в 1,1 раза.
2. Установить с 1 августа 2019 года на территории Республики Узбекистан минимальные размеры:
заработной платы – 223 000 сумов в месяц;
пенсии по возрасту – 436 150 сумов в месяц;
пособия лицам с инвалидностью с детства – 436 150 сумов в месяц;
пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы – 267 650 сумов в месяц.
3. Определить, что с 1 августа 2019 года:
минимальный размер пенсий по инвалидности лицам с инвалидностью II группы увеличивается с 50 процентов до 75 процентов минимальной пенсии по возрасту;
размер надбавки к пенсиям пенсионеров – одиноких лиц с инвалидностью II группы увеличивается с 50 процентов до 75 процентов минимального размера заработной платы;
размер пособия по случаю потери кормильца устанавливается исходя из минимального размера пенсии по возрасту с сохранением действующих процентных соотношений на количество нетрудоспособных членов семьи.
4. Ввести с 1 августа 2019 года ежемесячные доплаты получателям пособий I группы инвалидности, включая пособия I группы инвалидности с детства старше 16 лет, в размере 25 процентов минимального размера заработной платы.
5. Министерству финансов совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, организациями и учреждениями, финансируемыми из Государственного бюджета Республики Узбекистан, обеспечить своевременный пересчет размеров заработных плат работников бюджетных учреждений и организаций, пенсий, стипендий и пособий исходя из положений настоящего Указа.
6. Расходы, связанные с повышением заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций, пенсий, пособий и стипендий, произвести за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Рекомендовать работодателям производить повышение размеров заработной платы в соответствии с минимальной заработной платой, обеспечив выплату заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
7. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2019 года № УП–5723 "О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей" с 1 сентября 2019 года взамен минимального размера заработной платы вводятся минимальный размер оплаты труда, базовая расчетная величина и базовая величина исчисления пенсии.
8. В пункте 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2019 года № УП–5723 "О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей":
в абзаце втором цифру "577 170" заменить цифрой "634 880";
в абзаце третьем цифру "202 730" заменить цифрой "223 000";
в абзаце четвертом цифру "202 730" заменить цифрой "223 000".
9. Признать с 1 августа 2019 года утратившим силу, за исключением пунктов 4 и 8, Указ Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2018 года № УП–5553 "О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей".
10. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
Город Ташкент,
12 июля 2019 года.
Ответственный за выпуск: Корр. редакции республиканской информации УзА Роман Бондарчук

Источник: kabar.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта