Куда девается то, что мы смываем в унитаз, — все о канализации Бишкека

Куда девается то, что мы смываем в унитаз, — все о канализации Бишкека

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Куда девается то, что мы смываем в унитаз, — все о канализации Бишкека

13 апреля 2017

БИШКЕК, 13 апр - Sputnik. Если вы уронили в унитаз свой паспорт и случайно его смыли, документ вместе с нечистотами без проблем пройдет по трубам. Он не застрянет даже на самых узких участках.
Представьте себе трубу диаметром в два метра, спрятанную глубоко под землей. Если бы она была пустая, вы смогли бы там пробежаться. Однако по трубе непрерывным потоком движутся нечистоты. Среди тонн зловонной жижи плывет и ваш паспорт...
Кстати, погружение в канализационные трубы смертельно опасно! Кроме нечистот, в них скапливается метан, поэтому члены ремонтных бригад никогда не спускаются туда в одиночку.
Грязная жижа стремительно несется в сторону завода по очистке воды. Благодаря тому, что Бишкек расположен на склоне, нечистоты из верхней части города текут вниз, прямо к селу Пригородное. Там этой воде суждено избавиться от ужасного запаха и снова стать чистой.
Завод, куда попадают нечистоты, - какой он? Во-первых, завод большой: на его территории в 48 гектаров можно разместить 67 футбольных полей. Во-вторых, он состоит из нескольких небольших зданий и гигантских сооружений, похожих на большие и маленькие бассейны. В-третьих, там, конечно, специфический запах.
Сначала вся вода попадает в приемную камеру - одноэтажное здание, где нечистоты льются сквозь металлические решетки. Весь крупный мусор - волосяные комки, полиэтиленовые пакеты, картофельные очистки - попадает на конвейер. А вот деньги бишкекчане смывают в канализацию нечасто, рассказывает сотрудник завода Владимир Попов.
"За 20 лет работы здесь я только несколько раз сомы мелкими купюрами видел. Но они уже порванные, их только выкинуть и остается. Впрочем, я особо не вглядываюсь - мусор и есть мусор", - признался он.
По словам сотрудников, в 1990-х на завод приплывало много трупов: бишкекские группировки избавлялись от "последствий" преступных разборок, сбрасывая тела в открытые люки. Сейчас такое происходит крайне редко, главным образом в результате несчастных случаев.
"Однажды в мою смену обнаружили тело ребенка. Мы знали, что оно приплывет, - малыш упал в коллектор. Родителям с милицией пришлось несколько дней тут прождать", - поделился воспоминаниями Попов.
Как оказалось, летом в толще нечистот можно обнаружить множество овощных очистков и стеблей укропа: некоторые хозяйки, нарезая салаты, предпочитают выбрасывать мусор в унитаз.
Канализационный аквапарк, или Что прячется в бурых бассейнах Как рассказывает заместитель начальника производственно-эксплуатационного управления "Бишкекводоканал" Мурадин Сейдалиев, эти нечистоты агрессивно действуют на любую поверхность. Помимо того, что в воде растворены химические и биологические вещества, в ней содержится много песка и камней. От твердых частиц избавляет песколовка.
С виду это гигантский бассейн, в котором бурлит бурая жижа. Там всегда около 20 градусов тепла, а работа не прекращается ни на минуту.
"Этот завод никогда не остается без электроэнергии. Если случится авария на одной станции, нам начнут подавать электричество с другой. Город ведь ждать не будет", - объясняет Сейдалиев.
Далее воде, очищенной от песка и крупного мусора, суждено очутиться в первичных отстойниках. Они напоминают восемь гигантских круглых бассейнов диаметром 40 метров и глубиной 4,5 метра.
"Здесь вода отстаивается от двух до четырех часов. Часть грязи - моющие средства, химические отходы - оседает на дно, часть всплывает на поверхность. Потом ядовитую жижу откачивают специальными насосами", - объясняет начальник предприятия "Горканализация" Кемелбек Алтымышев $(document).ready(function(){ if (typeof tnsVideosCounter == 'object') { tnsVideosCounter['1032872119'] = { 'sourceId' : '1', 'tnsTypes' : [ 'rian_stories-', 'rian_' ] }; } }); $(document).ready(function(){ if (typeof gaVideosCounter == 'object') { gaVideosCounter['1032872119'] = 'Subject'; } }); © Sputnik / Акылбек Батырбеков Куда девается то, что мы смываем в унитаз, — все о канализации Бишкека
Над бассейнами кружит множество весьма упитанных птиц. Мы начинаем переживать, не собьет ли какое-нибудь пернатое создание наш квадрокоптер, который снимает завод с высоты. К счастью, обошлось.
"Это наши помощники! Они вылавливают из воды остатки продуктов и съедают их. Тут даже чайки водятся", - объяснил Алтымышев.
За уничтожение отходов жизнедеятельности человека отвечает активный ил - миллиарды микроорганизмов, которые поедают, пожалуй, самое неприятное содержимое канализации.
"Ученые в свое время выяснили, что существуют такие микробы, которые поглощают загрязнения. В природе они встречаются в болотах. Именно для них мы специально подаем в воду воздух, насыщая ее кислородом", - объясняет Сейдалиев.
Чтобы отделить воду уже от активного ила, ее снова переливают в отстойники - огромные круглые бассейны. Они практически не пахнут. Через четыре часа часть ила осядет на дно, и такую воду можно будет использовать для полива. Впрочем, прежде чем попасть в реку Чу, толща воды пройдет очистку хлором. Так как газ быстро испаряется, вода становится полностью безопасной: рыбы в реке чувствуют себя отлично.
"В странах, где мало воды, например, в Арабских Эмиратах, она проходит дополнительные степени очистки и снова попадает в дома", - рассказал Сейдалиев.
Каждые сутки через завод проходит 220 тысяч кубометров нечистот. Кстати, сама территория завода выглядит как прогулочная площадка какого-нибудь пансионата: все чисто и зелено. Примечательно, что здесь хорошо растут нарциссы и тюльпаны.
© Sputnik / Даниил СулаймановПесколовка Немного о цифрах Как рассказывает заместитель начальника ПЭУ "Бишкекводоканал" Сейдалиев, мощностей завода хватило бы на еще один такой же город, как Бишкек. Сейчас бесперебойная работа канализационной системы обеспечивается ежедневным трудом 243 человек.
По словам Сейдалиева, бюджетные средства на предприятие не выделяются.
"Сейчас тариф на очистку одной тонны воды составляет 1,2 сома, хотя реальная себестоимость - 2,7. Однако система работает, несмотря ни на что", - отметил Сейдалиев.
В прошлом году завод отпраздновал свое сорокалетие. Сотрудники же сетуют на нехватку денег для проведения ремонта, замены оборудования и повышения заработной платы - сегодня они получают около 15 тысяч сомов в месяц.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта