ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КЫРГЫЗСТАНА-часть2

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КЫРГЫЗСТАНА-часть2

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Растениеводство

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КЫРГЫЗСТАНА-часть2

  Из пяти основных отраслей сельского хозяйства особенно нужно в сельской местности больше организовывать сельскохозяйственные кооперативы и постоянно вести работу по их дальнейшему развитию.   Развитие кооперативного движения КР   Всего по Республике: 1298 кооп. в том числе по переработке - 46, техсервисов - 114 и производственных - 1138  ПРОГНОЗ  РАЗВИТИЯ  КООПЕРАТИВОВ ПО ОБЛАСТЯМ  КЫРГЫЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ  с 2009-2011 гг.   Наименование областейКол-во кооп. 2009 г.Кол-во кооп. 2010 г.Кол-во кооп. 2011 г.Кол-во кооп. 2012 г.1Баткенская71536502Таласская102550653Жалалабадская2555751004Иссыккульская132545855Нарынская132735656Ошская2550801207Чуйская405885125 Итого по годам133255406610 Всего1431168620922702   Проблемы в сфере налогообложения и социальных отчислений  Пример: работник кооператива получает заработную плату в размере 5000 сомов в мес.                 КООПЕРАТИВ РаботодательРаботниквсегоСоциальный фонд19,25%962,58%4001362,5Пенсионный фонд17%8508%4001250Государственный накопительный пенсионный фонд0%00%00Фонд обязательного медицинского страхования2%1000%0100Фонд оздоровления трудящихся0,25%12,50%012,5Подоходный налог10%010%395395Всего 962,5 7951757,5    В данном случае страховые взносы и работника и одного кооператива рассчитываются с фактически начисляемой заработной платы, которые в сумме  составляют в среднем - 21 090 сомов (1757,50*12). Из них, работодатель за год выплачивает 11560с., работник - 9530 с.   Приоритетные направления по развитию кооперативного движения   1Разработка  проекта Государственной программы по развитию кооперативного движения Кыргызской Республики и плана мероприятий по реализации. 2Подготовка проекта Закона по внесению изменений в Закон КР «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию»; по установлению страховых взносов членам кооперативного хозяйства- в размере 1000 сомов в год.3Подготовка законопроекта по внесению изменений в Налоговый кодекс КР по исчислению подоходного налога для членов кооперативного хозяйства  в размере 1000 сомов в год.4Обеспечение сельскохозяйственные кооперативы сельскохозяйственной техникой через Государственную лизинговую компанию5В каждом айыльном округе рекомендуем создать   микрокредитные агентства для поддержки  сельскохозяйственных кооперативов  6В целях поддержки кооперативного движения -  упрощение отчетности кооперативов перед налоговым органом путем введения квартального отчета7Разработка механизмов реализации сельскохозяйственной продукции на постоянной основе кооперативов и товаропроизводителей.8Разработка проекта «Об утверждении Типового положения об условиях и порядке предоставления в аренду земель ФПС» в части предоставления земель ФПС в пользование кооперативам путем прямого предоставления, а также предоставления орошаемой пашни в среднесрочную (от 7 до 10 лет)  и долгосрочную аренду (до 49 лет).   Вносятся изменения и дополнения в следующие нормативно-правовые акты:Закон КР от 2 июня 1999 года № 46 «О введении в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики»Закон Кыргызской Республики от 11 января 2001 года № 4 «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения»Земельный Кодекс Кыргызской Республики от 2 июня 1999 года № 45Типовое положение об условиях и порядке предоставления в аренду земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий от 29 июня 2007 года №1997 - IIIПостановление правительства КР от 19 июля 2001 года №364 «О  неотложных мерах по оздоровлению государственных племенных и семеноводческих организаций»Постановление правительства КР от 22 мая 2003 года №292 «О Государственной программе развития коневодства в КР на 2003-2010 годы»    Обеспечение ветеринарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.  Обоснование

  • В последние годы в мире обострилась ситуация по возникновению и распространению особо опасных инфекционных болезней (сибирская язва, бешенство, чума, туберкулез, бруцеллез, ящур и сап) общих для человека и животных. В республике эпизоотическая ситуация вызывает особую тревогу, так как представляет угрозу генофонду нации, продовольственной безопасности и экспортному потенциалу страны.
План действий  1. Реформирование ветеринарной службы.                                                    • 2. Разработка законов КР «Об идентификации и регистрации животных» и «Об обязательном    ветеринарном страховании   животных от особо опасных болезней» и подзаконных    нормативно-правовых актов.                                                        • 3. Проведение идентификации и регистрации животных. (требуется 486 680 тыс. сом)  •                                                                                                                               • 4. Обязательное ветеринарное страхование животных от особо опасных болезней. •            (требуется 200 000 тыс. сом в год) • 5. Полный охват всего поголовья  сельскохозяйственных животных обследованием    •           и диагностикой по особо опасным болезням • 6.Отчуждение (убой), уничтожение больных и погибших животных.         
  • 7. Внесение изменений и дополнений в кодексы об уголовной и административной ответственности по ужесточению мер ответственности физических и юридических лиц - объектов ветеринарного надзора, а также ветеринарной службы.
8. Разработка комплекса мер по развитию приватной ветеринарии.               •9. Приведение пограничных ветеринарных пунктов пропуска в соответствие международным стандартам. (ветеринарные  пункты - 16580 тыс. сом,         фито - санитарные            - 11 574 тыс. сом •  Итого                                   -   28 154 тыс.сом    «Мал аман, эл аман»   ИДЕНТИФИКАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ЖИВОТНЫХ   •Идентификация - процедура проведения паспортизации сельскохозяйственных животных, сопровождающеяся присвоением индивидуального носителя идентификационного номера (пластмассовые бирки, сережки, татуировочные номера, магнитные чипы) путем биркования, таврения, татуировки и имплантации.   •Процессы идентификации и регистрации животных: •Деление территории республики на регистрационные зоны (область, район и айыльный округ) и их кодировка. •Присвоение каждому животному идентификационного номера, выдача ветеринарного паспорта и внесение в Единый государственный реестр идентифицированных  животных. •В случае приобретения, утраты, продажи или убоя (гибели) идентифицированных  животных вносятся изменения в реестр. •Продажа или передача животных новому владельцу осуществляется с одновременной передачей ветеринарного паспорта. •Ежегодно, с 1 декабря производится инвентаризация с/х животных по результатам которой проводится идентификация.   Примерные расчеты по идентификации животных  -МРС -стоимость бирки - 45 сомов -количество поголовья МРС на 1.01.2009 г.  - 4.503 тыс.голов                                                            - стоимость бирок                                                                  - 202.635 тыс.сом -стоимость услуг  (10 сомов на гол.)                                                                                  -  45 млн.сом -регистрация и выдача вет. паспорта - (10 сом на гол.)                              - 45 млн. сом       - Общие затраты по МРС                                           - 292.635 тыс.сом -КРС -стоимость бирки 70 сом -количество поголовья КРС - 1225 тыс. голов -стоимость бирок - 85.750 тыс.сом -стоимость услуг (20 сом на гол.)                        - 24.500 тыс.сом -регистрация и выдача вет. паспорта - (10 сом на гол.)                                             - 12.250 тыс.сом    -Общие затраты по КРС                                                                                      -  122.500 тыс.сом -Лошади -стоимость таврения - 100 сом за голову -количество поголовья  - 363 тыс голов -стоимость таврения         - 36300 тыс.сом -регистрация и выдача вет. паспорта - 3.630 тыс.сом -Общие затраты по лошадям                         -   39.930 тыс. сом -Свиньи -количество поголовья - 64 тыс. голов -стоимость бирки            - 60 сом. -стоимость бирок - 3.840 тыс.сом -стоимость услуг - (20 сом  на гол.)                                                                                    - 1.280 тыс.сом -регистрация и выдача вет. паспорта - (10 сом на гол.) - 2640 тыс.сом -Общие затраты по свиньям  -  5.760 тыс.сом Итого:  затраты на идентификацию животных            - 460.825 тыс. сом    Примерные расчеты на приобретение орг. (компьютеров) техники,  обучение и заработную плату    На орг. технику -474 - сельских округов (24 города) - 40 районов - 514 (сельских округа, города и районы) -  7 (центральный аппарат уполномоченного            органы по идентификации) - Всего требуется 621 ед. орг. техники на сумму                                      - 20,5 млн.сом На обучение - количество лицензированных частных ветеринаров         -1008 чел. -количество инспекторов                                                        - 621чел. -всего количество обучающихся                                            - 1629 чел. -затраты на одного человека                                                 - 1000 сом -Затраты на обучение                                                                                    - 1 629 тыс.сом На заработную плату инспекторов                                                                    - 3 726 тыс. сом -Итого                                                                                                                 - 25 355 тыс.сом СУММАРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ                                      - 486 680 ТЫС. СОМ    Обязательное страхование идентифицированных животных  •НЭО «Аграрная платформа»,  учитывая острую эпизоотическую и эпидемиологическую ситуацию, в целях реализации п.3 ст.4 Закона КР «О ветеринарии», предлагает ввести  обязательное страхование сельскохозяйственных животных от особо опасных болезней  (сибирская язва, бешенство, оспа МРС, чума МРС, бруцеллез, туберкулез и сап) общих для человека и животных. Страхование иных случаев оставить добровольным. Обязательное страхование животных будет чрезвычайной, временной мерой  для объединения усилий государства и собственников животных  в целях улучшения и стабилизации эпизоотической и эпидемиологической ситуации.     Для чего предлагается создать:   Фонд обязательного ветеринарного страхования животных  от особо опасных болезней-Фонд не является коммерческой структурой и не ставит цели         получения прибыли, поэтому страховые взносы (премии) будут значительно ниже, чем в страховых компаниях.   ФОНД Фонд обязательного ветеринарного страхования - специально уполномоченный государственный орган в области обязательного ветеринарного страхования, идентификации и регистрации  животных. Основные задачи: 1.Организация идентификации и регистрации животных. 2.Ведение Единого государственного реестра идентифицированных животных. 3.Организация обязательного  ветеринарного страхования от особо опасных болезней. 4.Аккумулирование и управление средствами, поступающими в виде страховых взносов, бюджетными и иными финансовыми ресурсами. 5.Выплата страховых возмещений при наступление страховых случаев. 6.Приобретение и обеспечение биологическими препаратами и диагностикумами по видам особо опасных болезней, устанавливаемых Правительством Кыргызской Республики.   ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАХОВАНИЯ             -  страхование является обязательным-  страховая сумма устанавливается на уровне 50%  от  понесенного ущерба страхователями (при отправке животного на   переработку  ущерб исчисляется как разница  между рыночной   стоимостью и суммой возмещенной переработчиком (60%), при гибели   животного  ущерб составляет  полную рыночную стоимость) •-  перерабатывающие предприятия отбираются по тендеру •-  Фонд оплачивает затраты на перевозку, ликвидацию животных •-  Страховые суммы и страховые взносы устанавливаются по видам
  • животных и половозрастным группам Правительством КР по сложившимся рыночным ценам на 1марта (твердые ставки)
-  для бедных слоев населения предусматриваются льготные ставки    •   страховых взносов •-  для органов МСУ предусматриваются стимулирующие бонусы за   •   сбор страховых взносов •-  Неиспользованные средства Фонда могут использоваться для строительства            •   и обустройства скотомогильников, ям Беккари и крематориев, а также для     •   приобретения ветпрепаратов. •      По предварительным расчетам страховые взносы могут составлять: •       -   для КРС                                          - 100 сомов •       -  для МРС                                          - 35 сомов   •       -  для лошадей                                   - 90 сомов        -  для свиней                                      - 45 сомов  •          Фонд сможет  аккумулировать  средства   - 320 000 тыс. сомов   Расчет страховых возмещений для КРС  •Расчет страховых возмещений для КРС: ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ •- Поголовье скота на 1.01.2009 г. составляет 1 224 563 голов •- Средняя рыночная стоимость одной головы КРС составляет 22 000 сом •- При отправке КРС на переработку возврат средств в среднем составит 60% от рыночной стоимости. •- Ущерб понесенный страхователем составит 40% от стоимости или же 8800 сомов •- Страхованию подлежит 50% ущерба или же 4400 сомов. •- Средний уровень заболеваемости составляет 1% или же 1125 голов. •- Для страхового возмещения 1125 голов КРС по 4400 сомов Фонд обязан выплатить  4 950 тыс. сомов. •ПО БРУЦЕЛЛЕЗУ •- Средний уровень заболеваемости по бруцеллезу составляет 2,5 или же 30614 голов. •- Для страхового возмещения 30614 голов по 4400сомов Фонд обязан выплатить  134701 тыс. сомов. •ПО СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ •- Средний уровень заболеваемости по сибирской язве составляет 122 головы. •- В случае заболевания или падежа скота от сибирской язвы фонд возмещает 50% рыночной стоимости или же 11 000 сомов •- Для страхового возмещения 122 голов по 11 000 сомов Фонд обязан выплатить 1 342 000 сомов. •- Итого Фонд обязан выплатить страховых возмещений по  КРС - 140 993 тыс. сомов.   Расчет страховых возмещений для МРС  ПО БРУЦЕЛЛЕЗУ •- Поголовье скота на 1.01.2009 г. составляет 4 502 651 голов. •-  Средняя рыночная стоимость одной головы МРС составляет 3000 сом •- При отправке МРС на переработку возврат средств в среднем составит 60% от рыночной стоимости. •- Ущерб понесенный страхователем составит 40% от стоимости или    же 1200 сомов •- Страхованию подлежит 50% ущерба или же 600 сомов. - Средний уровень заболеваемости составляет 5% или же 225 132 голов. •- Для страхового возмещения 225 132 голов МРС по 600 сомов Фонд обязан выплатить 135 079 тыс.сомов.  • ПО СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ •- Средняя уровень заболеваемости составляет 122 головы •- В случае заболевания или падежа МРС от сибирской язвы фонд возмещает 50% рыночной стоимости или же 1500 сомов •- Для страхового возмещения 122 голов по 1500 сомов Фонд обязан выплатить  183 000 сомов •    ПО ЧУМЕ •- Средняя уровень заболеваемости составляет 0,1% или же 4502 головы •- Случае заболевания или падежа МРС от чумы фонд возмещает 50% рыночной стоимости (1500 сомов) •- Для страхового возмещения 4502 голов Фонд обязан выплатить 6 751 990 сомов                                                                            ПО ОСПЕ •- Средняя уровень заболеваемости составляет 0,1% или же 4502 головы •- Случае заболевания или падежа МРС от чумы фонд возмещает 50% рыночной стоимости (1500 сомов) •- Для страхового возмещения 4502 голов Фонд обязан выплатить 6 751 990 сомов •- Итого Фонд обязан выплатить страховых возмещений по  МРС - 148 766 тыс. сомов.  Расчет страховых возмещений для лошадей:  ПО САПУ •- Поголовье лошадей составляет 362 433 головы •- Средняя уровень заболеваемости составляет 0,1%, что составляет 360 голов. •- Средняя стоимость лошади 35 000 сомов •- В случае заболевания или падежа лошадей от сибирской язвы и сапа фонд возмещает 50%               рыночной стоимости или же 17 500 сомов •- Для страхового возмещения 360 голов по 17 500 сомов Фонд обязан выплатить  3 150 000 сомов •  • ПО СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ •- В среднем заболеваемость составляет 36 голов •- Для страхового возмещения 36 голов по 17 500 сомов Фонд обязан выплатит 630 000  сомов •- Итого Фонд обязан выплатить страховых возмещений по лошадям - 3 780 000 сомов,    Расчет страховых возмещений для свиней:  ПО БРУЦЕЛЛЕЗУ •- Поголовье скота на 1.01.2009 г. составляет 63 тыс. голов. •-  Средняя рыночная стоимость одной головы свиней составляет 4500 сом •- При отправке свиней на переработку возврат средств в среднем составит 40% от рыночной стоимости. •- Ущерб понесенный страхователем составит 40% от стоимости или    же 1800 сомов •- Страхованию подлежит 40% ущерба или же 1800 сомов. •- Средний уровень заболеваемости составляет 0,01% или же 63 головы. •- Для страхового возмещения 63 головы свиней по 1800 сомов Фонд обязан выплатить 113 тыс.сомов.  • ПО СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ •- Средняя уровень заболеваемости составляет 3 головы •- В случае заболевания или падежа свиней от сибирской язвы фонд возмещает 50% рыночной стоимости или же 2200 сомов •- Для страхового возмещения 3 головы по 2200 сомов Фонд обязан выплатить              6 600 сомов •- Итого Фонд обязан выплатить страховых возмещений по свиньям  - 119 600 сом.    САХАРНЫЙ КЛАСТЕР  ПЛАН ДЕЙСТВИЙ                              развитие сахарной отрасли.   Основной целью развития сахарной отрасли является полное обеспечение внутреннего  рынка республики сахаром собственного производства к 2015 г.      Обеспеченность внутреннего рынка сахаром собственного производства в 2009 году составило  -  1,4кг/год на человека при физиологической норме - 29.7кг/год                 (по данным ФАО  рост цен на сахар за  период 2008-2017 г. ожидается до 30%)   •Объединение производителей сырья и переработчиков сахарной свеклы в           единый производственный комплекс на базе ОАО «Каинды Кант» и ОАО «Кошой» в     сахарный кластер                                                                                                                     -  2010 г. •   Расширение площадей посевов сахарной свеклы в Чуйской     и Таласской  областях - до 12 тыс. га : -   производство корнеплодов до 250 тыс. тонн     с выходом  27 тыс. тонн сахара - белого.                                                                             - 2010 г.     соответственно до 25 тыс. га, 600 тыс. тонн корнеплодов и 65 тыс. тонн     сахара - белого                                                                                                                           - 2015 г.                                  •   Увеличение урожайности сахарной свеклы в среднем до 230 ц/га                                - 2010 г.                                                                                                                                                 до 300 ц/га                                - 2015 г. •    Увеличить объемы переработки сахара - сырца до 100 тыс. тонн     ( 90 тыс. тонн сахара)                                                                                                                 - 2015 г. •   Разработка и внедрение технического регламента на сахар                                  - III кв. 2010 г. •   Государственная поддержка сахарных заводов (квоты - 80.0 тыс т.cахара, выделение     льготного кредита  для переработки сахара-сырца на сумму  до 20 млн. долларов ) -    Создание ассоциации свекловодов                                                                      - 2010 г. •   Научно - консультативное обеспечение отрасли                                                       - постоянно •   Полное обеспечение потребности населения республики сахаром собственного          производства  ( в объеме 155 тыс. тонн)                                                                                - 2015 г.   КЛАСТЕР РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА  Анализ состояния  производства растительного масла  •Валовой сбор масличных культур в 2009 году составил 69,6 тыс.тонн. •Обеспеченность внутреннего рынка растительным маслом собственного производства  на человека составило - 3,6 кг/год при физиологической  норме 11,8 кг/год. • Средняя урожайность - 10,5 ц/га.   Производство растительного масла  Показатели2007 г. 2008 г. 11 месяцев 2009 г.Производство растительного масла в натуральном выражении, тонн17591,718511,217726,3В стоимостном выражении, млн. сом     173,7     217,1    387,4Обеспеченность растительным маслом, в %       77,3       84,9     88,3За счет собственного производства, в %      35,1       35,9     34,5   ПРИМЕЧАНИЕ: Традиционное потребление в растительном масле на 15.1% удовлетворяется за счет потребления жиров животного происхождения.   ПЛАН  ДЕЙСТВИЙ                    по развитию производства растительного масла      (по данным ФАО  рост цен на растительное масло за  период 2008-2017г. ожидается до 80%) Цель - обеспечение внутреннего  рынка республики растительным маслом                      отечественного  производства в объеме  61.5 тыс.тонн до 2015 г . Мероприятия:         -       Строительство маслоэкстракционного завода в Ошской области в Кара-Суйском районе.   Производственная мощность  - 60000 тонн в год.         Поставка технологического оборудования фирмы «NATE» (Швейцария) и  «Донецкпродмаш» (Украина) - Стоимость завода - 20 млн. евро.                                                                                - 2013 г. •Повышение  урожайности масличных культур - до 25 ц/га. и доведение посевных площадей  до 90 тыс. га (внедрение прогрессивных технологий возделывания)                                           - 2012 г. •Завоз элитных семян  новых сортов подсолнечника российской селекции и сафлора казахской селекции для семенного размножения в семхозах на сумму   2.8 млн сом ежегодно. (Агропродкорпорация)                                                                                                           - 2010 - 2015 гг. •Создание семеноводческих хозяйств по производству семян масличных культур                                                     -                                                                                                                                                             -  2011 г. •-   Обеспечения сельских товаропроизводителей необходимой сельскохозяйственной техникой                                                            Рынки сбыта:        Внутренний рынок республики   Независимая экспертная организация «Аграрная платформа»  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта