А.Федулов о легализации марихуаны в Кыргызстане и отношении к наркотикам

А.Федулов о легализации марихуаны в Кыргызстане и отношении к наркотикам

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

А.Федулов о легализации марихуаны в Кыргызстане и отношении к наркотикам

29 июня 2017

Глава программного офиса Управления ООН по наркотикам и преступности в Кыргызстане Александр Федулов работает в Кыргызстане с ноября 2011 года. До этого 4 года работал по дипломатической линии в Австрии, имеет правоохранительный опыт - в Федеральной службе наркоконтроля России.
Вся его работа так или иначе была связана с противодействием незаконному обороту наркотиков.
В интервью АКИpress он рассказал, что станет с Кыргызстаном, если легализовать марихуану, поделился новостями о предлагаемых изменениях в закон КР "О наркотиках".
- 27 июня в котельной Бишкека сожгли 3 тонны наркотических средств. Среди них 162 кг героина. Какова сумма этих наркотиков на черном рынке?
- Незаконный оборот наркотиков генерирует очень большую сумму, потому что наркозависимые люди платят очень большую цену. К примеру, если 1 грамм героина в Афганистане стоит 1 доллар США, то стоимость 1 грамма героина в развитых странах может доходить до 100 евро. Если считать из условных цен, то килограмм героина может стоить 100 тыс. евро. Ну, минус расходы на транспортировку. Это генерирует очень большую сумму, которая отмывается в большей степени через механизмы незаконного отмывания денег, в том числе банковскую систему. То, что уничтожалось - это изъятые активы у незаконно организованной преступности. Потому что, чтобы героин тут образовался, нужно организовать целую логистическую цепочку, чтобы кто-то это сделал, кто-то привез и, соответственно, кто-то хранил здесь.
Если оценивать угрозу или опасность изъятых наркотиков, возьмем, к примеру, тот героин, который показывали перед уничтожением журналистам. 0,1 грамма героина - это среднесуточная доза, соответственно, 1 грамм - это 10 суточных доз героинового наркомана. В 1 кг - 10 тыс. доз. Героин, который сожгли - это огромное количество доз, которые не попали в руки неопытной молодежи.
Вкладывать деньги в наркопрофилактику гораздо дешевле и выгоднее, чем тратить деньги на борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Потому что логика незаконного оборота наркотиков строится на очень простом и ясном постулате: эти наркотики кому-то нужны - есть наркопотребитель. Если заниматься профилактическими программами, можно снизить спрос наркотики - товар никто не купит, соответственно, его востребованность будет очень низка. Антинаркотическая программа правительства Кыргызстана направлена на это. Работа со школьниками, студентами, разъяснительные программы, публикации, применение опыта бывших наркоманов - это в комплексе делается. Но начинается все с законодательных рамок, должен быть адекватный, качественный закон о наркотических средствах национального уровня.
- У нас такой закон есть?
- Существует очень давно [закон КР "О наркотических средствах"]. Но он требует совершенствования, потому что международные отношения, национальные отношения, внутренняя система организации ответственности находятся в динамике, также в динамике находятся и современная наркология, и опыт полицейских служб, поэтому закон о наркотиках нужно обязательно совершенствовать, пересматривать.
- Какие предложения по изменению закона у вас есть?
- Мы сейчас запускаем механизм в рамках деятельности УНП ООН по привлечению международных экспертов, которые сделают анализ действующего законодательства, предложат свою формулировку, мы ее отдадим нашим партнерам, они ее будут обсуждать. Изменения касаются гуманизации - я не думаю, что наркопотребление это не повод для репрессивного подхода. Должны быть гуманизация и декриминализация потребления наркотиков. Грубо говоря, за немедицинское употребление наркотиков уже сажают человека в тюрьму - это достаточно известные подходы. Но нужно разбираться в их жизни, помогать, создавать условия, при которых он может проходить реабилитацию и, соответственно, не заполнять пенитенциарную систему наркоманами - от этого большой пользы никому не будет. Это достаточно старый подход, который основан на декриминализации потребления, но в то же время преступник, который занимается сбытом наркотиков в больших объемах, в организованных формах сбыта... то, конечно, нужно применять силы и средства для ограждения граждан от их деятельности.
Это один пример. Закон о наркотиках должен избегать двойного трактования, предоставлять легальным институтам пользоваться защитой закона для предложения медицинских наркотиков. Есть наркотические средства, которые используются в медицине, они должны быть доступны, тот же самый морфин. Должна быть доступность - в каждом районе должен быть адекватный запас обезболивающих наркотических средств. Это же касается психотропных веществ - есть масса заболеваний, связанных с центральной нервной системой, психотропные препараты выписываются врачами, по рецепту они должны быть доступны в аптеках.
- Снизился ли уровень преступности в Кыргызстане за последние 6 лет?
- Наверное, в какой-то степени да. У людей есть работа, они занимаются своим делом. Не скажу, что это резкие контрастные цифры, которые можно было бы каким-то образом прокомментировать. Я знаю, что тюремное население в Кыргызстане снизилось. Какого-то глобального изменения в структуре преступлений, которые совершаются в Кыргызстане, я не увидел. То есть нет какого-то процесса, который ломал бы логику преступности или присутствия преступности, особенно организованной формы.
Большая часть преступлений связана с преступлениями имущественного, экономического характера. Соответственно, нет проблемной ситуации, связанной с насилием на улице, скажем, с убийствами, или какими-то разбойными нападениями. Такие факты есть, но они не доминируют, даже наркотики, если вы посмотрите, они составляют примерно 10%. Это не благостная картинка, это элемент какой-то устойчивости. Но ситуация кардинальным образом не менялась. Воровство, кража, экономические преступления, умыкание скота - это львиная доля. А насильственных преступлений меньше, население Кыргызстане не стоит на пути каких-то насильственных методов разрешения споров. Это делается в контексте: развитие судебной системы, подходы, связанные с правами человека, обращение внимания на развитие муниципальных, областных инфраструктур - все в комплексе показывает, что это снижает логику насильственных преступлений. Когда человек чувствует, что он бесправен, он не пойдет в милицию, он возьмет палку и будет доказывать свою правоту обидчику с помощью кулаков, палки или камня. Когда вызывают милицию, посредников, собственно для чего она и существует, проблема решается законодательным путем - милиция принимает решение об аресте или вмешательстве в конфликты, а судебное разбирательство, основанное, кстати, на научно доказанных фактах, создает уверенность у населения, у гражданского общества страны. Если этому не уделять внимания, рассерженные люди, к сожалению, могут взяться за палки. Но пока это не случай Кыргызстана.
- В некоторых странах Европы, например, в Голландии, марихуану и коноплю внесли в список контролируемых наркотиков. Получается ли у них сейчас успешно контролировать их? И что мешает Кыргызстану перенять их опыт?
- Сначала нужно сделать анализ ситуации в стране, для чего это делается и как будут обеспечиваться безопасность и меры контроля. В Голландии никто не отменял законодательство, существует закон, ограничивающий оборот наркотиков, существует приверженность к конвенциям ООН. Там было так: на уровне муниципалитетов, и то далеко не везде, только в локальных точках, было принято решение, поскольку население имеет доступ к незаконным попыткам продавать и употреблять наркотики, в специально отобранных местах разрешать людям курить марихуану. Чтобы не бросалось в глаза и не было пропаганды наркомании, эти места назывались "кофейнями" (coffeeshop), где люди имели право только в пределах этого заведения употреблять марихуану. Но сами голландцы со временем поняли, что это стимулировало наркотуризм. Ничего хорошего не приносило - неопытная молодежь за каким-то опытом ездила пробовать курить марихуану в Голландию.
В некоторых муниципалитетах местные власти отказались от лицензирования подобного рода деятельности. Там это очень хорошо регулируется. Голландцы сами сказали, что им это не интересно, что молодежь злоупотребляет психоактивными веществами и ничего радостного в этом нет. Ничего хорошего нет, тем более при открытых границах это делали не голландцы, для которых все и делалось, а люди, которые даже не говорили по-голландски. Ни прибыли, ни практического опыта нет.
Применять ли этот опыт в Кыргызстане? Мой опыт, я считаю себя в какой-то степени экспертом, - категорически нет по многим причинам. Я думаю, это крайне негативная и неуместная идея, по крайней мере, для самого региона. Ни в коем случае делать этого не нужно, оттуда будут проистекать больше рисков, чем какой-то пользы. А людям, которые ратуют за такие идеи, нужно весьма аргументированно объяснить логику и смысл предложения.
- Если все-таки это произойдет, что станет с Кыргызстаном в перспективе 5-10 лет?
- Я надеюсь, что никогда этого не произойдет в Кыргызстане. Легализация наркотиков подхлестнет наркоманию, а социальные последствия, даже медицинского характера, явно будут не нужны правительству КР. Итак, в стране хватает вопросов, которые надо решать. А открывать ворота наркоманам, да еще которые будут приезжать из других стран, ничего хорошего от этого не будет. Это не та область, где общество может зарабатывать деньги. Разводить, скажем, овец, заниматься растениеводством, садовые какие-то вещи лучше и гораздо полезнее, чем разводить коноплю в Чуйской долине. К тому же, медицинское потребление марихуаны - весьма спорное.
Вопросы наркоконтроля - это специфическая отрасль госуправления внутри страны, и ни в коем случае эта отрасль не должна попадать в руки частников, шарлатанов, людей, непонимающих, что это такое. Все, что создает ореол таинственности и неизвестности, вызывает нездоровое любопытство. Не надо скрывать, если есть что-то, об этом надо спокойно говорить, не делать из этого ажиотажа или подстегивать интерес неокрепших душ и умов, когда они пробуют то, что запрещено. Надо показывать вред от этого и убеждать, что интереснее и круче быть хорошим человеком и хорошим учеником. Это и есть вторичная профилактика.
Вот у меня дочь окончила среднюю школу с золотой медалью. Ей было настолько интересно и важно, я в ее глазах увидел, насколько это важно и круто быть отличником, получить золотую медаль. Я увидел у нее какую-то жилку, ей неинтересно покурить или выпить. Ребенок был просто на седьмом небе, при том, что мы никогда ее не стращали. В глаза нет у нее ничего о наркотиках, ни о чем таком.
- Расскажите об акции "Прежде всего слушай"
- Нужно объяснять молодым ребятам, что есть традиции употребления алкогольных напитков, это не отрицает, что они не могут употреблять. Надо преподнести правильное понимание неких красных линий, которые нельзя переходить: нельзя убивать, нельзя воровать, нельзя обманывать, нужно строить карьеру со школы, с института, становиться на ноги. Круто быть самостоятельным и зарабатывать деньги. Когда у меня есть деньги и хочу купить iPhone, я не отниму у вас, я пойду в магазин и куплю, и для меня это приятнее. Куплю тот, который мне нравится. Куплю хорошую одежду, замечательную машину, я буду питаться хорошими продуктами. Я куплю себе квартиру - это я сам заработаю, не обману и не украду, и не буду думать, что за мной придут какие-то люди, арестуют, потому что я это украл. Вот это здорово, нужно пропагандировать здоровый образ жизни. И место, по крайне мере в Кыргызстане, есть для всех - и хорошо зарабатывать, и хорошо жить. Заработай деньги, у тебя будет красивая и интересная жизнь, ты испытаешь счастье отцовства, ты можешь с ребенком поехать на курорт.
А что хорошего в злоупотреблении наркотиками? Люди не умеют их употреблять, кстати. Часто происходят передозировки, часто бывает из-за серьезной дозы человек полностью выпадает. За 2 каких-то года становится разрушенной личностью, весь предел интереса наркомана только в одном - избежать ломки и найти дозу. Он сам свою жизнь сузил до примитивного существования "укололся-нашел", "укололся-нашел"... Что хорошего в этом? Ни семьи, ни нормальной еды, ни нормальной жизни, от него все отвернутся, он сам свернул себя калачиком и бросил на обочину. Акция посвящена тому, чтобы взрослые умели слышать. Если у детей возникают проблемы, а взрослые на них не реагируют, ребенок может споткнуться в жизни. Надо уметь слушать. В каких-то проблемных семьях дети ищут понимания у дворовых ребят, потому что родители не понимают, мама с папой кричат. Найдутся дворовые ребята, которые поймут его, но понимание и их помощь будет стоить риска для существования ребенка: дадут стакан, дадут сигарету с марихуаной, таблетку. И молодой парень или девушка будет считать это нормой. Акция о том, чтобы общество слышала проблемы.

Источник: akipress.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта