"Forbes.kz": "Поединок с собой" или как соседнее государство от отчаяния душит кыргызский бизнес

"Forbes.kz": "Поединок с собой" или как соседнее государство от отчаяния душит кыргызский бизнес

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

"Forbes.kz": "Поединок с собой" или как соседнее государство от отчаяния душит кыргызский бизнес

29 ноября 2016

Forbes Kazakhstan. Как Казахстан теряет миллиарды и контроль над транзитным потоком Китай - Европа
В начале сентября Национальным бюро по противодействию коррупции (ныне - агентство) при получении взятки в размере $1 млн с поличным был задержан президент Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" Василий Ни.
"Следствием установлено, что президент Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" Ни В. путем вымогательства, через своего подчиненного, руководителя отдела по работе с инвесторами Сайдуллаеву М., получил взятку в сумме $1 млн от представителя ТОО "Хоргос Тюльпан" за положительное решение результатов инвестиционного тендера", - говорится в официальном сообщении ведомства. В настоящее время Ни арестован на два месяца, до начала ноября.
Напомним, МЦПС "Хоргос" состоит из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств. Общая площадь объекта 560 га, две его части соединены специальным переходом, проходящим через государственную границу. В пределах территории МЦПС товары и транспортные средства перемещаются свободно, без необходимости оформления виз.
Всего план застройки "Хоргоса" включает 39 разных объектов - от города ремесленников и Казахстанско-Китайского университета до торгово-развлекательных центров и жилых комплексов. Общая стоимость проекта - около 400 млрд тенге.
Отличная теория
Китай и Казахстан начали обсуждать проект создания МЦПС еще 14 лет назад. Первые лица государств не скрывали оптимизма касательно будущего перехода, который удачно укладывается в транспортный коридор Китай - Европа.
"Китай - наш большой торговый партнер. Объемы торговли составляют $25 млрд, - говорил Нурсултан Назарбаев в 2012 году. - Одна станция уже не успевала справляться. С председателем Китая Ху Цзиньтао еще в 2002 году мы впервые начали этот разговор. Появился еще один переход. Теперь самое главное, чтобы они начали принимать наши поезда, и тогда здесь пойдет совсем другая жизнь. Грузопоток увеличится, от нас и оттуда пойдут грузы. Все ждут, вся Центральная Азия, Россия...Можно будет увеличить до 50 миллионов тонн поток грузов".
Несмотря на жесткие требования к инвесторам, интерес к МЦПС со стороны зарубежного капитала и иностранных государственных миссий весьма высок.
"Развитие сотрудничества с китайскими партнерами является одним из ключевых направлений работы нашего офиса, - рассказала Forbes Kazakhstan руководитель казахстанского филиала международной транспортно-экспедиторской компании C. Spaarmann International GmbH Айнур Абдина. - Компания располагает такими офисами на всей протяженности "Шелкового пути". Офисы в Германии (Дуисбург, Гамбург, Форст) могут как отправлять, так и получать грузы из Китая с полной таможенной очисткой. Офисы в Польше, Чехии, на Украине, в России, Азербайджане также заинтересованы в развитии данного направления. Логичным продолжением выстраивания этой цепочки, наряду с действующими представительствами в Астане и Алматы, является офис в приграничной зоне Хоргос".
Привет, сосед
Несколько лет назад Казахстан и впрямь стал стремительно превращаться в мощный транзитный хаб. После предыдущего "хоргосского дела" наша граница на какое-то время стала образцом ведения бизнеса: росли налоговые поступления, таможенные сборы, работали уполномоченные экономические операторы (УЭО).
Согласно данным, предоставленным Комитетом государственных доходов Минфина, в 2010 году в бюджет было взыскано таможенных платежей и налогов с товаров, ввезенных автотранспортом с территории Китая, на сумму 27,46 млрд тенге. После введения института УЭО эта цифра выросла в разы: в 2012 году - до 71,2 млрд тенге, в 2013-м - до 101,8 млрд тенге, в 2014-м - до 103,85 млрд тенге. Однако в 2015-м произошло значительное падение - до 72,9 млрд тенге. Произошло это из-за того, что число УЭО выросло в сотни раз, снова началась коррупция.
Делать таможенную очистку товара в Казахстане стало невыгодно. К примеру, фактические затраты на очистку 20-тонного грузовика с персиками составляют около $5 тыс. В Киргизии же эта сумма гораздо меньше - всего около $2,2 тыс. Естественно, весь поток ушел туда.
Бизнесмены, которые возят товары из Китая, говорят, что нашим контролирующим органам такое положение дел не нравится, но вместо каких-то мер по улучшению ситуации на границе они принялись намеренно "душить" киргизский транзит.
В распоряжении Forbes Kazakhstan имеется любопытный документ за подписью заместителя председателя Комитета госдоходов Госмана Амрина. По словам "транзитчиков", он используется на границе с Китаем, чтобы с пристрастием досматривать автомобили с грузом, направляющиеся в Киргизию. Судя по всему, это внутриведомственное письмо, которое было разослано сотрудникам.
В документе говорится, что "проведенный комитетом мониторинг товаров, следующих из КНР в Кыргызскую Республику через территорию Казахстана, в соответствии с процедурой таможенного транзита, показал резкое увеличение объема перевозок в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года". При этом уточняется, что основной рост приходится на автомобильный транспорт. "Если в первом полугодии 2015 года объем транзитных грузов из КНР в Кыргызскую Республику составил 780 тонн, то в первом полугодии 2016-го - 40,5 тыс. тонн. Таким образом, транзит товаров из КНР в Кыр

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта