Меня гуглили чаще, чем Атамбаева, — история дизайнера из Бишкека

Меня гуглили чаще, чем Атамбаева, — история дизайнера из Бишкека

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Меня гуглили чаще, чем Атамбаева, — история дизайнера из Бишкека

1 июля 2017

Когда я договаривалась с Олегом об интервью, он попросил не задавать скучных вопросов, которыми его обычно терроризируют журналисты. Предупредил, что в таком случае просто встанет и уйдет.
- Из постов в социальных сетях мне стало ясно, что вы работаете на западные фирмы...
- Да, последние несколько лет я сотрудничаю с иностранными клиентами. Но в Бишкеке тоже есть проекты... Совсем недавно доктор Назаралиев заказал логотип. Я очень горд этой работой, получилось круто. Жду, когда начнется его рекламная кампания. А если честно, работать на местный рынок трудно - вкусы клиентов не совпадают с моими, да и понимание сути самой работы отличается.
Когда я занимаюсь конкретным проектом, изучаю требования, идеи заказчика и "плюсую" свое видение - так получается желанный концепт. Многие клиенты требуют представить им сразу несколько вариантов, но, по-моему, это неправильно. Если и я, и заказчик точно знаем, чего хотим, зачем тратить силы на другие варианты, которые все равно не будут одобрены?
Для зарубежных партнеров я выполняю работы в индустриальном 3D-дизайне. Проектировал модели поезда, автомобиля. В прошлом году придумал дизайны трех смартфонов. Делал майнскрины для марки Xiaomi...
- Как вы находите заказчиков из Европы?
- Они сами меня находят. Все началось после того, как я опубликовал в Сети проект дизайна автомобиля Mercedes. Он разошелся по мировым изданиям. Ротация материала была огромной: тогда в интернет-запросах Steal Drake искали чаще, чем Атамбаева. Это дало мне хороший толчок: чтобы тебя заметили во всем мире, нужно сделать нечто действительно потрясающее, выходящее за рамки. Но на родине обо мне узнали только спустя несколько лет.
Олег Ермаков (SteelDrake)Концепт суперкара, созданный кыргызским дизайнером Олегом Ермаковым (SteelDrake) - Недавно многие кыргызстанские издания писали, что вы разработали новый концепт автомобиля Tesla. Вам за это платят?
- Нет, конечно. Люди правильно говорят: чтобы Tesla заметила мои работы, надо придумать что-то невероятное. Я не тешу себя надеждами, что буду работать на эту компанию, просто хочу показать свои умения.
Подумайте сами: ну как обо мне, дизайнере из Кыргызстана, могут узнать иностранные заказчики, которые не жалеют денег на продвижение своих товаров или услуг? Правильно - они просмотрят порталы, где дизайнеры презентуют свои работы, и выберут того, кто придется им по душе и по карману.
Такие работы нужны для портфолио и саморазвития. Благодаря им я познакомился с клиентом из Китая, для которого проектировал ручку. А человек, выкупивший у меня концепт IPhone 8, заказал проект нового фотоаппарата. Теперь мы вместе делаем летательный аппарат.
- Но ведь это уже из области инженерии!
- Ради проекта я самостоятельно изучил новые инженерные программы. Это отличный опыт, благодаря которому я расту. Всегда нужно учиться чему-то новому.
Знаете, в детстве я заработал на свой первый компьютер, ухаживая за скотиной. Мы тогда переехали из города в деревню, надо было помогать родителям. Я горжусь тем, что не в игры рубился, а начал изучать Photoshop и другие программы. Если ты очень хочешь чему-то научиться, приложишь максимум усилий.
- Каков, по-вашему, уровень дизайнерской индустрии в Кыргызстане?
- Вы в ГУМе были? Все ругали эту стройку, говорили, что в центре города сделали тюрьму. А ведь внутри там потрясающе: желтый камень, кафель, все по современным стандартам. Вопрос: почему снаружи не так? Радикальный конфликт внутреннего и внешнего дизайна, словно здание проектировали два разных человека.
Или, например, возведут у нас высокое, красивое строение, отделают его желтой плиткой и синими буквами "напишут" примитивное название. Вбухают миллионы долларов и даже не удосужатся сделать хороший логотип... В этом все мы.
Вы видели, как к этому подходят в Европе? Там просто нет плохого дизайна! Обычные забегаловки оформлены так, что хочется их фотографировать и выкладывать снимки в Сеть.
У нас есть проблема и с законодательством, которая убивает дизайн: рекламодатель обязан презентовать свой продукт на двух языках. Почему бы не дать ему право выбора целевой аудитории? В моей практике были случаи, когда клиенты делали рекламу на одном языке, но, чтобы осмелиться на такое, надо иметь "под боком" очень грамотного юриста, а это, как вы знаете, тоже проблема...
- А как вам наш логотип?
- Логотип простой, но мне нравится. Яркий цвет, хороший контраст.
- Вы писали в Facebook о новом проекте на миллионы долларов. Расскажите о нем подробнее...
- Мы делаем мультимедийное устройство, это первый гаджет такого рода. Если я смогу найти финансирование для его разработки, будет очень круто и прибыльно. Проект не ориентирован только на Кыргызстан, он для всего мира. По минимальным подсчетам, это может принести миллионы, а затратить необходимо всего 50-70 тысяч долларов.
- Что вы можете посоветовать начинающим и практикующим дизайнерам?
- Пиариться, заявлять о себе миру экспериментальными проектами, постоянно расти. Это очень важно. Надо понять и принять тот факт, что в Кыргызстане рынок дизайна очень узкий, а мир большой, заказчиков можно найти где угодно.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта