Зачем кыргызстанцам добровольное медстрахование, если есть обязательное

Зачем кыргызстанцам добровольное медстрахование, если есть обязательное

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Зачем кыргызстанцам добровольное медстрахование, если есть обязательное

27 января 2018

В связи с наступившими аномальными холодами, которые могут повлечь за собой различные заболевания и травмы, зачастую требующие долгого лечения, я решил написать о добровольном медицинском страховании.
Кто-то спросит: зачем, ведь каждый гражданин Кыргызской Республики застрахован по программе обязательного медицинского страхования? Но мой жизненный опыт свидетельствует: бесплатную медицинскую помощь оказывает только семейный врач в ЦСМ. И то по привычке хочется оставить ей "на шоколадку", а чтобы попасть к этому доктору, необходимо дождаться своей очереди. Все остальные медуслуги мы обычно оплачиваем из своего кармана и чаще всего мимо кассы - соответственно и мимо государственного бюджета.
Представим гражданина, который, поскользнувшись зимой на тротуаре-катке, сломал ногу и попал в травматологическое отделение государственной больницы. Дежурный врач осматривает его и говорит, что необходим бинт для перевязки, который надо купить в аптеке, - родные или друзья пациента бегут за бинтом. После доктор направляет его на рентген, за который нужно заплатить 200 сомов и больше. Затем врач сообщает, что необходимы госпитализация, операция, капельницы, медикаменты и так далее... И мы за все это платим, а еще даем денег самому эскулапу, чтобы он качественно провел ту же операцию.
В Кыргызстане услугами добровольного медицинского страхования активно пользуются те, о ком побеспокоились работодатели и в качестве социального пакета предоставили медстраховку. А ведь наличие медицинского страхового полиса в социальном пакете сотрудников рассматривается как признак ответственного отношения руководства к сотрудникам и способности менеджмента управлять рисками, связанными со здоровьем персонала. Почти все международные организации, представительства зарубежных предприятий в первую очередь думают о своих сотрудниках, предоставляя им медицинскую страховку, потому что у них так принято. Также медстрахованием активно пользуются, получая медицинское обслуживание за счет страховых компаний, сотрудники некоторых местных компаний и организаций, руководство которых предоставило им такую возможность. А те застрахованные, которые следят за своим здоровьем и болеют редко, но хотят использовать свою страховку, прикрепляют членов своих семей к своей программе страхования супругу/супруга и детей, а при их отсутствии - родителей до 65 или до 70 лет. Максимальный возраст застрахованного зависит от правил выбранной вами страховой компании.
Добровольное медицинское страхование - это современный способ получить качественную многопрофильную медицинскую помощь, которая включает в себя круглосуточную консультационно-диспетчерскую службу, скорую помощь, амбулаторно-поликлиническое лечение, стационарное лечение, услуги семейного врача и медицинской сестры с выездом на дом и в офис, лабораторные обследования, физиопроцедуры, массаж, медикаменты, стоматологию, вакцинацию, профосмотр, ведение беременности, патронаж детей и даже санаторно-курортное лечение. Перечень услуг и годовые лимиты будут зависеть от выбранной вами программы страхования и от самой страховой компании. Среди преимуществ данного вида страхования можно выделить следующие:
1. Возможность круглосуточно получать качественную медицинскую помощь в лучших медицинских учреждениях, стоматологиях, лабораториях и аптеках КР.
У всех страховых компаний разные условия страхования, некоторые ограничиваются определенным списком учреждений, с которыми у них имеются договорные отношения, клиенты некоторых компаний обслуживаются только в частных медицинских учреждениях, а есть компании которые вообще не ограничивают своих застрахованных, они могут получить лечение в любой больнице по Кыргызстану, сдать анализы в любой лаборатории по желанию, вылечить зубы у своего стоматолога и приобрести медикаменты в ближайшей аптеке. При выборе страховой компании желательно выбрать ту, которая предоставляет услуги без ограничений по медучреждениям.
2. Возможность получения медицинской помощи по безналичному расчету.
По безналичному расчету каждый застрахованный может получить медпомощь, обратившись в медучреждение, имеющее договорные отношения со страховой компанией, предъявив при этом свою страховую карточку и паспорт. Медучреждение оказывает вам необходимые услуги и выставляет счет напрямую страховой компании. Также есть возможность обслуживания по наличному расчету. Например у вас есть свой врач-стоматолог у которого вы лечите зубы последние 5 лет и которому всецело доверяете, но в списке страховой компании его нет. В этом случае вы согласовываете свой визит с координатором от страховой компании, идете на прием, лечите зубы, оплачиваете услуги самостоятельно, берете все необходимые финансовые документы и подаете на возмещение в свою страховую компанию, которая и производит выплаты.
3. Услуги координатора, который не только консультирует, но и организовывает требуемую медпомощь.
Координатор - это тот человек, к которому вы обращаетесь при жалобах на здоровье или если получили травму. В этом случае обслуживание со стороны страховой компании тоже делится на два вида. Первый - это когда вас консультирует штатный сотрудник страховой компании. Он информирует вас об остатках страховых лимитов, а если вы получаете лечение по системе возмещения, он сообщит вам перечень необходимых документов, которые вы должны предоставить для получения выплаты. Также вы сможете узнать у него, покрывается ли вашей программой страхования то или иное заболевание.
Второй вариант - это обслуживание через медицинскую ассистанс-компанию - это посредник между страховой компанией и застрахованным. Ассистанс-компания обслуживает застрахованных по медицинскому страхованию. Персонал этих компаний состоит исключительно из сотрудников с медицинским образованием, а некоторые из них даже являются действующими врачами. Ассистанс полностью обслуживает вас в течении страхового периода: координирует, выписывает направления к врачу, рецепты на медикаменты, запишет на прием к доктору, при необходимости сопроводит на скорой помощи, в общем, окажет полное содействие.
4. Экономия времени и личных средств при получении медицинской помощи.
Вы экономите свое время, благодаря обслуживанию в лучших клиниках без очереди и по записи. А финансово вы затратите средства один раз в год на приобретение страхового полиса и будете получать лечение в пределах лимитов согласно выбранной вами программе.
Но есть и исключения. Например страхованием не покрываются онкологические, врожденные, хронические заболевания, в стоматологии - чистка зубов, имплантация и т.п.
Медицинское страхование во многих развитых странах является обязательным, то есть каждый гражданин застрахован с рождения и до конца жизни, а в некоторых здравоохранение почти бесплатное. Например в Швеции государство оплачивает 97% медицинских затрат граждан, а стоматология для детей до 19 лет и вовсе бесплатная.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта