Мост к золоту Кумбеля. Почему убрали с должности подполковника милиции Жумаева? Фото

Мост к золоту Кумбеля. Почему убрали с должности подполковника милиции Жумаева? Фото

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Мост к золоту Кумбеля. Почему убрали с должности подполковника милиции Жумаева? Фото

28 октября 2019

Мост через реку Кичи Кара-Кужур в Нарынском районе одноименной области нуждается в проведении ремонта. О его состоянии местные жители неоднократно сообщали представителям государственной районной администрации, а также в полномочное представительство правительства в регионе.
Мост расположен на 1 км автодороги Эки-Оттук-Каратал-Жапырак-Сон-Куль. На проходящих совещаниях в районной и областной администрациях об имеющейся проблеме озвучивалось неоднократно. На мосту появились трещины, основания начали проседать. Также озвучивалось, что якобы из-за сложившейся ситуации был освобожден от должности начальник управления УОБДД по УВД Нарынской области Жакып Жумаев.
С историей вопроса ознакомился корреспондент Turmush. Как выяснилось, приказом Аманбая Кайыпова, ранее занимавшего пост руководителя полпредства, была создана комиссия, которая должна была определить состояние аварийного моста и впоследствии внести соответствующие рекомендации для принятия мер. Под заключением комиссии о состоянии моста тогда не подписался начальник УОБДД Ж.Жумаев.
Как утверждают сельчане, несмотря на ухудшающееся состояние моста, по нему продолжают проезжать 50-60-тонные грузовые машины, следующие на золотодобывающее предприятие. Речь идет о золоторудном месторождении Кумбель, на котором работает ОсОО "АТ Минералз". Золотосодержащую руду вывозят в город Кара-Балта.
В феврале 2018 года лицензию на право пользования недрами площади золота Кумбель выиграло ОсОО "АТ Минералз", предложившее $214 тыс.
По данным Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования, стартовая цена на лицензии на объект недр, расположенный в Нарынской области, составляла $87 тыс. 790. Размер площади: 4276.64 га.
Как шеелитовое месторождение Кумбель был открыт сотрудниками Сонкульской поисковой партией Средне-Азиатского отделения "Союзредметразведка" в 1936 году во время камеральной обработки каменного материала Бирюковым В.М. Эксплуатацию месторождения в 1938 году начала Кумбельская партия Средне - Азиатского треста "Средазцветметразведка" под руководством Карпова М.М.
По данным Минюста, руководителем ОсОО "АТ Минералз" является Субанов Ринат Жолдошбекович, учредителем выступает Турдубаев Айбек Маматкаримович. Основной вид деятельности - Добыча и обогащение руд драгоценных (благородных) металлов.
По словам местной жительницы, предпринимателя Кенжегул Абдраевой, в большинстве случаев грузовые машины ездят в темное время суток. Она озвучила, что основания моста просели, а трещина увеличивается изо дня в день. "Воду из реки Кара-Кужур пьет скот, а также используют для хозяйственных нужд жители 8 сел. Второй мост на Кумбель построен с использованием железобетонных колец, но и его состояние не такое и хорошее. Никому нет дела. А если мост обрушится во время проезда грузовой машины и весь груз упадет в реку?! Можно ли гарантировать, что попавший в воду золотосодержащий концентрат не приведет к экологической катастрофе?!", - сказала она.
Во время поездки на золоторудное месторождение Кумбель группа журналистов обнаружила, что найти правильный путь не так и просто, так как нет указателей, отсутствуют дорожные знаки. По пути на месторождении можно было увидеть заброшенный вахтовый поселок, в котором, предположительно, проживали рабочие из Китая. В этой местности есть много небольших месторождений золота, которые в свое время разрабатывались компаниями с иностранным капиталом. В вахтовом поселке имеются офисные помещения, общежитие. Но почти во всех зданиях, как пишет корреспондент Turmush, выбиты стекла. Часть зданий разграблены, а на тех, что уцелели, висят замки. В помещениях можно увидеть инвентарь, который использовался рабочими.
Как сообщил главный маркшейдер горнодобывающей компании Омурбек Тулобаев, на месторождении Кумбель проводится разработка, очистка и подготовительные работы. "Все работы на месторождении проводятся законно. Разрешение на строительство фабрики на месторождении не выдавалось, в связи с чем добываемую руду будут вывозить. На сегодняшний день на месторождении сосредоточена спецтехника - экскаваторы, машины, бульдозер, погрузчики марки "Хово". По вопросу строительства моста мы получили разрешение у Министерства транспорта и дорог. Сейчас ожидаем. когда будет завершен проект. Все работы проводим в соответствии с проектом. Работы по перевозке руды еще не начаты. Ожидается, что начнем их через 1-2 месяца. Никакой руды с месторождения пока не вывозилось. Техника вывозила руду лишь для проведения соответствующих экспертиз", - проинформировал он
Председатель Жерге-Тальского айыльного кенеша Алмазбек Омуров озвучил, что компания "Ат-Минералз" получила лицензию на месторождение с периодом действия до 31 декабря 2030 года. Речь идет о земельном участке площадью 20,80 гектаров. "На основании полученных разрешений были проведены встречи и разъяснительные работы с местным населением. После получения лицензии на разведку, они получили лицензию и на разработку. Насколько нам известно, руду уже перевозят в Кара-Балту. Предприятие в 2018 году составило соглашение с нашим айыл окмоту, в котором прописаны обязанности сторон. Каждый год соглашение обновляется. Разработка золоторудного месторождения ведется открытым способом. По прогнозам, здесь должны добыть 1 тонну 285 кг золота. Это южная часть участка Ала-Тоо. В этом году на счета айыл окмоту было переведено 5 млн сомов, при айыл окмоту был создан фонд. На месторождении работают 70 ребят из сельского округа. Также озвучивалось, что будет проведен ремонт моста через реку Кара-Кужур", - сообщил Омуров.
Он также добавил, что из-за халатности ряда руководителей государственных профильных ведомств, занимающихся контролированием сферы недропользования, происходили недопонимания между местным населением и компаниями-недропользователями. "На этом месторождении работы проводили и российские компании, и китайские. После того, как в деятельности российской компании были выявление нарушения, лицензию отозвали. На базе компании "Ат-Минералз" ранее располагался фирма "Кум-Бель ресурс", но и она угла. Были китайские предприниматели, но и им не дали работать. Сельчан с опаской смотрят на разработчиков месторождений, так как возникают вопросы, связанные с экологической безопасностью", - сказал он.
По мнению начальника ДЭП №41 Алмазбека Абдыкадырова, необходимо ввести ограничения на проезд большегрузных машин по мосту. "Располагающийся в районе 300 км дороги Бишкек - Нарын - Торугарт мост и участок дороги Каратал - Жапырак - Сон-Куль протяженностью 60 км относится к нам. Он был построен в 1973 году и рассчитан на 30 тонн. Длина составляет 6 метров, из бетонного основания. Аварийным он стал еще 20 лет назад и проводился косметический ремонт. В связи с тем, что состояние ухудшается из года в год, мы установили дорожные знаки, указывающие на то, что по нему следует проезжать с грузоподъемностью не более 10 тонн. С мая 2019 года по нему начали перевозить золотосодержащую руду с месторождения Кумбель. Едут грузовые 60-70-тонные машины. Об этом сообщали в ООБДД, в МЧС и полномочное представительство правительства, а также руководству района.
Была создана комиссия, которая ознакомилась с состоянием моста и вынесла заключение. Комиссия в составе 5-6 человек установила, что имеются трещины- на участке протяженностью 3 метра. По остальной части моста проезд был разрешен. Теперь мы хотим вновь пригласить комиссию, чтобы она изучила мост. Мы будем просить закрыть проезд по мосту. В августе горнодобывающей компании был дан 1,5-месячный срок - они должны были построить новый мост или отремонтировать имеющийся. Но ни каких работ пока не проводилось. Дорога относится к 4-5 категории. Этот вопрос нельзя просто так оставлять. Кроме того, мост предназначен для перевозки и перегона скота на жайлоо Сон-Куль. На зимовку в Каратал-Жапыраке остаются 30-35 семей. Чтобы была с ними связь, мы уделяем внимание этой дороги. Но грузовые машины по мосту ездить не должны. Сотрудники ООБДД в рамках своих полномочий накладывают штрафы. Но проезд на мосту должны запретить местные органы власти. Ранее вносились предложения, чтобы грузовые машины проезжали через речку. Также вносили предложения разместить базу по эту сторону реки", - сказал Абдыкадыров.
В 1980-1990 годах обслуживанием дорог, ведущих на жайлоо, занималось управление республиканской дорожной связи. Тогда ремонт этого моста проводился лишь однажды. Абдыкадыров добавил, что официального заключения Минтранса о том, что мост аварийный нет, но с целью обеспечения безопасности жизни граждан были установлены дорожные знаки с ограничением на проезд до 10 тонн.
Первый заместитель главы государственной администрации Нарынского района Жанышбек Ибраимкан уулу сообщил, что с горнодобывающей компанией ведутся переговоры, а проезд грузовым машинам разрешен лишь по части моста. "По этому вопросу проводились совещания, обсуждения. До августа автомобили проезжали. По имеющейся документации, мост рассчитан на 30 тонн, но ДЭП установил ограничители на 10 тонн. По поручению полпреда Кайыпова мы выезжали на место. В южной части моста на участке протяженностью 2 метра есть старая трещина, был составлен акт. Был обследован участок в 7-8 местах, по итогам приняли решение ограничить проезд по части моста. На остальных 5 метрах проезд был разрешен. Горнодобывающая компания сообщала, что построит мост до 15 октября. Стоит отметить, что вывоз руды с месторождения еще не начали. Кроме того, они сообщили, что на стадии завершения проект по строительству моста. Они обещают завершить работы в скором порядке. Что касается начальника областного УОБДД Ж.Жумаева, то он был переведен по службе. В связи с этим он не поставил подпись под решением комиссии. Но его подпись есть под актом, который составлялся на месте. За состоянием трещины следят сотрудники ДЭП. Никаких ограничений ввести мы не можем, после осмотра на месте составили акт и внесли свои предложения. А заключения по состоянию моста должны делать эксперты", - сказал он.
Относительно отсутствия подписи начальника ООБДД по Нарынской области Ж.Жумаева корреспондент Turmush обратился в ГУОБДД МВД. В пресс-службе ведомства сообщили, что дорога Эки-Оттук - Соң-Көл - Каратал-Жапырык относится к четвертой категории и по итогам изучения моста [0+10 км] комиссией был составлен соответствующий акт. В нем говорится, что ширина моста составляет 10 метра, из которых основания на участке протяженностью 3 метра [в южной части моста] просели и образовалась трещина. Из 10 метров проезд был разрешен лишь на 7 метрах. На участке установлены дорожные знаки, разрешающие проезд 10-тонникам. Вопрос по состоянию моста рассматривался на совещании с участием полпреда А.Кайыпова 30 августа 2019 года. Начальник УОБДД Нарынской области, полковник милиции Ж.Жумаев тогда озвучил информацию по этому вопросу, где сообщил, что есть опасность для участников дорожного движения. После совещания на государственную администрацию Нарынского района были возложены обязанности по предотвращению аварийного состояния моста.
На сегодняшний день сотрудники ООБДД по УВД Нарынской области установили специальные карточки, так как данный участок дороги признан аварийным. Что касается освобождения начальника областного ООБДД, то в связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий и по итогам проведенного служебного расследование УВД Нарынской области было внесено представление, по итогам которого Жумаев Жакып Кеңешбекович был отстранен от занимаемой должности.
В комментарии Turmush Жумаев сообщил, что по итогам проведенных весной и осенью 2019 года обследований состояния моста он был поставлен на учете в ООБДД по УВД Нарынской области как "аварийный". "В июне текущего года от местного населения начали поступать заявления о том, что по данному мосту ездят грузовые машины с золоторудного месторождения. Они спрашивали, будут ли применяться какие-либо меры. В связи с этим, на участке 3-8 км данной автодороги, по обе стороны моста мы рекомендовали установить дорожные знаки по ограничению грузовой массы при проезде. ДЭП в течение 5 дней исполнило рекомендации и установило их. Ранее были установлены дорожные знаки, но они были старые. К тому же, их установили лишь в одном направлении. В июле вместе с группой сотрудников по контролю дорог УВД Нарынской области мы побывали на месте и ознакомились с состоянием моста, после чего были установлены знаки. На тот момент мы не смогли найти владельцев грузовых машин. Но обратили внимание на грузовой автомобиль, который сломался и был припаркован неподалеку от моста. Машина была загружена рудой, сделали устное предупреждение водителю, чтобы они перестали возить грузы. Потому что была опасность, что мост может обрушиться. Получается, что с июля проезд грузовых машин был приостановлен. Что послужило причиной, не знаю. Сельчане сообщали, что около 20 дней грузовые машины не проезжали.
23 августа в связи с мероприятием отправился в Кочкорский район, а когда возвращался, примерно в 23:00, то на перевале Долон насчитал около 10 грузовых машин. Так как они поднимались по перевалу, то остановиться и спросить, куда они следуют, не получилось. Спустились вниз и поинтересовались у жителей местности Кырк-Боз-Уй, на что они ответили, что 12 машин с рудой проехали по мосту. На следующий день сообщил о данном факте в полпредство, в ГКНБ, областное управление МЧС. Прошло областное совещание с участием представителей соответствующих ведомств. 29 августа в составе комиссии мы выехали на место - для ознакомлением с состоянием моста. По итогам приняли заключение, что ездить по мосту нельзя.
30 августа мне позвонил заместитель акима Нарынского района Жанышбек Ибраимакун уулу и сообщил, что отправит ко мне сотрудника, чтобы поставил подпись под актом. Во второй половине дня прибыл на работу, к этому времени привезли акт, почему-то он был составлен от 29 августа. В нем было указано, что новых трещин нет, что основания просели, что по участку моста [7 метров] можно проезжать. Под таким заключением подписались другие члены комиссии. Я отказался, так как выступил против того, чтобы через мост проезжали транспортные средства [речь идет о грузовиках]. После этого было обновлено ограничение по 10 тоннам на проезд.
Что касается вопроса, связанного с моим отстранением, то он ни в коем случае не связан с увеличением количества ДТП в Нарынской области. С этим предложением ознакомился 14 октября. Если взять итоги первого полугодия 2019 года по Нарынской области, то количество ДТП в регионе сократилось на 8,06%, количество ДТП с участием детей сократилось на 12,5%. Если брать показатель за 7 месяцев, то наблюдается сокращение на 3,85%. Даже если взять итоги 8 месяцев, то и тут не наблюдается никакого повышения", - сообщил он.
По мнению Жумаева, освобождение его от должности связано именно с тем самым мостом, о котором идет речь. "Дважды не стал подписывать акты. Тогда руководство УВД Нарынской области пыталось вмешаться в этот вопрос, начальник Улан Аалиев вызывал меня в свой кабинет и просил поставить подпись, но я отказался. Сразу же после этого началось служебное расследование в отношении меня, по итогам которого направили представление и 5 сентября меня отстранили от занимаемой должности. Как было отмечено выше, Аманбай Кайыпов, занимавший пост полпреда, сам был против. Потому что, если мост обрушится, то может усугубиться ситуация", - сказал он.
Вместе с тем, директор ОсОО "Ат Минералз" Ринат Субанов считает, что у представителей местных органов власти нет полномочий вводить какие-либо ограничения на проезд или вовсе не пропускать машины через мост. По его мнению, уход Жумаева с поста начальника УООБДД на связан с ситуацией с мостом.
Субанов добавил, что дорожные знаки с ограничениями [10 тонн] были установлены незаконно - без заключения МЧС. Руду, по его данным, компания с месторождения не вывозит, так как проводятся работы по очистке.
Представление об отстранении Ж.Жумаева в пресс-службе УВД Нарынской области комментировать не стали. Получить статистические данные по количеству ДТП в регионе также не получилось.

Источник: turmush.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта