В Кыргызстане предлагают утвердить Программу продовольственной безопасности и питания на 2018-2023 годы

В Кыргызстане предлагают утвердить Программу продовольственной безопасности и питания на 2018-2023 годы

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

В Кыргызстане предлагают утвердить Программу продовольственной безопасности и питания на 2018-2023 годы

5 сентября 2018

Результаты оценки продовольственной безопасности Кыргызстана показывают, что установленные критерии выполнятся не в полном объеме.
Об этом говорится в "Программе продовольственной безопасности и питания в Кыргызской Республике на 2018-2023 годы", которая разработана и вынесена на утверждение правительством Минсельхозом страны.
В программе перечисляются внешние и внутренние угрозы для продовольственной безопасности КР.
Внешние факторы влияющие на продовольственную безопасность и питание (ПБиП) :
Высокий уровень импорта продуктов питания создает риски сокращения поставок и увеличения уровня цен в следствии неурожая, политической нестабильности или других непредвиденных обстоятельств; Возможны риски сокращения импорта продовольствия из-за девальвации национальной валюты Кыргызской Республики. Данный фактор сохраняет существенный негативный потенциал для восполнения запасов продовольствия, особенно если он совпадет с периодом неблагоприятного изменения конъюнктуры мирового рынка (неурожай, повышение цен и др.); Остается устойчивым риск роста издержек сельхозпроизводства вследствие роста цен на энергоносители. Зависимость сельского хозяйства Кыргызстана от электроэнергии для работы оросительных насосных станций и дизельного топлива для сельхозтехники остается высокой; Низкий уровень эффективности инфраструктуры безопасности пищевых продуктов в КР (лаборатории по сертификации качества продуктов питания) ведет в росту рисков импорта пищевых продуктов ; Продовольственная безопасность — это глобальная, трансграничная задача. Обострение ситуации в одном или группе государств может негативно сказаться и на других государствах. Согласно оценкам ФАО в 2016 году количество жителей планеты, страдающих от хронического недоедания, увеличилось до 815 млн. человек: это больше, чем было в 2015 году (777 млн. человек). Любое серьезное обострение вызовет изменения цен и межстрановых потоков продовольствия. Глобальное потепление и недостаточная готовность сельскохозяйственного производства к климатическим изменениям являются общемировой проблемой, которая может оказать существенное негативное воздействие и на сельское хозяйство КР. По данным исследования «Климатический профиль Кыргызской Республики» в зависимости от демографического сценария и сценария объемов поверхностных вод, используемых КР в соответствии с действующим вододелением, может оказаться недостаточным для орошения уже во второй половине настоящего века, что требует принятия превентивных мер. На уровень продовольственной безопасности в КР воздействие также оказывают ряд внутренних факторов :
В стране имеет место устойчивый рост населения. Среднегодовой темп прироста составляет 2,0%, городское население растет с темпом 2,2% и сельское — с темпом 1,9% (2016 г.). Согласно прогнозам ООН прирост населения в текущем десятилетии может составить минимум 900 тысяч человек. Динамичный рост населения требует адекватного роста сельскохозяйственного производства для обеспечения продовольственной безопасности. Низкая производительность сельского хозяйства негативно влияет на объемы отечественного производства сельскохозяйственной продукции и является причиной низкой конкурентоспособности отечественных сельхозпроизводителей. Низкий уровень жизни части населения препятствует достаточному уровню потребления питательных веществ, необходимых организму человека для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Слабая инфраструктура обеспечения безопасности продуктов питания, недостаточная информированность граждан о правильном питании создают устойчивые риски потребления некачественных и вредных для здоровья продуктов. Несовершенство НПА не позволяют комплексно управлять всеми направлениями продовольственной безопасности и питания : наличие, доступность, использование и стабильность. Система мониторинга и оценки требует изменения в соответствии с новыми условиями и расширением круга вопросов в сфере продовольственной безопасности и питания. В программе указаны основные требования к политике обеспечения продовольственной безопасности:
В КР необходимо коренным образом улучшить структуру питания за счет существенного роста удельного веса потребления богатых белками и витаминами продуктов. Для этого необходимо стимулировать рост сельскохозяйственного производства для насыщения внутреннего рынка сельскохозяйственной продукцией. Требуется повысить уровень доступности всех слоев населения к продуктам питания. Также должны действовать жесткие требования к безопасности и качеству продуктов. Граждане страны должны быть информированы и ориентированы на потребление здоровой и безопасной продукции. Государству необходимо поддерживать питание детей, беременных женщин, социально уязвимых слоев населения исходя из минимальных требований к объему и качеству потребления продуктов питания. Для этого важно постоянно контролировать количественные и качественные показатели потребления питания в этих группах населения и своевременно оказывать им прямую поддержку для улучшения питания. Необходимо учитывать обязательства Кыргызстана, связанные с международными договорами, обязательств по Целям Устойчивого Развития, вхождением страны в ЕАЭС. В перспективе участие КР в ЕАЭС должно понизить уровень рисков для ПБиП в период кризисов. Также важно защищать внутренний продовольственный рынок с учетом принятых в ЕАЭС нормативных актов. Обеспечение продовольственной безопасности является межсекторальной задачей в решении которой должны принимать все госорганы, в сфере которых напрямую или косвенной находятся вопросы здоровья и качества питания , вопросы социальной поддержки уязвимых слоев , связанные с обеспечением доступности продовольствия, вопросы обеспечения безопасности продуктов питания, вопросы достаточности и стабильности сельскохозяйственного производства для внутреннего рынка и вопросы своевременного и полного финансирования программы продовольственной безопасности. Ключевыми направлениями политики обеспечения ПБиП являются:
Увеличение продовольствия для внутреннего потребления. Обеспечение доступности продовольствия для населения. Улучшение качества питания населения. Повышение безопасности продуктов питания. Формирование системы управления и мониторинга и оценки Программы ПБИП.

Источник: knews.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта