Как посетить пол-Европы за $900 — история 22-летнего кыргызстанца

Как посетить пол-Европы за $900 — история 22-летнего кыргызстанца

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Как посетить пол-Европы за $900 — история 22-летнего кыргызстанца

27 августа 2016

22-летний кыргызстанец за 22 дня преодолел маршрут Москва - Беларусь - Польша - Германия - Дания - Норвегия. 3 600 километров он проехал на велосипеде, а чтобы пересечь Северное море, проплыл 300 километров на пароме, который, по его словам, напоминал по размерам "Титаник". С корреспондентом Sputnik Кыргызстан Михайловой Екатериной делился впечатлениями о велопутешествии Сафар Шайхразеев.
- Как пришла идея отправиться в велотур по Европе?
- В этом году я окончил университет, поэтому летом решил отдохнуть так, как мне хочется перед самостоятельной жизнью. Я люблю вело- и горный туризм, и еще прошлым летом решил, что поеду в Норвегию на велосипеде. Там очень много красивых гор, водопадов, исторических мест и, конечно же, фьордов (морские заливы со скалистыми берегами).
- Большую популярность набирают последние 2-3 года путешествия автостопом и налегке с велосипедом из-за сравнительной дешевизны. Но, даже исключая потребность авиаперелетов, эти туры остаются дорогим удовольствием. Часто путешественники зарабатывают деньги в дороге, исполняя песни или играя на музыкальных инструментах. Как было в вашем случае?
- За такие каникулы надо сказать спасибо моей любимой мамочке и ее мужу Райну, самому доброму человеку в мире. В этом году они пригласили всех родных к себе в гости. Они полетели на самолете и все вместе ждали, пока я на двух колесах доберусь до Норвегии.
На мое путешествие ушло 900 долларов. В эту сумму не входят затраты на оформление шенген-визы и покупку снаряжения. Надо заметить, что я экономил в дороге, ночевал в палатке, но в крупных городах останавливался в хостелах и проводил в городе 2-3 дня. Много гулял и тратил деньги в основном на еду.
- Как вы разрабатывали маршрут?
- Маршрут я выбрал не самый быстрый. Из Бишкека полетел в Москву с велосипедом. Докупал там снаряжение, пока собирал документы для шенген-визы. Многие советовали ехать через Питер и Финляндию, но я хотел увидеть Берлин и посетить и посмотреть как можно больше. Поэтому маршрут получился таким: Москва - Беларусь - Польша - Германия - Дания - Норвегия.
- Сколько времени потребовалось, чтобы проделать такой путь?
- Я планировал проехать этот маршрут за две недели. Но в итоге преодолел 3 600 километров на велосипеде и 300 - на пароме от Хиртсхальса до Ставангера за 22 дня (это с учетом того, что в день я проезжал около 150 километров).
Большой отрыв от графика начался в Германии, где по Правилам дорожного движения запрещено ехать по дороге при наличии велодорожки (там они везде, от любой деревни до любого города со знаками и разметкой). Да, это безопасно, но велодорожки проходят через каждую деревню, в объезд автобанов и дорог, поэтому расстояние увеличилось.
- Насколько безопасно отправляться в такие туры самостоятельно? Ведь в Европе сейчас не самое спокойное время - в СМИ бесконечные новости о терактах и ситуации с беженцами. Случалось ли что-то в пути?
- Именно по этой причине все отговаривали меня, говорили, что я сумасшедший. Мама была в шоке от моей идеи, не хотела меня слушать и прерывала интернет-разговор. Но я всегда иду до конца. В дорогу взял GPS-трекер и был всегда на связи. Близкие могли следить за мной: смотреть, где я нахожусь, с какой скоростью еду и где сплю.
Проблем в дороге с велосипедом, кроме одного прокола колеса, не было. Но сложности возникли на пересечении границы Беларусь - Польша. Через нее не пропускают пешеходов. Несмотря на то, что велосипед - транспортное средство, по Правилам дорожного движения обеих стран мне отказали. Местные подсказали, что можно пересечь границу на поезде. Я так и поступил. Проехал одну остановку - от Бреста до Тереполя.
- Вы упоминали, что последние 300 километров до Норвегии пришлось проехать на пароме через Северное море. Какие ощущения от поездки?
- Паром был очень-очень большим и намного круче, чем бизнес-класс в самолете лучшей авиакомпании. Онлайн-билет мне обошелся в 70 евро, хотя на шлагбауме кассир требовал 114. Там играла живая музыка, на ужин - вкусная еда и много игровых зон, чтобы пассажиры не скучали.
Паром шел ночью 10 часов, поэтому мне запомнился момент, когда все пошли спать, а я сидел на палубе, смотрел на темное-темное море, наблюдал за маяками и шлюпками и согревался какао. Тогда невольно напрашивалось сравнение с "Титаником" и посещали мысли: "А что будет, если спрыгну?" и "Насколько холодная вода в море?".
- А что с морской болезнью? Сразу вспоминаются сцены из фильмов, когда человек, впервые отправившийся на корабле в дальнее плавание, то зеленеет, то желтеет...
- Морской болезни не было. Мне даже понравилось это ощущение укачивания. При движении по коридору мне иногда казалось, что люди пьяны и я тоже. Надо заметить, были и действительно выпившие в баре.
- А как проходили ночи до парома? Везде ли в Европе можно без проблем и дешево разбить палатку, как в Кыргызстане?
- В Европе все поля ухоженные и огорожены заборчиками. Поставить палатку, где захочешь, не получится. Есть специальные места для кемпинга. Но я останавливался обычно на заправках, спрашивал разрешения и ставил палатку где-нибудь с краю на газоне возле дерева, чтобы застегнуть велосипед на замок.
- С какими проблемами приходилось сталкиваться в европейских городах?
- Так как в основном я питался в магазинах и точках фастфуда, столкнулся с тем (особенно это касается Германии), что рабочий день во всех магазинах и даже аптеках заканчивался в 8 вечера и до 10 утра нельзя ничего купить, а в воскресенье вообще ничего не купишь целый день! Я не знал об этом и несколько раз оставался без ужина. Приходилось закупаться в обед, чтобы вечером было что поесть.
- А как там с мобильной и интернет-связью? Можно ли сэкономить?
- В Беларуси и Польше покупал сим-карты сравнительно дешево - проблем не было. А вот в Германии связь безумно дорогая - 1 500 сомов за сим-карту, на которой всего 200 мегабайт Интернета.
Если говорить о Wi-Fi, то в Европе его много, но при попытке подключения тебя перекидывают на сайт, где требуют оплатить трафик: 2 часа - 2 евро, 3 часа - 2,5 евро. Оплачивать нужно с помощью интернет-кошелька, поэтому от Германии до Норвегии я Интернетом не пользовался. Совершенно бесплатный Интернет только в Starbucks и МакДональдсе, и то пользоваться им можно в день не более 30 минут.
- Я знаю, что в Европе хорошо развита велоинфраструктура. Сложно было привыкнуть к порядку после беспредела на наших дорогах?
- Первое время было непривычно не то, что для каждого участника движения есть дорога, разметка и указатели, а то, что столько велосипедистов в городе! Я постоянно всем мешал, потому что останавливался периодически что-то сфотографировать и тем самым перекрывал дорогу другим велосипедистам. Приходилось бесконечно говорить: "Sorry, sorry!".
Очень понравилось, что велосипедисты там активно пользуются руками и головой, показывая жестами, когда собираются повернуть или остановиться.
- Как тебе Европа в общем? Все так, как мы азиатские люди, себе представляем - чистота, много вкусной еды, красивый и приветливый народ, каждый район в городе скрывает целую историю?
- Путешествие получилось очень насыщенным и интересным. Мне понравилось все, кроме шоссе Москва - Минск с большим потоком машин и высоким скоростным режимом. Но это не про Европу уже. Самые добрые и приветливые люди встречались в Дании. Очень часто приглашали меня на кофе, ужин, спрашивали, нужна ли помощь.
В городе Колдинге (Дания) я сидел и искал на карте место, чтобы поставить палатку. Ко мне подошла тетенька, ее зовут Поли, и предложила помощь. Я поставил палатку у нее в саду, а утром она в дорогу дала мне фрукты, воду, сок и булочки. Поли оказалась доброй и все время спрашивала, не нуждаюсь ли я в чем-то еще.
В Берлине я попробовал хваленые немецкие сосиски, мне они не понравились. Вообще, я очень люблю сладкое и всю дорогу только и делал, что дегустировал шоколад разных сортов.
- А люди, которые вам встречались в путешествии, знают, "что такое" Кыргызстан?
- Не все, но зато они знают Казахстан. Я объяснял, что это рядом. А в Норвегии познакомился с Томасом Нильсеном, этот человек ездил на велосипеде вокруг нашего Иссык-Куля! Он позвал меня на выходные полазить по горам в Норвегии. И я, конечно, согласился, потому что горы там - это что-то невероятное. Пейзаж сочетает яркие цветы и высокую траву, шумные водопады и массивные ледники. И погода супер - совсем не жарко.
- У меня последний вопрос - о любви. Невесту не нашли себе в дороге?
- К слову, о девушках. По дороге возле границ Германии, на территории Польши, в лесу я видел проституток. Таких, как в фильмах про дальнобойщиков. Одна была в черном, сидела на пеньке и красилась. Сначала я подумал, что девушка автобус ждет. Проехал мимо, а она мне улыбается вслед. Через километр увидел еще одну такую и только тогда понял, кто это, и посмеялся.
А невеста у меня уже есть - любимая девушка Дашенька, которая до последнего отговаривала меня ехать в этот велотур, волновалась, пока я был в пути, и поддерживала, пока не сошел с парома в Ставангере (город в Норвегии). Следующим летом планируем вместе посетить Амстердам, но на чем, пока не решили.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта