УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА №750========================================= Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2009 года №750 Положение о Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность Министерствасельского хозяйства Кыргызской Республики (далее - Министерство),определяет его задачи, функции и полномочия. 2. Министерство является государственным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по разработке государственной политикив сфере сельского хозяйства, включая аграрную реформу, животноводство,ветеринарию, рыбоводство, пчеловодство, растениеводство, карантинрастений, плодородие почв, эффективное использование земельсельскохозяйственного назначения, мониторинг рынкасельскохозяйственной продукции и продовольствия, механизацию иавтоматизацию сельского хозяйства. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется КонституциейКыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами ираспоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями ираспоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международнымидоговорами, вступившими в установленном законом порядке в силу,участниками которых является Кыргызская Республика, а также настоящимПоложением. 4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать сизображением Государственного герба Кыргызской Республики и со своимнаименованием на государственном и официальном языках, а также счета всистеме казначейства. 5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействиис другими государственными органами исполнительной власти, органамиместного самоуправления, общественными объединениями и инымиорганизациями. II. Задачи и функции: 1. Содействовать в достижении установленного уровняпродовольственной безопасности Кыргызской Республики, доступанаселения республики к основным продуктам питания и обеспечениябезопасности продуктов питания. - выработка предложений по разработке и реализации единойгосударственной сельскохозяйственной политики в области дальнейшегоуглубления земельной и аграрной реформы, производствасельскохозяйственной продукции, в том числе продукции животноводства,пчеловодства, рыбоводства и рыболовства, растениеводства, страхованияв сельском хозяйстве, кооперации и институционального развития, атакже импортозамещения и повышения экспорта произведенной продукции; - участие в формировании системы государственной поддержки всфере производства и сбыта продукции сельского хозяйства; - выработка предложений по разработке и реализация единойгосударственной политики по выявлению, предупреждению и лечениюзаболеваний животных и растений; - реализация политики по повышению генетического потенциала исовершенствованию породных, продуктивных и племенных качеств животных; - содействие развитию конкуренции в сфере ветеринарногообслуживания и частнопредпринимательской деятельности по оказаниюветеринарных услуг; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктовживотного и растительного происхождения; - проведение лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарныхмероприятий и консультаций по здоровью животных; - проведение лабораторных и диагностических исследований; - контроль за исполнением законодательства в области ветеринарииместными государственными администрациями, органами местногосамоуправления и хозяйствующими субъектами, независимо от формсобственности; - осуществление охранных мер от возбудителей заразных болезнейживотных, в том числе от заноса из других государств, и обеспечениенадзора и контроля соблюдения ветеринарно-санитарных требований приимпорте и экспорте подконтрольных ветеринарной службе грузов; - мониторинг и контроль эпизоотической ситуации, осуществлениемероприятий по устранению эндемических болезней животных и птицы,введение карантинных режимов в установленном законодательствомпорядке; - контроль за соблюдением ветеринарно-санитарногозаконодательства, требований и правил при разведениисельскохозяйственных животных, производстве и переработке продукцииживотноводства, а также при экспорте и импорте продукции, находящейсяпод контролем ветеринарных служб; - контроль на торговых объектах безопасности реализуемыхпродуктов животноводческого и растительного происхождения; - осуществление контроля за исполнением плановпротивоэпизоотических мероприятий по предупреждению и ликвидацииболезней животных, птицы, рыб, пчел, в том числе общих для человека иживотных; - осуществление через пограничные и транспортные контрольныеветеринарные пункты государственного ветеринарного надзора заимпортом, экспортом, транзитом, а также внутренним перемещениемживотных, продуктов и сырья животного происхождения, фуража,биологических, химико-фармацевтических препаратов и другихподконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов; - экспертиза качества, эффективности, безопасности ветеринарныхлекарственных средств, производимых в республике и ввозимых натерриторию Кыргызской Республики и их государственная регистрация; - оказание содействия совершенствованию методов диагностики илечения заболеваний, внедрение новых методовлабораторно-диагностических исследований в процессе оздоровленияживотных; - выдача лицензий на занятие частной ветеринарной практикой; - выдача заключения и регистрационных удостоверений на новыеветеринарные препараты, приборы, инструменты, корма и кормовыедобавки; - содействие в разработке и осуществлении программ по развитиюэкономически высокопродуктивных видов и пород сельскохозяйственныхживотных, а также развитию животноводства, птицеводства, рыбоводства ипчеловодства; - осуществление оценки продуктивности скота; - создание генетических банков семенных материалов растений иживотных; - координация и осуществление государственного контроля надселекционно-племенной работой и разведением всех видовсельскохозяйственных животных; - разработка формы учета/регистрации племенной продукции(материала), ведение государственной книги племенных животных игосударственного племенного реестра; - внедрение в практику достижений науки и передового опыта вобласти племенного дела; - проведение экспертизы и испытаний селекционных достижений напатентоспособность и хозяйственную полезность; - выдача разрешений на ввоз племенной продукции, не включенных всписок приоритетных пород; - государственный надзор и контроль состояния племенного дела; - выдача сертификатов на племенную продукцию (материал); - определение посевных (посадочных) качеств семенного ипосадочного материала; - проведение апробации сортовых посевов; - создание и обновление базы данных о наличии и распространениикарантинных объектов в Кыргызской Республике и других странах, мерах имероприятиях по борьбе с ними; - разработка, совместно с местными государственнымиадминистрациями, стратегии и соответствующего плана мониторинга ипрогноза чрезвычайных ситуаций по распространению опасных вредителей иболезней растений, сорняков и загрязнителей почвы; - мониторинг ситуации, выявление и контроль подкарантинныхвредителей, болезней растений и сельскохозяйственных культур,разработка и реализация программ по их устранению; - контроль за исполнением законодательства, соблюдения Правил имероприятий по карантину растений при импорте, экспорте, производстве,заготовке, государственных закупках, транспортировке, переработке иреализации продукции растительного происхождения; - контроль за сортовыми и посевными (посадочными) качествамисеменного и посадочного материала сельскохозяйственных культур; - государственный контроль качества зерна; - ведение реестра производителей, реализаторов, импортеров иэкспортеров семян и посадочного материала сельскохозяйственныхкультур; - выдача разрешений на право ввоза на территорию КыргызскойРеспублики семенного и посадочного материала сельскохозяйственныхкультур, не включенных в государственный реестр; - государственное испытание сортов и гибридовсельскохозяйственных культур, выдача документов о посевных качествахсемян; - выдача фитосанитарных сертификатов и импортных карантинныхразрешений; - тестирование агрохимикатов и средств защиты растений, ихрегистрация и выдача сертификатов соответствия; - экспертиза и выдача сертификата качества семян; - аттестация семеноводческих и племенных хозяйств вне зависимостиот форм собственности; - ведение государственного реестра сортов и гибридов, допущенныхк использованию; - содействие по обеспечению соблюдения правил и требованийтехники безопасности при работе сельскохозяйственной техники иоборудования. 2. Повышение устойчивости развития сельского хозяйства черезповышение производительности и эффективности сельскохозяйственногопроизводства, обеспечение рационального использования природныхсельскохозяйственных ресурсов - разработка проектов соответствующих нормативных правовых актов,а также информационных инструментов для осуществления государственнойполитики в сфере сельского хозяйства страны; - внедрение и исполнение ежегодного плана мероприятий,координирующего деятельность всех подразделений для реализацииполитики, программ и проектов для достижения целей и задачМинистерства; - мониторинг реализации государственной политики по осуществлениюземельной и аграрной реформы; - содействие устойчивому управлению землями сельскохозяйственногоназначения, включая пастбища, контролю эффективности их использованияи адаптации сельского хозяйства к изменению климата; - участие в управлении государственными предприятиями ипредприятиями с государственной долей собственности в сельскомхозяйстве; - содействие в создании и работе отраслевых ассоциацийпроизводителей сельскохозяйственной продукции; - содействие развитию и становлению сельскохозяйственнойлизинговой системы и технических сервисов; - выработка предложений по разработке и реализациигосударственной политики механизации и автоматизациисельскохозяйственного производства, внедрения передовых технологий; - организация и поддержка системы сельскохозяйственногострахования; - содействие развитию системы кредитования сельского хозяйства; - участие в разработке национальной водной стратегии,государственных водохозяйственных программ, бассейновых плановводопользования; - выработка предложений по разработке и реализация политики вобласти развития рыбного хозяйства; - контроль за рациональным использованием рыбных ресурсов,регулированием промыслового и спортивно-любительского рыболовства врыбохозяйственных водоемах; - осуществление контроля за сбором оплаты выкупной стоимости, атакже выдачи имущественных паев; - ведение государственного каталога пестицидов и агрохимикатов; - создание запаса пестицидов (ядохимикатов), приобретенных засчет бюджетных средств, и распространение их в регионы республики дляборьбы с особо опасными вредными организмами и карантинными объектами; 3. Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции - выработка предложений по разработке и реализации инвестиционныхпрограмм и проектов по развитию сельского хозяйства, финансируемыхмеждународными финансовыми и донорскими организациями вовзаимодействии с уполномоченными государственными органами; - прогноз спроса и предложений в секторе сельского хозяйства(создание информационной базы данных и информационно-консультационноеобеспечение сельского хозяйства); - предоставление консультаций, информации и методическихруководств фермерам, производителям семян высокосортныхсельскохозяйственных культур по внедрению новых методов системсевооборотов и технологий обработки почвы в тесном сотрудничестве сконсультационными службами и исследовательскими учреждениями; - содействие и предоставление консультационных услуг в создании иразвитии кооперативов; - обеспечение консультативной поддержки местным государственнымадминистрациям, органам местного самоуправления и гражданам повопросам земельной и аграрной реформы; - контроль соблюдения лицензионных правил; - формирование государственного заказа на подготовку ипереподготовку специалистов сельского хозяйства в учреждениях высшего,среднего и начального профессионального образования; - формирование государственного заказа на проведение прикладныхнаучных исследований в области сельского хозяйства; - установление связей с отечественными и международныминаучно-техническими учреждениями и организациями, подписаниенеобходимых соглашений, протоколов и других документов осотрудничестве в рамках компетенции Министерства; - разработка предложений на тарифы за услуги и закупочные цены напродукцию сельского хозяйства субъектов-монополистов. III. Права Министерства 1. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: - в установленном порядке разрабатывает нормативные правовыеакты, относящиеся к компетенции министерства; - принимает ведомственные акты; - создавать самостоятельные хозрасчетные структуры вустановленном порядке; - в установленном законодательством порядке утверждать уставы иположения органов и хозяйствующих субъектов, подведомственныхМинистерству, в соответствии с номенклатурой назначать и освобождатьот должности руководителей и заместителей; - получать в установленном порядке от физических и юридическихлиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм,сведения по ведению племенного дела, семеноводства и реализацииплеменных животных, птицы, семенного и посадочного материала впорядке, установленном законодательством. Получать сведения покачественному использованию сельскохозяйственных земель, поливнойводы, пестицидов, агрохимических, биологических и ветеринарныхпрепаратов, других средств производства, а также по физическимпараметрам развития сельского хозяйства (площадь, поголовье,производство продукции, доходность, затраты на производство и т.д.); - сотрудники Министерства имеют право в порядке, установленномзаконодательством Кыргызской Республики, посещать племенные исеменоводческие хозяйства, а также организации и предприятия,деятельность которых связана с использованием пестицидов, ведениемрыбного хозяйства, осуществлять проверку использования агрохимических,биологических и ветеринарных препаратов; - принимать участие в разработке и подготовке проектовмеждународных соглашений по всем вопросам и сферам сельскогохозяйства; - заслушивать отчеты руководителей государственныхагропромышленных, рыбохозяйственных, сельскохозяйственных предприятий,организаций и учреждений, подразделений, отделов реализацииинвестиционных проектов о результатах деятельности. Рассматривать ихгодовой баланс, принимать соответствующие решения об ответственностируководителей подведомственных предприятий и организаций за выполнениеили невыполнение своих должностных обязанностей или заключенных с нимиконтрактов; - учреждать в установленном порядке печатные средства массовойинформации для публикации нормативных правовых актов в установленнойсфере деятельности, официальных объявлений, размещения другихматериалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленнойсфере деятельности и награждать ими работников Министерства инаходящихся в ведении Министерства служб и структур; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иныеорганизации, ученых и специалистов; - образовывать советы, комиссии, группы, в том числемежведомственные, в установленной сфере деятельности, для решенияпервоочередных задач в сельскохозяйственном секторе; - пользоваться кредитами в национальной и иностранной валюте вбанках на условиях, определяемых законодательством КыргызскойРеспублики; - привлекать в установленном порядке средства международныхорганизаций и учреждений, гранты стран-доноров для реализациигосударственной политики в области сельского хозяйства; - иметь иные полномочия, необходимые для надлежащего выполненияфункций, возложенных на министерство. IV. Организация работы Министерства 1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность иосвобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики попредставлению Премьер-министра Кыргызской Республики. 2. Положение и схема управления Министерства утверждаетсяПравительством Кыргызской Республики по предложению министра. Предельная численность Министерства и его центрального аппаратаутверждается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 3. Министерство имеет статс-секретаря и двух заместителейминистра. 4. Статс-секретарь Министерства назначается на должность иосвобождается от должности в соответствии с законодательством. Настатс-секретаря может быть возложено осуществление иных функций иполномочий. 5. Заместители министра назначаются на должность и освобождаютсяот должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлениюминистра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру иорганизуют деятельность министерства в пределах возложенных на нихобязанностей и полномочий. 6. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата,подведомственных и территориальных подразделений Министерстваосуществляется за счет средств, предусмотренных в государственномбюджете, а также за счет специальных средств и иных средств, незапрещенных законодательством Кыргызской Республики. Средства министерства также используются для выполненияобязательств по коллективному договору, заключаемому междуработодателем - министерством и представительным органом работниковминистерства, премии за качественно выполненные работы и кзнаменательным датам; установление персональных надбавок работникам;выплата денежной помощи и выходных пособий; надбавка за вредныеусловия труда и иные выплаты, не противоречащие законодательствуКыргызской Республики. 7. Министр: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных наМинистерство задач и реализацию государственной политики вустановленной сфере деятельности; - осуществляет на основе единоначалия общее руководстводеятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата,подведомственных и территориальных подразделений; - вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики попредельной численности служащих министерства; - применяет установленные законодательством Кыргызской Республикивиды поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников иработников системы Министерства; - издает приказы и распоряжения по оперативным и другим текущимвопросам организации деятельности Министерства, не противоречащиезаконодательству Кыргызской Республики; - определяет предельную численность сотрудников, схемууправления, структуру и штатное расписание центрального аппарата,территориальных подразделений, а также подведомственных подразделенийв установленном порядке; - в установленном порядке разрабатывает и вносит на утверждениебюджет Министерства; - утверждает смету расходов и доходов центрального аппарата,подведомственных и территориальных подразделений и контролирует ихвыполнение; - в установленном порядке управляет имуществом и распоряжаетсясредствами Министерства, заключает сделки в соответствии сзаконодательством Кыргызской Республики; - представляет, в установленном порядке, работников Министерстваи находящихся в ведении Министерства служб и структур, других лиц,осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоениюпочетных званий и награждению государственными наградами КыргызскойРеспублики; - дает поручения подведомственным Министерству подразделениям иконтролирует их исполнение; - отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республикирешения Министерства, подведомственных Министерству подразделений,если иной порядок отмены решений не установлен законодательствомКыргызской Республики; - назначает и освобождает работников центрального аппаратаМинистерства, руководителей и заместителей подведомственных итерриториальных подразделений, хозяйствующих субъектов Министерства вустановленном порядке; - утверждает персональный состав коллегий, советов, правлений,территориальных подразделений и учреждений и предприятий, а такжеподведомственных подразделений в установленном порядке; - представляет Министерство в отношениях с органамигосударственной власти Кыргызской Республики, предприятиями,учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранныхгосударств, аккредитованных в Кыргызской Республике, ведет в пределахсвоих полномочий переговоры и в установленном порядке подписываетмеждународные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии исотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - является по должности начальником гражданской обороныМинистерства; - распределяет функциональные обязанности между руководствомМинистерства, вправе распределять часть своих полномочий междустатс-секретарем и своими заместителями; - распределяет полномочия между структурными, подведомственными итерриториальными подразделениями; - устанавливает полномочия должностных лиц системы Министерствапо решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых,производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных ккомпетенции Министерства; - утверждает функциональные (должностные) обязанностируководителей и работников центрального аппарата, руководителейподведомственных и территориальных подразделений; - устанавливает работникам Министерства персональные надбавки задобросовестную, эффективную и качественную работу, проявлениетворческой и профессиональной инициативы в соответствии с условиямиоплаты труда государственного служащего. 8. В Министерстве образуется коллегия из 9 человек в составеминистра - председатель, представителя Аппарата ПравительстваКыргызской Республики, статс-секретаря, заместителей министра, идругих работников агропромышленного комплекса. Министр,статс-секретарь, заместители министра в состав коллегии входят подолжности. Персональный состав остальных членов коллегии утверждаетсяминистром. 9. Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматриваетважнейшие проблемы развития сельского хозяйства, земельной и аграрнойреформы, заслушивает отчеты руководителей подведомственных итерриториальных подразделений, государственных предприятий об ихдеятельности, выполнении возложенных на них задач, реализации функцийи принимает соответствующие решения. 10. Решения министерства издаются в форме приказов, распоряжений. Приказы и распоряжения подписываются министром, а в егоотсутствие - статс-секретарем или заместителем министра, на котороговозложено исполнение обязанностей министра. 11. Реорганизация и прекращение деятельности Министерстваосуществляется в соответствии с законодательством КыргызскойРеспублики.