Хоргос – особенно важен для всех стран Центральной Азии

Хоргос – особенно важен для всех стран Центральной Азии

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Хоргос – особенно важен для всех стран Центральной Азии

1 августа 2017

Бишкек, 1 августа /Кабар/. Транзитный грузопоток между Казахстаном и Китаем из международного центра "Хоргос" достиг цифры в 1,35 миллиона тонн, сообщает Хабар со ссылкой на strategy2050.kz.
Об этом сказал начальник управления станции Хоргос Ма Инона на встрече с казахстанскими журналистами в г.Хоргос (Китай).
"АО "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" начал свою работу в декабре 2012 года. За это время транзитный грузопоток между двумя странами достиг цифры в 1,35 миллиона тонн. Несмотря на растущий грузопоток между КНР и Казахстаном, за последние 6 месяцев он вырос на 672 тысячи тонн, станция, пропускная мощность которой достигает 15 миллионов тонн, не использует свой транзитный потенциал в полную силу. С развитием проекта "Один пояс – один путь" здесь многие страны начали создавать свои логистические мощности. И по итогам текущего года планируем достичь объема грузоперевозок до 2 млн тонн. Хоргос особенно важен для стран центральной Азии", - сказал Ма Инона.
Он также отметил, что из Казахстана в Китай доставляется только 30 процентов грузов. Все остальное – товары из стран третьего мира, что транзитом идут через Казахстан в КНР – в основном автотранспорт.
"Именно эти показатели растут быстрее всего, тогда как Казахстан отстает в цифрах по поставкам, несмотря на экспорт муки и зерна, причем не только первого и второго классов, но и третьего, которое сегодня, как оказалось, весьма востребовано в СУАР", - отметил Ма Инона.
Начальник производства научно-биологических компонентов СУАР Джао Фенхэ, в свою очередь, отметил, что в последнее время, автономный округ не так давно начал активно скупать казахстанское зерно третьего класса, в которое затем добавляет свои компоненты, в конечном итоге отправляя его на корм скотине.
"Один пояс – один путь" серьезно повлияет на развитие логистики между Китаем и пятью странами Центральной Азии. Но особенно на развитие двусторонней логистики между Китаем и Казахстаном, потому что занимается железнодорожным транспортом, а рельсы везде разные. Меняют дважды – перед Казахстаном, а потом перед Западной Европой. За пять часов – 54 вагона. Мощность грузоперевозок Хоргоса – 15 миллионов тонн. Но пока на 100 процентов он не загружен. Из перегоняемых грузов – 30 процентов идут из Казахстана. Известно, что Синьцзян-Уйгурский автономный район развивается семимильными шагами, в том числе в такой области, как животноводство. Казахстанские чиновники Минсельхоза также считают это большим достижением, поскольку не так давно китайской таможенной службой к казахстанскому зерну любой классности предъявлялись требования, которым было довольно трудно соответствовать", - сказал Д. Фенхэ.
Также он добавил, что главенствующую роль дальнейшего двустороннего транзита, который сегодня во многом развивается под эгидой проекта "Один пояс – один путь", играет Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога, что проходит по территории Китая, соединяя СУАР с остальной территорией страны.
"От самой восточной точки КНР – Ланьчжоу до Урумчи почти две тысячи километров, тогда как на западе китайская станция Алашанькоу в 15 километрах от китайского Хоргоса, соединена со станцией Достык, расположенной в Казахстане. Далее Ланьсиньская железная дорога плавно переходит в участок второго Евроазиатского континентального моста, что тянется от восточного Китая до Роттердама в Голландии. Часть этой железной дороги, проходя по территории РК, воспроизводит древний Шелковый путь", - добавил Д. Фенхэ.
Сотрудник грузовых перевозок АО НК "КТЖ" станции Алтынколь Айдос Торпанов, отметил, что с казахстанской стороны груз на таможне практически никогда не простаивает.
"В основном груз пребывает на станции перехода с китайской стороны. Со станции Хоргос в казахстанскую сторону проезжают грузы в Среднюю Азию, Европу и в третьи страны. Из Китая провозится множество грузов, практически все, что есть на рынке, везется из КНР. Китай же импортирует зерно, муку, цветные металлы. Грузообороты увеличиваются, причем в наибольшем эквиваленте растет транзит, то есть, из третьих стран в Китай проходят грузы через Казахстан – в основном автотранспорт, плюс из Казахстана также идет грузопоток – уже упомянутые мука и зерно. С казахстанской стороны груз на таможне практически никогда не простаивает. В основном груз прибывает на станции перехода, так как морские порты находятся очень далеко от "сухого" порта Хоргоса. Но это вопросы к китайской железной дороге. То есть, ширина рельсов, из-за чего приходится менять колесный состав, причем дважды – первый раз перед пересечением казахстанской границы, второй – перед странами ЕС, возвращая к первоначальному варианту – Китай и ЕС придерживаются в этом плане единого стандарта", - пояснил А. Торпанов.
Напомним, предложение о создании проекта "Один пояс - один путь", было выдвинуто председателем КНР Си Цзиньпином во время визитов в страны Центральной Азии в 2013 году. С тех пор между Китаем и Казахстаном реализуются проекты в транспортной сфере. Важнейшие проекты обозначены и в экономической политике "Нұрлы жол", заявленной Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым.

Источник: kabar.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта