Об этом сообщает пресс-служба правительства КР в понедельник.
"Необходимо отметить, что практика градостроительства крупных современных городов многих стран мира накопила достаточный опыт в создании и эксплуатации пешеходных улиц, ставших центрами туризма, которые располагают историческими, музейно-выставочными, зрелищными, игровыми, культурно-развлекательными пространствами, объектами обслуживания и торговли", - говорится в сообщении.
Создание многофункциональных пешеходных улиц, где представлена продукция народного и художественного промысла, ремесленников, кузнечества, плодотворно влияет на туристическую привлекательность городов. Одновременно с этим такие пешеходные улицы становятся центром отдыха граждан.
Учитывая это, мэриям городов Бишкек и Ош предложено в месячный срок рассмотреть возможность создания пешеходных улиц с учетом требований всех заинтересованных сторон, бережного отношения к истории и экологии.
Как отмечается, пешеходные улицы (зоны) существуют практически во всех крупных городах мира. Одна из крупнейших улиц, на которую запрещён въезд автомобилей, находится в Копенгагене. В городе Нью-Йорк первая пешеходная зона появилась в 2010 году, когда власти запретили движение через центральную площадь города – Times Square. На постсоветском пространстве самой знаменитой пешеходной улицей является улица Арбат в городе Москве.
Источник: kyrtag.kg