Рынок переработанной плодоовощной продукции Казахстана открыт для экспортеров из Кыргызстана. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией «Маркетинг-сервис Бюро» в рамках программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике», реализуемой Международным торговым центром (МТЦ) и финансируемой Государственным секретариатом Швейцарии по экономике.
Согласно отчету, кыргызстанские предприятия могли бы успешно продавать больше переработанной плодоовощной продукции (соки, консервированные овощи и фрукты, салаты) в Казахстане. Увеличению объемов экспорта мешают непривлекательная упаковка, отсутствие торговых марок и опыта работы с реализаторами в РК.
«Сегодня на рынке Казахстана продукция кыргызских производителей имеет очень незначительную долю, - сообщается в исследовании. - На рынке соков - 3 процента, консервированных овощей - 1,5 процента, консервированных фруктов - 2,1 процента».
Согласно исследованию, рынок переработанной плодоовощной продукции Казахстана доступен для экспортеров КР в географическом и транспортном отношениях, а существующие законы не содержат ограничений для компаний из Кыргызстана. По мнению экспертов, ввоз продукции в соседнюю республику ограничен не из-за таможенных или других процедур, а, «прежде всего, из-за маркетинговых и производственных проблем самих предприятий».
«Мы надеемся, - отмечает национальный менеджер проекта по продвижению торговли в КР Индира Кадырканова, - что данное исследование поможет нашим предприятиям пересмотреть свои маркетинговые стратегии и стать более успешными на рынке соседних республик».
В рамках исследования изучены рынки соков, консервированных овощей и фруктов, томатной пасты и сухофруктов в Алматы, Астане, Караганде, Костанае, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Программа продвижения торговли реализуется МТЦ в Кыргызстане с 2004. Ее цель – улучшить экономическое развитие страны через расширение экспорта.Источник: 24.kg