Объекты придорожного сервиса. Япония делится опытом с Кыргызстаном

Объекты придорожного сервиса. Япония делится опытом с Кыргызстаном

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Объекты придорожного сервиса. Япония делится опытом с Кыргызстаном

6 февраля 2019

Сегодня, 6 февраля при поддержке Японского агентства международного сотрудничества JICA был проведён семинар на тему "Объекты придорожного сервиса".
В Кыргызстане дорожная сеть обеспечивает более 95% пассажирского и грузового потоков. Создание разветвленной сети объектов придорожного сервиса позволило бы обеспечить необходимые условия для комфортного передвижения и гостей страны.
Автомобильные дороги Кыргызстана в рейтинге глобальной конкурентоспособности за последние два года оценены как одни из самых худших среди стран СНГ. Это вынуждает задуматься о причинах такой негативной оценки. Кыргызстан обладает богатыми ресурсами, которые необходимы для обустройства высококлассной разветвленной дорожной инфраструктуры по сравнительно бюджетным ценам.
Основная причина всерьёз заниматься разработкой дорог высокого качества и долгого срока эксплуатации заключается в том, что страна располагается в высокогорных условиях и в большую часть регионов добраться совсем непросто. Главным средством передвижения в Кыргызстане является автомобильный транспорт. По данным Национального статистического комитета, автодорогами обеспечивается 96,6% грузовых и 98% пассажирских перевозок страны.
Приоритетом в дорожном секторе является сохранение и улучшение международных транспортных коридоров, так как их развитие способствует значительным улучшениям в осуществлении региональной, межрегиональной и транзитной торговли, развитию бизнеса, созданию рабочих мест и сокращению бедности. Именно поэтому качество автомобильных дорог в Кыргызстане необходимо приблизить к наилучшим показателям.
Как отметил старший научный сотрудник Национального института исследований и разработок, Научно-исследовательского института гражданского строительства в холодных регионах и Регионального ландшафтного отдела Ясуаки Мацуда, "Япония наработала уникальный опыт по развитию системы придорожного сервиса. Мичи-но-эки (придорожные станции) в Японии выполняют многофункциональную роль. Помимо кафе и магазинов на территории станции могут быть размещены зона отдыха, медпункт, центр техобслуживания автотранспорта. Также придорожные станции в Японии вносят вклад в развитие региональной экономики через предоставление туристической информации, организацию туров и реализацию оригинальной местной продукции".
Японские специалисты предлагают свой опыт не случайно. Есть определённая схожесть между Кыргызстаном и японским островом Хоккайдо.
Как рассказал научный сотрудник научно-исследовательского отдела Инженерного центра развития Хоккайдо Ясухиро Нагата, "территория Хоккайдо занимает одну пятую части суши Японии, однако из-за довольно холодного климата, окутывающего остров с ноября по март, здесь проживает лишь 5% населения страны. И, как ни парадоксально это звучит, зима является популярным периодом для путешествий. Туристы приезжают на Хоккайдо, чтобы покататься на лыжах или сноуборде, посмотреть на замерзшие воды в портах Вакканая и Ребуна или насладиться ледовой скульптурой Юки Мацури".
В Кыргызстане зима также часто бывает холодной и снежной. В декабре температура на севере страны может колебаться от -10 до 15 градусов ниже ноля. На юге страны в этот период времени немного теплее. Зима открывает дополнительные возможности для горнолыжного туризма. Но для достижения оптимальных, и главное цивилизованных условий необходимо достичь максимально эффективных результатов по части обеспечения придорожного сервиса.
Для усиления экспортной конкурентоспособности путем "Улучшения транспортной инфраструктуры", JICA ведёт сотрудничество в формулировании транспортных маршрутов, ведущих к сельским и городским районам, а также международным рынкам. Кроме того для надлежащего обслуживания дорог Министерство Транспорта и Дорог КР ведется поддержка в разработке политики, повышении потенциала и усовершенствовании технологий. В развитии транспортной инфраструктуры главным образом на основных магистральных дорогах, в ускорении пересечения границы, упрощении импорта и экспорта.
В рамках программы "Улучшения международной магистральной транспортной сети" реализованы проекты модернизации аэропорта "Манас", реабилитация дороги Бишкек-Ош, реабилитация 3 мостов в Чуйской области и реабилитация моста через реку Кугарт на 564км дороги БО.
Говоря о сотрудничестве JICA с Правительством КР, работа Агентства основана на том, что правительства каждой страны собирают необходимые заявки, которые Японское Правительство получает по дипломатическим каналам, затем JICA и МИД Японии решают какой проект реализовать.
Надо отметить, что начиная с 2009 года, были претворены в жизнь различные проекты автотранспортной инфраструктуры на территории Кыргызской Республики. В частности, Агентство реализовало "Проект замены мостов в Чуйской области", в рамках которого была проведена реконструкция трех мостов на международной трассе "Азиатском шоссе №5". Подверглись полной реконструкции - мост на реке Аламедин, мост на реке Алаарча и мост на реке Кенбулун.
Стоит напомнить, что в 2010-2011 годах был реализован проект по предоставлению оборудования для содержания автодорог Чуйской и Иссык-Кульской областей, включающий строительство двух асфальтобетонных заводов. В начале 2013 года между Правительством КР и JICA было подписано грантовое соглашение о реконструкции моста через реку Кок-Арт на дороге Бишкек-Ош.
Как видно, Япония всегда нацелена на плодотворное сотрудничество по различным направлениям и уже была проделана большая работа по достижению высокого качества транспортной инфраструктуры.
Стоит отметить, что на семинаре лекторы из научно-исследовательских институтов Хоккайдо, схожего с Кыргызстаном по географическим и климатическим характеристикам, представили доклады по методам управления придорожными станциями, концепции Scenic Byway (живописные дороги), механизмам успешного функционирования объектов придорожного сервиса и их вкладу в региональное развитие.
Согласно видению организаторов данный семинар может послужить платформой для дальнейшего обсуждения возможностей развития придорожного сервиса в Кыргызстане, выработке рекомендаций и концепции на примере лучших практик.
Не будем скрывать то, что в Кыргызстане пока имеются некоторые проблемы для осуществления всего вышеуказанного. На данный момент существует отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок использования земель автомобильных дорог. Это приводит к неопределенности и несогласованной работе государственных органов и способствует беспорядочному обустройству земель. В результате возникают стихийные рынки вдоль автомобильных дорог. В то же время требования на размещение придорожного сервиса, с введением Технического регламента ЕАЭС "Безопасность автомобильных дорог", ужесточились, в части размещения объектов придорожного сервиса на полосе отвода.
Но работа по устранению негативных случаев уже ведётся. Министерством Транспорта и Дорог КР проводится полномасштабная регистрация всех автомобильных дорог Кыргызстана. Чем скорее будет завершена эта скрупулёзная работа, тем быстрее автомобилисты будут пользоваться новыми благами транспортной инфраструктуры.
Антон Кубицкий
ИАЦ "Кабар"

Источник: kabar.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта