Презентация развитие интернет проекта Agro.kg
1.1. Цель интернет-проекта "Agro.kg"
"Agro.kg" –сельскохозяйственный информационно торговый , новостной интернет-портал.
Назначение сайта: публиковать новости, статьи, объявления, фото и видео материалы агро тематики,
для обеспечения фермеров, бизнесменов занятых в агро областях промышленности Кыргызстана, свежими новостями и другой полезной информацией для сельского хозяйства.
1.3. О проекте (Презентация)
Проект " Agro.kg " - является редким для области СМИ абсолютно независимым информационным интернет- проектом, не связанным с политическими группами, ориентированный исключительно на интересы владельца и пользователей.
Аудитория " Agro.kg " - люди, занимающиеся сельским хозяйством, торговлей продуктами, а также переработчики и изготовители сельхоз продукции. Это читатели от 20 до 75 лет, фермеры - бизнесмены, частные предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных агро компаний и кооперативов, а также садоводы любители, дачники. Приоритеты информационной политики "Новостей": бизнес, экономика. В дальнейшем проект будет развивать дополнительные информационно социальные сервисы, нужные и интересные этим категориям пользователей. Учитывая интернет-формат новостей, "Agro.kg" будут стараться держать читателя в курсе основных событий сельского хозяйства Кыргызстана все 24 часа в сутки, без выходных. Чтобы дать наиболее полную картину событий, основу информаций Новостей составляют как собственные сообщения, так и информация наиболее уважаемых и ответственных региональных интернет-СМИ.
1.4. Бизнес план интернет проекта - Реализация проекта
Что надо сделать:
Перевод материалов сайта на кыргызский государственный язык, что привлечет дополнительно кыргызоязычных пользователей. Для большего вовлечения кыргызоязычных фемеров.
Создать интернет форума (сообщества), для организации общения, кооперации фермеров и бизнесменов агро отрасли Кыргызстана в том числе и на Кыргызском языке.
Для предоставление возможности пользователям интернет сайта делится опытом и проблемами.
Улучшить сервис «Доска Объявлений» где пользователи посредством объявлений смогут продавать, покупать , обмениваться произведенной продукцией, товарами, техникой , оказывать услуги, оставлять свои контакты .
Продвижение узнаваемого и запоминающегося облика и бренда интернет - портала Agro.kg
Разработка и реализация цифровых и печатных продуктов на базе информационных данных - портала Agro.kg для достижения самоокупаемости проекта и получения прибыли.
Создание рабочего места для редактора- администратора сайта, журналиста- рекламного агента сайта , которые обеспечат сайт собственным , уникальным информационным контентом, окажут консультационные услуги по вопросам фермеров, продолжат поиск рекламодателей и заказчиков на платные статьи , баннерную и контекстную рекламу.
1.4.4. Текущее состояние проекта
Определяется следующим:
- В 2006 году зарегистрирован домен " Agro.kg "
- Разработан интернет-сайт с функциональностью необходимой для публикации новостей, платных статей, объявлений и банерной рекламы,
- В 2006 году осуществлен запуск сайта в сети Интернет, закуплен 100 MB хостинг, функционирует лента агро новостей обновляемая ежедневно, работает доска объявлений и форум для пользователей.
- Сайт наполнен первоначальным контентом.
- Сайт зарегистрирован и подключен к системе баннерной рекламы и дает небольшой доход за банерные показы, достаточный для ежегодных выплат за домен " Agro.kg "
- Ведется поиск рекламодателей и заказчиков на платные статьи и баннерную и контекстную рекламу. Получен опыт заработка на сайте за счет размещения рекламы, агро компаний Кыргызстана. Оправданы предыдущие затраты .
- Выполнена регистрация и продвижение сайта в поисковых системах google, mail.ru и т.д.
- В поисковой системе mail.ru по поисковой строке " Новости сельского хозяйства Кыргызстана " сайт находится на 1-ом месте поисковой выдачи (по состоянию на 20 января 2014г.).
- В поисковой системе google, по поисковой строке " Агропортал Кыргызстана " и " агро сайты Кыргызстана” сайт находится на 1-ом месте поисковой выдачи (по состоянию на 20 января 2014г.).
- Произведен тематический обмен банерными ссылками с родственными сайтами схожей тематики и Кыргызстана.
1.5. Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)
1.5.1. Основные конкуренты
Конкурент 1
http://diesel.elcat.kg/ Самый старый и мощнейший форум Кыргызстана, имеющий много тысячную пользовательскую аудиторию , огромнейшую базу уникального постоянно обновляющегося контента во всех областях информации, политике ,спорте , экономике, обществе , а также агро и сельского хозяйства и многих других отраслях. Из за своих размеров и объема , агро пользователи испытывают сложности и потери времени с нахождением и фильтрацией нужной им информации агро тематики. Нет спец разделов сельскохозяйственной тематики, для обсуждения именно агротематики.
Конкурент 2
http://www.agroprod.kg Сайт Министерства Сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики – Недавно запущенный сайт, ограничен рамками Государственных задач и проектов.
Конкурент 3
http://batken.agroinfo.kg/ Баткенский информационно-маркетинговый центр создан при поддержке Программы ПРООН «Комплексное развитие Баткенской области КР». Хороший сайт с качественным, регулярно обновляющимся контентом , но ограничен размерами одной области Кыргызстана. Планируется наладить информационное сотрудничество с указанным сайтом и обмен трафиком.
Конкуренты 4 СМИ Кыргызстана - http://kg.akipress.org/ , http://24.kg/ и другие. Освещают агро тематику в своих лентах новостей и в статьях в перемешку с другими событиями происходящими в Кыргызстане поэтому также, агро пользователи испытывают сложности и потери времени с нахождением и фильтрацией нужной им информации агро тематики. Планируется посредством договорных отношений , транслировать их репортажи в ленте новостей Агро.кг
Конкуренты 5 Печатные агро издания Кыргызстана и их представительства в интернете. Но интернет – представительства для них вторичны и находятся в развивающем и часто в запущенном стоянии.
1.5.2. Почему другие не конкуренты
Остальные подобные агро проекты в зоне Кыргызстана пока находятся в зачаточном состоянии или заброшены владельцами. Посещаемость таких сайтов в сутки редко превышает 10- 50 уникальных посетителей. Также на них отсутствует регулярное обновление новостных лент, и остального контента что ведет к уменьшению посещаемости.
1.5.3. Конкурентные преимущества
Основная идея - дать читателю наиболее цельную и свежую информационную картину сельскохозяйственной отрасли промышленности Кыргызстана. Найти единомышленников , создать площадку для общения с ними, с целью повышения профессиональных навыков, обмена знаниями, товарами и продуктами своей деятельности.
Целевая аудитория - люди, принимающие решения. Это читатели от 25 до 70 лет, бизнесмены-предприниматели, менеджеры и руководители небольших и крупных компаний, торговцы, фермеры и садоводы - дачники.
На Агро сайте запущенна функция: регулярное автоматическое обновление новостей 24 часа в сутки, без выходных. Новости уважаемых ,Кыргызских интернет-СМИ, а также в последствии собственные репортажи.
Сайт Agro.kg уже находится на лидирующих позициях среди сайтов данной тематики. Что подтверждается растущим числом посетителей сайта, и ростом обращений фермеров, рекламодателей к администрации сайта.
По многим агро, обращениям пользователей к поисковым системам - google, mail.ru сайт Agro.kg находится одним из первых в результатах поиска.
Доска Объявлений пополняется почти ежедневно агро объявлениями от фермеров и количество их возрастает.
У организатора проекта Agro.kg накоплен большой опыт в создании и продвижении подобных справочно-новостных порталов, совокупной посещаемостью около 5000 уникальных пользователей в сутки. Этими сайтами будет осуществляться реклама Agro.kg и поддержка трафиком на начальном этапе.
Организатор проекта имеет опыт и знания в сфере монетизации сайта и извлечения дохода с помощью различных рекламных инструментов.
1.6.2. Расчет доходов
Доходы обеспечиваются за счет продажи коммерческих статей, баннерной и текстовой рекламы.
.
1.7. Бизнес план интернет проекта – Развитие Agro.kg
Выше описан первый этап проекта рассчитанный на 2 года .
Далее развитие сайта будет выбрано, после оценки полученного за время проекта опыта , определением наиболее прибыльных направлений.
Наиболее вероятное развитие:
Создание – полноценного агро-СМИ и маркетинговой службы.
Организация с помощью собственных журналистов службы, написания статей , взятия интервью, фото и видео репортажей для сайта.
Включение в структуру сайта модуля интернет магазина , для продажи агро товаров и цифровых продуктов под брендом Агро.кг, и других брендов , полезные нашим пользователям.
Заключение договоров с поставщиками товаров в интернет-магазин, а также с почтово-курьерскими службами.
Создать интернет агро биржу, на базе агро портала, свести производителей и потребителей агро продуктов в одном месте как можно уменьшив цепь посредников, создав удобный сервис.
Организовать разработку и последующую продажу мобильных программ и приложений на базе, накопленного, уникального контента на сайте за предыдущее время, а также их печатные версии под брендом Агро.кг
Наращивать количество оказываемых услуг созданному агро сообществу, в том числе и платных.