Как в Токмоке взорвали автомастерскую — истории 18 сентября в КР

Как в Токмоке взорвали автомастерскую — истории 18 сентября в КР

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Как в Токмоке взорвали автомастерскую — истории 18 сентября в КР

18 сентября 2019

Корреспонденты Sputnik Кыргызстан каждый месяц по несколько дней проводят за кипами газет в столичных библиотеках, чтобы выяснить, о чем они писали 18 сентября последние сто лет. При подготовке этого материала использованы архивы газет "Советская Киргизия" и "Вечерний Бишкек", а также сводки информационных агентств. Редакция Sputnik Кыргызстан благодарит за содействие коллектив Национальной библиотеки КР.
1936. Кирпромсоюз впервые организовал производство по выработке эфирного масла из арчи. Перегонные аппараты установили в арчинниках: работы велись в Баткенской области под руководством лесохимиков.
1938. Начали реконструкцию дороги Фрунзе - Кант - Дмитриевка. Гудронированную трассу успели построить до Кантского сахарного завода.
1940. Жители Фрунзе были взволнованы суровым приговором суда. Директора табачной фабрики Бервинову и главного инженера Клявину обвиняли в выпуске не соответствующих качеству папирос. По новому указу об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции директора приговорили к пяти, а главного инженера - к восьми годам тюремного заключения.
1943. В Государственной картинной галерее города Фрунзе состоялась творческая конференция художников и скульпторов республики. Один из них недавно вернулся из Ленинграда и рассказал коллегам о жизни города-героя и творчестве мастеров в дни ВОВ.
1945. В газету обратился солдат из Киргизии: "С фронта во Фрунзе я вернулся 21 августа, через два дня обратился в Первомайский райсовет за продовольственными карточками. Из карточного бюро меня направили для прикрепления талонов во Фрунзеторг, там сказали, что нужно обратиться в военторг, оттуда послали в магазин военторга, оказалось, надо идти в магазин инвалидов Отечественной войны. Однако и туда я пришел зря. Пришлось обходить все места по второму кругу, но никто мне так и не помог. Вот так у нас встречают демобилизованных фронтовиков", - писал мужчина.
1956. Впервые продавцы на базаре получили разборные металлические палатки для торговли овощами и фруктами: каждая из них была рассчитана на 3 рабочих места. Палатку можно было собрать за несколько часов, а запчасти уместить в кузов автомашины. Благодаря новшеству удалось продать 900 тонн арбузов - вдвое больше, чем в прошлом году.
1961. Многие жители столицы с очередной почтой получили открытое письмо об организации Городского народного университета с пятью факультетами: науки и техники, государства и права, теории коммуникаций, литературы и искусства и здоровья.
1985. Жителей Киргизии беспокоил магазин с алкогольной продукцией по шоссе к Калининскому району (ныне Жайыльский район). Сотни водителей ежедневно покупали винно-водочные изделия. Жители были обеспокоены возможными последствиями.
1993. Кыргызстанский художник Сидиков участвовал в международном конкурсе в Стамбуле: он получил пятое место и тысячу долларов. Его картина "На окраине села" была посвящена родному краю. В тот момент Сидиков был уже на пенсии, а прежде преподавал в политехническом институте и художественном училище. Некоторые его картины разошлись по миру: их можно встретить в Израиле, Франции, Австрии и других странах.
1995. За четыре года независимости Кыргызстан заключил 70 двусторонних договоров и соглашений с Россией, касающихся политических, пограничных, гуманитарных и прочих взаимоотношений.
2000. В СМИ рассказали об одном из когда-то самых рентабельных заводов "Нарынстройматериалы". От него остались одни руины. С утра до вечера люди копались в руинах для добычи цветного металла: работали и дети, и женщины. Пока отцы семейств кирками и лопатами вгрызались в землю, дети сортировали добычу, а женщины носили еду к местам разработок. Кроме того, именно жены и дети договаривались о сбыте металла. Килограмм меди сдавали за 35-40 сомов, а алюминий - за 27-28. По словам рабочего Тынчтыка Султанова, за день можно было добыть до 20 килограммов цветмета. Для этого необходимо было перекопать 4-5 тонн грунта.
2003. В четыре утра в Токмоке на заднем дворе автомастерской по улице Олега Кошевого раздался взрыв. Сюда обычно пригоняли машины из Германии, чтобы подготовить их к продаже. Сначала предполагали, что произошла утечка газа, однако был найден запал от боевой гранаты, предположительно от РГД-5 или РГД-42. От взрыва погибла собака.
2006. Начальник отдела Госагентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству Бекболот Маматаиров заявил, что в этом году был зафиксирован 821 случай незаконной вырубки леса: ущерб составил около 18 миллионов сомов. "Сейчас штраф за незаконную вырубку леса составляет 10-15 расчетных показателей (один р. п. - 100 сомов). Злоумышленники попросту выплачивают штраф в полторы тысячи сомов и продолжают рубить деревья", - возмущался чиновник.
В связи с этим разработали законопроект, согласно которому при первой поимке нарушителю пришлось бы расстаться с оборудованием для переработки древесины, при повторной - угодить за решетку на срок от трех до пяти лет. А предлагаемые изменения в Административном кодексе должны были увеличить штраф до 70 тысяч сомов.
Позже, 12 февраля 2007 года, был принят Закон "О запрещении рубки, транспортировки, приобретения и сбыта, заготовки и использования, экспорта особо ценных (ореховых и арчовых) древесных пород в Кыргызской Республике".
2009. В тот день СМИ писали о страшной трагедии на железной дороге. В селе Алексеевка около города Кара-Балта трехлетние Руслан Суйнашев и Айжибек Нурланбек кызы без присмотра родителей вышли поиграть на пути. Машинист заметил детей, когда до них оставалось около 150 метров. Экстренное торможение не помогло: минимальный тормозной путь грузового поезда - 600 метров. Выяснилось, что в ночь перед трагедией родители детей бодрствовали, а утром трехлетнему мальчику поручили присмотреть за соседкой...
2018. Президенту Сооронбаю Жээнбекову и премьер-министру Мухаммедкалыю Абылгазиеву предложили поменять борт № 1. По словам главы Агентства гражданской авиации при Минтрансе Курманбека Акышева, лайнер, на котором летают первые лица страны, "морально устарел", хотя техобслуживание всегда проводится вовремя.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта