Налог на роскошные авто. Почему депутаты против

Налог на роскошные авто. Почему депутаты против

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Налог на роскошные авто. Почему депутаты против

31 января 2017

Министерство экономики Кыргызстана предлагает увеличить налог на роскошные автомобили с объемом двигателя свыше 3 литров. Депутаты приступили к его обсуждению, но сразу выступили против: дескать, народ не выдержит удара по карману.
Роскошь приписали чабанам
Нардепы переживают за чабанов и фермеров, которые ездят на внедорожниках и не смогут платить высокий налог. Однако выяснилось, что в Кыргызстане лишь 3 процента автолюбителей могут позволить себе такие машины. И отнюдь не чабаны. Еще 13 процентов владельцев машин просто не платят налог.
На заседании Жогорку Кенеша депутат Жыргалбек Турускулов выступил против повышения налога для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров. "Нельзя лезть в карман налогоплательщика. Надо придумать другие методы пополнения бюджета. К примеру, привлечь инвесторов, разработать программы. Неправильно пополнять казну так", - сказал он.
Министр экономики Арзыбек Кожошев пояснил, что простого населения повышение не коснется. Это налог на предметы роскоши.
"Предлагается применение корректировочного коэффициента с привязкой к объему двигателя автотранспортного средства с учетом года выпуска с сохранением действующей ставки налога", - сказал министр.
Судя по декларации о доходах за 2015 год, беспокоится народный избранник не за фермеров, а за себя любимого. В собственности у него "Лексус GX 470" 2006 года, а у его ближайшего родственника - "Тойота Прадо". При этом нардеп заработал за год всего 71,9 тысячи сомов. Конечно, на такую зарплату не то что заплатить налоги сложно, но и заправлять железного коня.
Как хотят увеличить налог
Разрабатывая законопроект, чиновники хотели решить проблему социального неравенства, то есть состоятельные граждане должны платить больше.
Кыргызстан решил воспользоваться опытом соседей и ввести налог на роскошь. К примеру, в России двойным налогом облагаются машины стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более пяти лет. В три раза транспортный налог увеличится для хозяев машин ценой от 10 до 15 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей, если с момента выпуска транспортных средств прошло не более 10 и 20 лет.
В Казахстане налог на роскошь установлен в зависимости от объема двигателей легковых автомобилей, произведенных в РК после 31 декабря 2013 года или ввезенных в республику после 31 декабря 2013 года. В пересчете на сомы налог у соседей на автомобиль объемом двигателя свыше 3 литров составит 14,2 тысячи сомов.
Минэкономики Кыргызстана предлагает увеличить ставки следующим образом:
Но существующая система уже неидеальна, раз 13 процентов владельцев машин не платят налог. Повышение ставок не решит проблемы, а напряженность в обществе усилится. Ведь не любую машину с двигателем более 3 литров можно признать роскошной.
Лучше заложить налог на транспорт в цену топлива. Кто больше ездит, загрязняет окружающую среду и разбивает дороги, тот и платит больше.
К слову, такой законопроект уже разработал депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев.
Депутаты предпочитают "Лексус"
Чиновники Кыргызстана привыкли к комфорту. Если покупать кресла, то кожаные с откидной системой, туалетную бумагу - с выбитыми рисунками, часы - обязательно швейцарские. К выбору машин они подходят так же. Правда, порой оправдываются тем, что по работе часто ездят в регионы, а дороги в республике оставляют желать лучшего.
При обсуждении законопроекта об увеличении налога на дорогие и мощные машины мнения нардепов разделились.
По мнению Максата Сабирова, правительство намерено собрать деньги с богатых. "Но, полагаю, 13 процентов налоговых неплательщиков - зажиточные. Вы не сможете заставить их платить", - резюмировал депутат.
Вместе с тем его близкий родственник, не имея заработка, содержит "Лексус GX 470" 2005 года.
Близкий родственник депутата Кубанычбека Нурматова владеет "Лексусом GX 470" 2009 года выпуска. Но нардеп признает, что у фермеров нет машин с большим расходом топлива.
В семье Азамата Арапбаева помимо прочего транспорта два внедорожника - "Лексус LX 570" и "Тойота Ленд Крузер".
У близкого родственника Осмонбека Артыкбаева - "Лексус GX 460".
У Анвара Артыкова - "Тойота Ленд Крузер". Данияр Аттокуров - владелец "Тойоты Ленд Крузер 105" и "Лексуса GX 460".
Родня лидера парламентской фракции "Республика - Ата Журт" Омурбека Бабанова имеет в собственности "Тойоту Ленд Крузер Прадо" и "Тойоту Ленд Крузер 200".
Один из богатейших депутатов Кыргызстана Абтандил Кулбараков, заработавший в 2015 году 16,2 миллиона сомов, владеет "Лексусом 570" 2013 года выпуска. У его родственников "Лексус 460" 2014 года выпуска.
Еще один миллионер Жогорку Кенеша - Зиядин Жамалдинов в 2015-м заработал 12,2 миллиона сомов и владеет "Лексусом 470".
У Кожобека Рыспаева "Лексус LX 570" 2011 года выпуска. У родственников спикера Чыныбая Турсунбекова аналогичный автомобиль, но 2014 года.
Конечно, имея такой автопарк, не стоит удивляться возмущению народных избранников и тому, что они в итоге законопроект не примут.

Источник: 24.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта