СОДЕЙСТВИЕ ВЫХОДУ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ КЫРГЫЗСТАНА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

СОДЕЙСТВИЕ ВЫХОДУ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ КЫРГЫЗСТАНА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Навигация

Агро новостиКыргызча айыл чарба жанылыктарыАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

ОсОО

Агроэкология и агробиоразнообразие

СОДЕЙСТВИЕ ВЫХОДУ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ КЫРГЫЗСТАНА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

04.04.2015 Участие кыргызских биопроизводителей на 30-й международной выставке AAHAR-2015, Нью-Дели, Индия
органическая и экологически чистая сельскохозяйственная продукция Кыргызстана была впервые представлена на 30-й международной выставке AAHAR-2015.
При активном содействии Посольства Кыргызской Республики в Индии и Посольства Индии в Кыргызской Республике органическая и экологически чистая сельскохозяйственная продукция Кыргызстана была впервые представлена на 30-й международной выставке AAHAR-2015. Развитие органического сельскохозяйственного производства в Кыргызстане берет свое начало с начала 2000гг. с момента запуска кыргызско-швейцарских проектов по производству биохлопка. На сегодняшний день в результате заинтересованности отечественных сельхозпроизводителей в производстве чистой и здоровой продукции Учредители число биофермеров растет каждый год. В 2007г. единомышленники создали неформальный Аграрный Клуб, который постепенно вырос в Независимую экспертную организацию «Аграрная Платформа», образовавшая вокруг себя мощный круг единомышленников и специалистов по природосберегающим аграрным технологиям. В 2012г. в результате инициатив по консолидации усилий в органическом секторе эксперты «Аграрной Платформы» создали Федерацию органического движения «Био-Кейджи», которая на сегодняшний день является зонтичной организацией в органическом секторе с целью содействия формированию благоприятной законодательной и экономической среды для развития органики в Кыргызстане.
эксперты «Аграрной Платформы»
В 2014г. по инициативе самих биофермеров «Аграрная Платформа» профасилитировала процесс создания и запуска Союза биофермеров Кыргызстана, целью которого является развитие и продвижение биопроизводителей Кыргызстана.
Сторонники органических аграрных технологий убеждены, что органическое сельское хозяйство — не только единственно верный путь развития аграрного сектора для Кыргызстана,
Сторонники органических аграрных технологий убеждены, что органическое сельское хозяйство — не только единственно верный путь развития аграрного сектора для Кыргызстана, но и та уникальная ниша, которая может вывести его на передовые рубежи развития, потому что у республики есть не только все условия, но и огромный нерастраченный потенциал: плодородная земля, традиционное скотоводство, чистый воздух, теплый климат, обилие воды, первозданность высокогорья и запасы ледников.
В результате совместных усилий участников органического движения, уровень информированности населения о необходимости переход на органическое производство за 4 года достаточно вырос
В результате совместных усилий участников органического движения, уровень информированности населения о необходимости переход на органическое производство за 4 года достаточно вырос, но в связи с отсутствием соответствующей законодательной базы и государственной поддержки, пока развитие внутреннего и внешнего рынка для кыргызской органической продукции слабое. С целью решить эту проблему «Аграрная Платформа» вовлекает своих членов, являющихся биопроизводителями со всех регионов страны в участие на местных и международных выставках эко и биопродукции. В марте 2015г. по инициативе команды «Аграрной Платформы» органическая и экологически чистая продукция Кыргызстана была впервые представлена на международной выставке ААХАР-2015 в столице Индии Дели. Участие кыргызских биофермеров оказалось возможным благодаря активному содействию работников Посольства КР в Индии и госпожи Посла Индии в КР Самаркуль Адамкуловой.Надо отметить, что продвижение торговли и товаров отечественного производства Индии всесторонне поддерживается Индийским правительством и государственными службами Индии. Организация и уровень технической подготовленности выставочных павильонов, масштабы демонстрационных возможностей для участников, высокая заинтересованность местных и международных заявителей на данной выставке говорит о ее эффективности и значимости. Сама выставка проводилась в современном выставочном комплексе Прагати Майдан, площадь которого составляет около 62000 кв.м. в закрытых залах-павильонах и 10000 кв.м. открытой выставочной площади. Комплекс состоит из большого количества строений и отдельных помещений, где проводится большое количество национальных и международных выставок. Ежегодно в Прагати Майдан проводятся около 80 крупных выставок международного уровня. В комплексе также находятся залы для конференций, театры (в помещениях и на открытом воздухе) и аудиториум. Этот выставочный центр мирового класса является местом проведения высококлассных международных и национальных торговых выставок, привлекая посетителей со всего мира. Удивительно, что каждый день в Прагати Майдан проходят какие-либо выставки. Как нам сообщили, более 250 дней в году Прагати Майдан работает в выставочном режиме. Уровень безопасности для участников был достаточно высоким, потому что за все дни выставки не было ни одной кражи или пропажи.
Этот выставочный центр мирового класса является местом проведения высококлассных международных и национальных торговых выставок, привлекая посетителей со всего мира.
На выставке была представлена следующая продукция: - Органическая сертифицированная продукция кооператива «Алыш-Дан», международный сертификат ИМО-Контрол, Турция, Баткеская область: курага из сорта Сууканы, абрикосовая пастила «БатБат», что означает «Баткенский батончик» из сушенного абрикоса и косточковых ядер. - Органический чернослив, несертифицированный, Аксыйский район, Джалал-Абадская область: немытый чернослив с косточками, мытый чернослив с косточками. - Фасоль, Таласская область: сорта Лопатка, Рябая, Сахарная, Китаянка. - Мед горный, Нарынская область - Мед горный, Джалал-Абадская область -Мед горный, Иссык-Кульская область. Также Иссык-Кульцы представили на выставке продукцию пчеловодства: свечи и сувениры из воска. - Джемы, пастила из фруктов и аквакультура, Иссык-Кульская область - Грецкий орех, Джалал-Абадская область: ядра и со скорлупой. - Традиционный продукт из талкана «Кут Талкан», Ошская область - Сушенные горные лекарственные травы и лечебные сборы, Нарынская область Продукция была представлена от кооператива «Алыш-Дан» (Баткен), кооператива «Аксы-Био» (Аксы, Джалал-Абад), Айти медикалз (Нарын), крестьянское хозяйство «Тоо балы» (Джалал-Абад), крестьянское хозяйство по производству фасоли (Талас), Ассоциация «Жангак» (Джалал-Абадская область), ОсОО «ФАИР», «Атлантида» (Иссык-Кульская область), ОсОО «Кут Талкан» (Ошская область).
Продукция была представлена от кооператива «Алыш-Дан» (Баткен), кооператива «Аксы-Био» (Аксы, Джалал-Абад), Айти медикалз (Нарын), крестьянское хозяйство «Тоо балы» (Джалал-Абад), крестьянское хозяйство по производству фасоли (Талас), Ассоциация «Жангак» (Джалал-Абадская область), ОсОО «ФАИР», «Атлантида» (Иссык-Кульская область), ОсОО «Кут Талкан» (Ошская область).
Кыргызский павильон привлекал внимание большинства посетителей выставки тем, что по сравнению со всеми другими участниками, павильон был оформлен в национальном и самобытном стиле, тогда как у остальных участников павильоны были стилизованы, как правило, под компанию. Это связано с тем, что в кыргызском павильоне была представлена не одна отдельная организация, а сеть биофермеров и биопроизводителей из сельских регионов страны, и павильон имел страновое выражение, нежели индивидуальное. Несмотря на то, что упаковка и товарное оформление кыргызской продукции оказались не конкурентоспособными по сравнению с индийскими аналогами, вкусовые качества кыргызских сухофруктов и меда оказались по словам самих же посетителей намного выше и лучше. Некоторые посетители возвращались через день-два, чтобы купить еще меда и сухофруктов.
Реакция индийских потребителей на продукцию Кыргызстана оказалась очень положительной. Каждый, кто пробовал курагу, чернослив и мед, высказывались, что вкус продуктов сильный и ярко выражаемый. Из стран СНГ и ЦА только Кыргызстан смог представить свою продукцию благодаря поддержке Кыргызского Посольства в Индии.
Слово «Органика» у посетителей вызывало сразу одобрение, но сертификаты на происхождение и переработку потребовали лишь единицы. На выставке в Турции, по словам производителей, посетители зачастую требовали показать сертификат органического происхождения. Члены «Аграрной Платформы» и органического движения Кыргызстана смогли ознакомиться с другими участниками выставки и заключить устные договоренности по поставке меда из КР в Индию (компания Little bee, BEEHIVE).
Также павильон посетили более тысячи посетителей, к сожалению, не было возможности вести учет, но посещаемость ААХАР именно бизнес клиентами оказалась очень высокой. В результате участия были достигнуты устные договоренности со следующими компаниями:  Broadway consulting  Beehive  Little bee  CFB Associates  Sunrise global trade sourcing ATAR project  Diplomat Impex  Devarpriyo Bhattachargee  Sant Dalmai Также был проявлен большой интерес к кыргызскому павильону в рамках возможного туристического бизнеса.
Очень много людей интересовалось об уровне безопасности в стране, достопримечательностях, уровне сервиса и гостиничного бизнеса, рациона еды и природных зонах. Благодаря содействию Агентства по туризму КР в павильоне были доступны иллюстрированные информационные материалы о туризме в КР. Всем интересующимся были розданы брошюры и буклеты Госагентства по туризму КР.
Всем интересующимся были розданы брошюры и буклеты Госагентства по туризму КР.
По развитию туризма между двумя странами проведены переговоры со следующими компаниями:  Siddharth  Sri Sri Enterprise  Ayurveda Kendra
Заключение.
Индия имеет большой спрос на сельхозпродукцию Кыргызстана. Кыргызстан пока не готов поставлять большие объемы органической продукции и соответствовать требованиям экспорта продукции. На данном этапе возможен товарообмен между странами по меду и сухофруктам в виде сырьевого материала и с применением технологий первичной обработки. Необходимо дальше развивать отношения с индийскими инвесторами и привлекать в Кыргызстан технологии переработки Индии, которые по сравнению с Китаем, превосходят по ценовым и качественным параметрам. По рекомендациям эксперта Прадима Верма, проработавшего в КР советником по развитию торговли в аппарате премьер-министра, необходимо брендировать продукцию не просто как органическую, но и как кыргызстанскую.
Продукция Кыргызстана имеет слабый бренд на международном рынке пока, по его словам, но качество имеет самое высшее. После выставки ААХАР «Аграрная Платформа» провела ряд встреч с фруктоводами и пчеловодами КР и ознакомила с результатами выставки. Производителям Кыргызстана необходимо выходить на рынок Индии посредством участия на различного рода выставках в сфере производства продуктов питания, перерабатывающих технологий, развития ремесленных дел и туризма.
ОО «Аграрная Платформа» выражает глубокую благодарность госпоже Самаркуль Атамкуловой, Чрезвычайному и Полномочному Послу КР в Индии, Консулу и Атташе Посольства за оказанное содействие и помощь в участии, размещении членов «Аграрная Платформа» и теплый прием во время выставки ААХАР-2015.
Отчет подготовлен Турсалиевой Б., Менеджером по развитию программ ОО «Аграрная Платформа»
По вопросу сотрудничества с ОО «Аграрная Платформа» обращаться к Санжар Султанкулов/Sanjar Sultankulov
Сотовый тел./Cell phone: +996550104339  foameasia@mail.ru
 
WWW.AGRO.KG
 
 
 
 

<< вернуться к списку новостей

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому
Онлайн Гипермаркет BANAN.KG. Как создать Интернет-магазин?
Торгово Промышленная Палата Кыргызстана партнер сайта agro.kg

Авторские права ОПАЛ 2006-2018

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта