Киномюзикл "Дарак ыры" — сенсация Московского кинофестиваля. Мнение москвича

Киномюзикл "Дарак ыры" — сенсация Московского кинофестиваля. Мнение москвича

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Киномюзикл "Дарак ыры" — сенсация Московского кинофестиваля. Мнение москвича

24 апреля 2018

В атмосфере аншлага Фестивальная премьера "Песни древа" проходила в атмосфере аншлага. Зал для просмотра выделили хоть и уютный, но небольшой, поэтому зрители заняли абсолютно все свободные места, даже ступеньки.
В зале были и знакомые лица, например, певица Жылдыз Осмоналиева. Она рассказала, что спела часть песен в фильме с солисткой группы "Город 312" Светланой Назаренко. Запись проходила в одной из московских студий.
Когда зрители заняли места, перед ними выступил программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.
"На нынешнем фестивале очень широко представлены бывшие республики СССР. В основном конкурсе есть картины из Казахстана и, что совсем редко, из Узбекистана. "Песнь древа" участвует во внеконкурсной программе "Спектр". В чем сенсационность этого фильма? В неожиданном жанровом соединении. Это не просто кыргызская картина. Это еще и новый экспериментальный жанр".
И действительно, для Кыргызстана, да и для всей Центральной Азии "Песнь древа" - первый киномюзикл.
© Фото / Централ Азия фильмСъемки кыргызского мюзикла "Дарак ыры" "Игра престолов" и национальные традиции Но вот погас свет, и началось кино. На экране возник идиллический и чуть-чуть открыточный пейзаж Кыргызстана. Появились женщины в национальных костюмах, которые звонкими голосами (мы знаем, чьими) стали воспевать красоты родной земли. Я был готов к костюмированному концерту этнической музыки и поэтому стал даже притоптывать в такт.
Но дальнейшее превзошло и даже в чем-то опровергло мои ожидания - вслед за стартовой безмятежной песней вдруг началась "Игра престолов". Закипели шекспировские страсти.
В чем суть дела? Юноша Эсен, сын бедной вдовы, просится в джигиты к влиятельному Базарбаю. Его берут, как принято сейчас говорить, на испытательный срок. Эсен влюблен в дочь своего босса - красавицу Бегимай. Он рассчитывает выиграть в кок-бору и тем самым добиться руки своей избранницы. Но не тут-то было! На скачках добычу у него коварно уводит другой джигит. И красавица Бегимай достается не нашему герою.
Чтобы сорвать свадьбу старшей дочери босса, Эсен решается похитить почетный кусок мяса из свадебного котла. Но этот поступок приводит к ужасающим результатам. Всемогущий Базарбай в гневе. Он распоряжается отварить новую порцию мяса. Но проблема в дровах. Их нет. Тогда Базарбай приказывает срубить священное древо. После святотатственного поступка из обрубка дерева льется кровь. Очень дурной знак.
И тогда Эсен решает похитить любимую. Но джигиты ее отца бросаются в погоню и настигают беглецов. Тут у меня захватило дух. Потому что несчастного Эсена вместе с лошадью сталкивают с горного склона. И он со своим скакуном падает практически с отвесной кручи. И это не компьютерная графика. Падает реальный человек. Согласитесь, в киномюзиклах меньше всего ожидаешь подобных трюков. Но это невероятно круто.
Изгнание идет на пользу Эсену. Он знакомится с одиноким охотником, учится приемам борьбы. Вчерашний недотепа становится крутым парнем. И вот он возвращается в родное кочевье. А там кочевники свергли Базарбая. Почему? Потому что после гибели священного древа на народ обрушились воистину казни египетские: гибнет скот, а затем и люди. Базарбая с позором изгоняют из племени. И никто из соседей не разрешает изгнаннику ставить юрту - только палатку. Впрочем, Базарбай оказался лучше, чем вначале: чтобы искупить свой грех, он приносит себя в жертву.
Но не стану раскрывать всех подробностей. Впереди еще много интересных и символичных моментов в сопровождении действительно прекрасной музыки. Отметим, что фильм органично насыщен национальными традициями, деталями быта. Они-то и делают происходящее на экране куда глубже, чем вестерн или историческое фэнтези. Это красивый фильм, сделанный с большой любовью к родной земле. А если к этой любви прилагается еще и талант, то результаты действительно потрясающие.
В общем, ничего удивительного, что на финальных титрах зал просто взорвался аплодисментами. Безусловно, заслуженными.
© Фото / Централ Азия фильмСъемки кыргызского мюзикла "Дарак ыры" Фильм основан на семейных преданиях После показа я пообщался с режиссером Айбеком Дайырбековым. Буквально за час до сеанса он прилетел из Бишкека и успел к самому началу.
- На чем основан сюжет?
- Это оригинальный сценарий, основанный на родовых преданиях моей семьи. События происходят в моем родном селе, расположенном в двухстах километрах от Бишкека. В общем, я решил показать на экране те истории, которые слышал с раннего детства. Собственно, весь фильм я посвятил Эсенбеку Дайырбекову - моему дедушке, который и рассказывал мне эти предания. Главного героя, если вы обратили внимание, зовут, как моего деда. Эсен - это сокращенная форма имени Эсенбек.
- Что натолкнуло вас на мысль представить семейные предания в форме мюзикла?
- Сначала я хотел снимать в другом жанре и параллельно заниматься мюзиклом. Началось все с того, что лет девять назад я снимал для друга музыкальный клип. Тогда я впервые столкнулся с фольклорным материалом и просто влюбился в нашу национальную музыку. Но одно дело - рассказать притчу и совсем другое - выстроить ее в сюжет. Именно его разработка отняла много времени.
- Сценарий писали сами?
- Да. Но я чувствовал, что материал не закончен и обратился к старшим режиссерам. Моя история понравилась Садыку Шер-Ниязу. Последний вариант сценария мы заканчивали уже в соавторстве с ним.
- "Песнь древа" - ваш дебют в полном "метре". А что снимали до этого?
- До этого у меня было пять короткометражных проектов. Пока работал над "Песнью древа", снимал сериалы. Штаны ведь надо поддерживать. Но нет худа без добра - на сериалах я наработал технический опыт.
- Где проходили съемки?
- Практически по всему Кыргызстану. В Иссык-Кульской, Нарынской, Чуйской, Таласской областях. Снимали, в принципе, недолго для такого проекта- два с половиной месяца от начала до конца. Тридцать или тридцать пять смен.
- В вашем фильме прекрасные костюмы. Где вы их достали?
- Все они пошиты специально для этой картины. Сначала мы планировали взять их напрокат на киностудии. Но они использовались еще в советских фильмах. Когда мы начали подбирать комплекты, выяснилось, что их даже с десяток не набирается. Да и те были либо ветхие, либо уже снятые-переснятые по много раз. Поэтому художники по костюмам предложили сделать все с нуля.
- Сколько портных работало над ними?
- Есть такой проект "Кийиз дуйно". Его художники и дизайнеры изучают традиционную одежду, народную культуру. Все наряды они воссоздали на основе музейных экспонатов и сохранившихся фотографий.
© Фото / Централ Азия фильмСъемки кыргызского мюзикла "Дарак ыры" Смертельный номер под занавес - А лошадь со всадником действительно со склона падали или все-таки это графика?
- Это уникальный трюк. Аналогов ему нет. Этот номер ставил легендарный каскадер Усен Кудайбергенов для фильма "Тамерлан". Но по каким-то причинам в картину он не попал. Руководил постановкой один из каскадеров, который делал тогда этот трюк - Ракатбек Бердикеев, ныне президент Федерации каскадеров имени Усена Кудайбергенова.
Мы изначально планировали другой трюк, но, когда Ракатбек предложил падение со склона на лошади, согласились, нашли место и каскадера. Желающих было много, потому что каскадер сразу попадал в историю кинематографа. Это был очень опасный номер. Мы к нему очень долго готовились и оставили на последний съемочный день.
- То есть закрывали проект этим смертельно опасным номером?
- Да-да! Мало ли, вдруг лошадь падет. Одно дело на ровной земле делать падение, подсечку. И совсем другое - падать с пятидесятиметровой высоты. Все остались живы. И каскадер, и лошадь.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта