Казахстан в ответ на жалобу Кыргызстана в ВТО: вопросы экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС

Казахстан в ответ на жалобу Кыргызстана в ВТО: вопросы экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Казахстан в ответ на жалобу Кыргызстана в ВТО: вопросы экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС

17 февраля 2020

Передает КазТАГ в понедельник.
"Казахстанской стороной сообщено, что с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения. При этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию", - говорится в распространенном в понедельник сообщении.
Как отмечается, в соответствии с пунктом 1 статьи 71 договора о ЕАЭС товары, ввозимые с территории государства-члена ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемые налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары.
"Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения", - сказано в сообщении.
В КГД уточнили, что сведения по импортируемым грузам с государств-членов ЕАЭС в налоговые органы поступают по результатам мониторинга подразделения экспортного контроля.
"По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызской Республики в Республику Казахстан и в Российскую Федерацию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз. За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов Республики Казахстан, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств. Кроме того, в Республику Казахстан ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Республике Казахстан без уплаты НДС", - уточнили в комитете.
Только в ноябре и декабре, по данным казахстанских фискалов, "из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%)".
"При этом проверки проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса Республики Казахстан", - добавили в ведомстве.
Отмечается, что в течение 2019 года КГД МФ РК и ГТС при ПКР проведен ряд рабочих встреч, достигнута договоренность по обеспечению ценовых индикаторов, контролю объемов импорта из Китая и совместного контроля перемещения товаров с помощью применения навигационных пломб.
"Казахстанской стороной с октября 2019 года, в рамках проводимого пилота с применением навигационных пломб, выявлено 8 фактов, когда товары, заявленные в Российскую Федерацию, оказывались на рынках Республики Казахстан. Зафиксировано 24 факта отказа от дальнейшего перемещения товаров после навешивания навигационных пломб", - отмечается в сообщении.
Вместе с тем, добавили в КГД, "процедура внедрения навигационных пломб кыргызской стороной не продвинулась".
"Скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызской границе связаны с ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств. В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом, не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями", - утверждают в ведомстве.
В КГД добавили, что среднее скопление автотранспортных средств за февраль 2020 года составляет порядка 30 единиц, "несмотря на то, что контрольные мероприятия, проводимые в рамках экспортного контроля и взимания косвенных налогов, не приостановлены".
"Также, Казахстанская сторона отметила, что кыргызской стороной администрирование косвенных налогов осуществляется аналогичным образом с применением минимального уровня контрольных цен и посредством пунктов учета товаров, расположенных близ пунктов пропуска Кыргызской Республики", - заключили в комитете.
Напомним, 14 февраля кыргызская сторона на заседании профильного комитета Всемирной торговой организации (ВТО) пожаловалась на позицию Казахстана в вопросе соблюдения договора ЕАЭС на свободное перемещение товаров.
Кыргызстан сообщил, что начиная с марта 2019 года, на территории Республики Казахстан наблюдаются значительные задержки в движении транзитных товаров, следующих из Кыргызской Республики через РК, которые вызваны ужесточенными проверками со стороны казахстанских властей. Кыргызская Республика в течение всего 2019 года направляло официальные письменные обращения в адрес Республики Казахстан и проводила двусторонние консультации на площадке ВТО, "где кыргызская сторона подробно ознакомила казахстанскую сторону с критической ситуацией массового скопления автомашин с призывом устранить применяемые торговые барьеры и действовать в рамках установленных ВТО правил".

Источник: kyrtag.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта