Парень не взял трубку, а она наглоталась таблеток — будни "скорой" Бишкека

Парень не взял трубку, а она наглоталась таблеток — будни "скорой" Бишкека

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Парень не взял трубку, а она наглоталась таблеток — будни "скорой" Бишкека

30 ноября 2016

Новостройка. Дом из кизяка. В комнате нет даже табуретки. Единственный элемент интерьера - тошоки, на которых корчится от боли беременная женщина. Она не рожает, ее избила сестра. Дескать, потерпевшая задолжала ей 75 сомов. Била целенаправленно, по животу.
Это обычный сюжет из передачи "Реанимация", которую в свое время снимал ныне заведующий отделом реанимации Бишкекской станции скорой медицинской помощи Егор Борисов. Честное слово, сюжет даже не самый пугающий: просто первый, который попался мне на глаза.
- Давайте начнем с банального вопроса. Помните своего первого пациента?
- Мой первый случай был скучным и прозаичным.
- Бабушка с сердцем?
- Нет. Это был вызов к мужчине, который находился в недельном запое. Вообще ничего особенного.
- У вас там частенько мелькали пациенты, к которым совсем не хочется прикасаться. Например, нетрезвый бездомный, который к тому же справил нужду в штаны. А вы часто испытываете отвращение к пациенту?
- Конечно, возникает, мы же не инопланетяне. Единственное, твоя физиологическая реакция не должна мешать работе.
А пациенты бывают разные. Не дай бог никому встретиться с человеком, который выпил бутылку уксусной эссенции. У него будет рвота фонтаном, уксус вперемежку с кровью.
- А вы видели?
- Да, и далеко не раз. У такого пациента начинает, извините за выражение, кровить из всех щелей. Суициды в принципе не бывают красивыми.
- О, я видела, как промывали желудок девушкам-самоубийцам, которые наглотались таблеток. Зрелище неэстетичное: им в горло засовывается шланг с воронкой, и их потом рвет. Вы с ними потом беседуете. Зачем кыргызстанцы сводят счеты с жизнью?
- Бывает часто из-за пустяка. Однажды девушка решила покончить с собой, потому что родители не пустили ее вечером погулять. А другая наглоталась таблеток, потому что парень не взял трубку. Это классика.
Но иногда во время рассказа человека ты ловишь себя на мысли: "Блин, если бы у меня было так, то я бы, наверное, тоже застрелился!".
- Ой, все! Надо срочно добавить в интервью позитива! Расскажите какой-нибудь забавный случай.
- Раньше с целью снижения детям температуры тела разрешали растирать их водкой. Мы как-то приехали на вызов, осмотрели мальчика и попросили папу принести водку.
Через 15 минут возвращается с подносом, на котором стоит аккуратненький графинчик с водочкой, три рюмки, нарезанные сыр с колбаской! Ну, естественно, потом мы ему объяснили, для чего нужна водка.
- Я как-то ради текста день ездила с бригадой "скорой". С удивлением обнаружила, что совершенно зря врачей ругают за то, что они опаздывают! Оказалось, что они не имеют права во время вызова даже в магазин зайти, - их перемещение отслеживается по GPS-навигаторам. Так почему их действительно приходится так долго ждать? Кто виноват?
- В советское время были нормы: одна бригада на 10 тысяч человек. То есть на полмиллиона фрунзенцев работало 56 бригад скорой помощи.
На сегодня в Бишкеке официально проживает около миллиона человек, и это не считая гостей столицы из регионов. Путем нехитрых расчетов получается, что по нормативу нам нужно 100 бригад скорой помощи. У нас же их 38! То есть в три раза меньше, чем надо!
Люди, которые слабо разбираются в проблеме, часто говорят: "Нужно заставить правительство купить машины". Окей. Но, кроме машин, нужны врачи, аппаратура, которая стоит дороже самого автомобиля. Нужны бензин, лекарства, запчасти, помещение, где будет располагаться персонал, парковка.
- Как-то я с удивлением узнала у водителя "скорой", что мигалки и сирену он включает очень редко. Говорит, что это не приветствуется. Почему?
- Если он со всей этой люстрой - мигалкой, сиренами - в кого-то врежется, то будет возмещать весь причиненный ущерб за свой счет: восстанавливать и карету "скорой", и пострадавшую машину.
Согласно ПДД, проблесковые маячки позволяют игнорировать правила, но только в том случае, если водитель убежден, что его пропускают и он не создает никому помех.
- Это же нечестно!
- Закон суров, но это закон. В душе я бы, конечно, хотел, чтобы нам разрешили всех "таранить". Установил бы на машины большие железные обвесы и ездил на вызовы так.
- Но есть же и такое правило: если едет "скорая" с проблесковыми маячками и сиреной, то надо прижаться к обочине и ждать.
- Безусловно! И такой водитель заплатит штраф за нарушение. Но виновной в ДТП будет "скорая". Однако стоит сказать, что в последнее время неотложку стали пропускать действительно лучше. Конечно, есть водители, которые не просто не пропускают, а делают это преднамеренно. Они нас подрезают, показывают неприличные жесты.
- Мы с той бригадой выехали на один вызов. Подъехали к красивому частному дому, зашли в комнату: она вся была в пастельных рюшечках. На кровати возлежала мадам лет пятидесяти с мокрым платком на лбу. Такая ухоженная женщина с красивым педикюром. Она жаловалась на сердце, но врачи сказали, что ее жизни ничего не угрожает и ей лучше обратиться в поликлинику. Так там такой скандал начался! А часто бишкекчане пытаются сэкономить свое время и вызвать "скорую", вместо того, чтобы пойти к врачу?
- Это очень распространенное явление. Бывает, кто-то захотел ночью померить себе давление. Кому-то лень при температуре 38 спуститься в аптеку за парацетамолом. Я не утрирую, это именно так и происходит.
- А вы у них не спрашиваете: "Господа, вы часом не охамели?".
- По-разному отвечают: не хотел, не мог, вы обязаны, я плачу налоги... Пытаюсь объяснить, что из-за их бесполезного вызова кто-то, кому действительно нужна помощь, умирает. Но это на них никак не влияет.
- Я часто читаю, что в очередной раз избили врача "скорой". За что?
- Ну представьте, пациенту стало плохо на улице. Или авария произошла. Приезжает "скорая". Естественно, вокруг потерпевшего уже огромное количество людей.
Некоторые посчитают своим долгом заявить: "Мы вас тут час ждем!". И им по барабану, что прошло всего 8 минут. Час ждем - это просто классика!
Еще найдутся люди, которые начнут помогать нам советами. А часть из них расскажут, почему мы все делаем неправильно и как на самом деле надо спасать человека.
Кто-то обязательно заявит: "Я врач санитарно-унитазный, я знаю, что нужно делать!". Приходится собирать все свои моральные силы, чтобы не отвлекаться от пациента и не начать объяснять прохожим, куда им дальше проходить.
- В одном интервью вы признались, что не любите частные "скорые". Почему?
- Это мое сугубо личное мнение, но я действительно плохо отношусь к частным "скорым". Нет, идея-то хорошая. Представьте себе, что человек 5 дней в запое. В принципе у него все в порядке, просто он хочет выйти из запоя и мечтает о капельнице. Вот тут ему бы пригодилась частная "скорая", ведь мы в принципе не должны им заниматься. Мы нужны там, где под угрозой чья-то жизнь.
- А зачем занимаетесь такими?
- Нас регулярно вызывают.
- Но вы же можете отказаться!
- Не можем!
- Это же не угроза жизни!
- Никто же не звонит на "103" со словами: "Меня ничего не беспокоит, просто устал бухать, и меня нужно откапать". Человек может сказать: "Я пил неделю, и сейчас у меня болит сердце". А вдруг у него инфаркт миокарда? А вдруг тромбоэмболия?
- Вы подсчитали, что по идее один вызов частной "скорой" должен обходиться бишкекчанину в 10 тысяч сомов. Откуда такие цифры?
- Я рассмотрел это как свой бизнес-проект. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно очень серьезно вложиться. Я же должен стать лучше! Мне нужно купить лучшую аппаратуру, нанять более профессиональных врачей, да и машины у меня должны быть комфортные.
А сейчас получается, что выигрывает государственная "скорая". У нас хорошие новые специальные Mercedes, а не обычная Honda Stepwgn.
Мы работаем с аппаратурой, которая прошла сертификацию, а не бэушная, купленная бог пойми где. Взять, к примеру, матрац на носилки. Он не должен впитывать биологические жидкости, его очень легко мыть. Ну не должно быть в частной "скорой" матрацев, сшитых тетей Машей, и носилок, сваренных дядей Васей в гараже. Я видел у них даже штатив под капельницы, переделанный из вешалки!
Сейчас с полной уверенностью могу сказать, что врачи, которые работают в моем отделении, - высококлассные специалисты. Я в этом уверен и говорю с гордостью.
Я вижу тех, кто сидит в частных "скорых". Например, случайно узнал человека, который учится в ординатуре и еще не имеет сертификата врача. Я знаю, что он из себя представляет, как он учился в университете. Не хотел бы, чтобы он лечил моих близких.
Не должна быть такой "скорая", это бред собачий, обман пациента!
- Расскажу из своего опыта. Как-то моей бабушке стало плохо. Приехала "скорая", диагностировала инсульт и приняла решение везти ее в специализированную больницу. Мы едем туда, из здания выходит женщина, осматривает ее и выдает: "Нет, не инсульт! Везите, куда хотите". Бабушку нигде не принимали, потому что не очень понятно, что с ней. Врачи "скорой" стали нервничать: им же влетит за то, что они так долго одного пациента катают. В итоге взяли в какую-то другую больницу. И таки у нее действительно был инсульт! Когда человек ломает шею, то диагноз очевиден. А что делать с теми, кто может умереть непонятно от чего? Думаю, моя бабушка не одна такая.
- Абсолютно нет. "Скорая" не должна париться, куда везти пациента, где его возьмут или не возьмут. Этого в идеале не должно быть.
Если рассматривать глобально, то нужно строить больницу скорой помощи. Это моя мечта!
В крупных городах есть такие, но, к сожалению, не у нас. Должен быть многопрофильный большой стационар, предназначенный для экстренных пациентов, куда бы могли принимать людей с любой экстренной патологией. Где есть рентген, лаборатория, МРТ.
- А этого даже в планах нет?
- Нет. Это очень дорого, но было бы идеальным решением многих проблем.
- Если честно, общество не очень парится из-за зарплат врачей: все думают, что хороший доктор на кусок сыра с маслом заработает. Когда я ездила с бригадой, увидела, что люди отнюдь не спешат засовывать в карманы белых халатов купюры благодарности.
- Я сразу вспоминаю анекдот: человек устроился в милицию, а через месяц его спрашивают: "А че ты не приходишь за зарплатой?". А он такой: "У вас что, даже зарплата есть? А я думал, пистолет дали и сам крутись, как хочешь".
Это идет из раннего советского периода, когда первый нарком здравоохранения товарищ Семашко сказал: "Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны". Оттуда и вся беда. К сожалению, такого на практике нет. Если врач требует деньги с пациента, то, на мой взгляд, это последнее, самое низкое, что он может делать.
- Я, как внучка бабушки-сердечницы, которая часто сталкивался с работой "скорой", заявляю: ваши врачи действительно ни разу не требовали денег.
- Это что?
- Что?
- Результат работы руководства! (смеется) Да, это наш принцип. Но если есть момент искренней благодарности пациента без намека на то, что медицинский работник что-то требовал, то пожалуйста.
Но на практике нет таких объемов, чтобы хватало на нормальное существование. Благодарность - это больше редкость, чем правило.
- А из десяти пациентов примерно сколько поблагодарят?
- Ноль целых две десятых! Ну вот возьмем реанимацию: мы выезжаем на автоаварии, ножевые, огнестрельные ранения, падения с высоты, тяжелые случаи суицида. Там людям не до того, чтобы врачей благодарить, у них беда.
- До того, как вы пришли, я читала ваше интервью годовой давности. Вы там радовались, что ушли из "скорой", что у вас хороший офис и зарплата выше 7 тысяч, и больше вы туда никогда в жизни. Почему вернулись?
- Тогда на "скорой" ситуация была кардинально другая. Я не оптимист и не верил, что она как-то кардинально изменится. Не было той реакции руководства, которая должна быть.
Я видел, как "скорая" идет ко дну. В июне прошлого года главврачом назначили Шаяхметова Искендера Белековича. Я слышал о нем только положительное, что он в "скорой" начинал с санитара, мыл машины. А потом стал фельдшером, врачом и так далее. Человек прошел всю систему, и я в него поверил.
Тем более активно взялись за проблемы "скорой" и мэрия, и Департамент здравоохранения при ней.
Тогда я долго думал: возвращаться или нет? Да, на той работе были деньги, комфорт. Но "скорая" - это то, что мне по душе, это кайф.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта