Мне хотели вырезать все женские органы — грустная история кыргызстанки

Мне хотели вырезать все женские органы — грустная история кыргызстанки

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Мне хотели вырезать все женские органы — грустная история кыргызстанки

8 июля 2018

Айзат Турдубаева называет себя "пионеркой в ношении мусульманской одежды в Бишкеке". У нее вообще отличное чувство юмора, во время интервью она много смеется. "У нас с мужем пятеро детей! Вы думаете, он куда-то от меня денется?" - спрашивает 35-летняя Айзат.
В какой-то момент даже забываешь, что она смертельно больна...
- Расскажите о своем детстве.
- Я родилась в обычной советской семье: мама работала продавцом в продовольственном магазине, папа - строителем. В школе я была бедовым ребенком. Учителя шутили, что голова у меня умная, только повернута не в ту сторону. В седьмом классе стала отпетой хулиганкой: на всех родительских собраниях отчитывали мальчиков и меня.
Но, если честно, не хочется вспоминать школьные годы. Я считаю более светлым свое студенчество, когда стала жить по законам ислама.
- Как вы к этому пришли?
- Благодаря отцу. После школы я собиралась учиться на юриста или журналиста, но папа уговорил меня поступить на кыргызско-арабский факультет КГУСТА (сейчас его закрыли). Сначала, увидев тамошних преподавателей - женщин в мусульманской одежде, - я наотрез отказалась, ведь тогда мне все это было чуждо. Но потом стала общаться с ними и переосмыслила свою жизнь.
Никто не заставлял меня надеть платок, я сама так решила. В начале 2000-х на улицах Бишкека еще не было женщин в мусульманской одежде, я стала пионеркой в этом деле. Так что на меня смотрели, как на сумасшедшую (смеется). © Sputnik / Табылды Кадырбеков Кыргызстанка Айзат Турдубаева
- Как вы познакомились с будущим мужем?
- Сразу хочу сказать, что всех однокурсниц, которые изучали арабский язык и литературу, расхватали еще до окончания вуза. Видимо, парни осознанно искали на факультете девушек с "нужным" воспитанием.
Я встретила будущего мужа на пятом курсе... это забавная история. Он пришел знакомиться с девушкой, которая работала в библиотеке. Они никогда раньше не виделись, а в тот день вместо нее работала неопытная сменщица. Я же очень любила книги, практически жила в библиотеке, поэтому читатели обращались за помощью именно ко мне. Так вот, этот парень решил, что я и есть библиотекарь, - стал расспрашивать меня о книгах. Мы сразу нашли общий язык...
Перед тем как пожениться, виделись всего раза три. Пока моя группа сдавала госэкзамены, я выходила замуж. Потом пришлось созывать отдельную комиссию, чтобы я могла защитить диплом.
- У вас пятеро детей. Не страшно было столько рожать - вдруг не справились бы?
- Расскажу вам про свою маму. Однажды я спросила ее, почему у меня нет ни брата, ни сестры. Она ответила так: "Я все время боялась, что нам не хватит денег. Казалось, надо еще чуть-чуть подзаработать - и можно рожать. Пока мы работали, прошло время... У нас просто не получилось".
Ребенок сам по себе богатство. Разве у наших бабушек и дедушек были трехэтажные особняки и "Хаммеры"? Нет, рожали в юртах, и дети вырастали нормальными людьми.
У нас небогатая семья, а жизнь в Бишкеке слишком дорогая, поэтому мы переехали в Каракол. Свекровь подарила нам дом, так что на жизнь хватало. Муж по профессии экономист, но работает, как и многие, на рынке - продает мусульманские товары. Я до болезни работала поваром. © Фото / из личного архива Айзат ТурдубаевойКыргызстанка Айзат Турдубаева
- Когда у вас начались проблемы со здоровьем?
- Я всегда была здоровым человеком, но два года назад, во время последней беременности, начались сильные боли в животе. Доктора назначали мне капельницы, однако лучше не становилось. После родов ситуация только ухудшилась: полтора месяца все тело болело, меня морозило. Врачи лишь разводили руками, прописывали антибиотики. В конце концов я уже не могла без обезболивающих.
В какой-то момент все прошло, но летом 2017 года появилась сильная тянущая боль внизу живота. Каракольские медики сказали, что у меня огромная киста яичника - 13 сантиметров, и отправили к бишкекским хирургам. Я остановилась у родственников в Канте, три дня ездила в государственную больницу, но там были невероятные очереди. Чтобы сдать один анализ из огромного списка, приходилось стоять в ожидании весь день.
"Вы приезжая, что ли? Тогда идите в частную клинику", - посоветовала одна доктор. И действительно, утром я пришла, а уже ночью оказалась на операционном столе. После операции услышала шепот медсестер: "О ужас, какой ужас!". Я стала подозревать, что со мной что-то не так и вырезали не просто кисту. Вдобавок ко всему начала задыхаться, не могла спать, потому что во сне дыхание просто "отключалось". По реакции врачей я поняла, что у меня рак, и мне казалось, что метастазы поразили легкие.
Свекровь привезла двух старших детей - попрощаться. Сыну тогда было 10 лет, дочери - 7. Она еще ничего не понимала, а он упорно молчал. Потом золовка рассказала, что, вернувшись домой, он плакал всю ночь...
Результаты анализов подтвердили, что у меня рак. Врачи сказали, что надо срочно вырезать все женские органы, но операцию я могу не перенести. Меня ждал еще один удар - обнаружился порок сердца. Это нагрузка на организм спровоцировала болезнь... Ситуация меня просто убила. Я выписалась из больницы, чтобы побыть с детьми. Да, знала, что нужно идти в онкологический центр, но не могла себя заставить: подходила к зданию, смотрела на него и не решалась войти.
- Как вы взяли себя в руки?
- Я понимала, что мое слабое сердце просто не перенесет лечения от рака - оно слишком агрессивное. В новосибирской клинике сказали, что операция будет стоить 600 тысяч рублей. Ну откуда у нас такие деньги? Мы даже машину купить не можем. Естественно, собрать эту сумму так и не удалось... © Sputnik / Табылды Кадырбеков Кыргызстанка Айзат Турдубаева
- Потом ваше состояние резко ухудшилось, верно?
- Это произошло в июне. У меня развилась непроходимость кишечника. "У вас тут рак, надо срочно оперировать", - сказали врачи. Мне вырезали часть кишечника и вывели его через живот. Сейчас я хожу с калоприемником, никому такого не пожелаешь! Ситуацию усугубляет то, что в Бишкеке продаются только "доисторические" калоприемники, которые крепятся на животе и сильно давят.
Но я рада, что осталась жива, ведь мое сердце могло просто не выдержать. Помню, как позвонил пятилетний сын: "Мама, они убили твой рак?". Я так счастлива, что все еще могу обнимать своих детей!
- Можно ли сказать, что вы излечились от рака?
- Ах, если бы все было так легко! Чтобы вылечить онкологию, недостаточно просто вырезать пораженный участок. Нужно еще пройти химиотерапию - очень агрессивное лечение, которое само по себе может убить. Из-за проблем с сердцем я даже ходить не могу - задыхаюсь. В моем случае химиотерапия будет самоубийством.
Я видела, как умирают такие больные. Они лысые, худые... уходят в бессознательном состоянии из-за морфина. Знаете же, что такое морфин? Это наркотик, который позволяет заглушить сильные боли. Я не хочу такой смерти, мне страшно
Я нашла в Казахстане клинику, которая предлагает альтернативу химиотерапии. Там делают над организмом какие-то манипуляции, которые позволяют вводить всего 10 процентов от обычной дозы лекарства. Для меня это шанс. © Sputnik / Табылды Кадырбеков Кыргызстанка Айзат Турдубаева
- Наверное, он дорого стоит?
- Двенадцать тысяч долларов. У нашей семьи таких денег нет. Что продавать? Дом свекрови? Тогда где мы с пятью детьми будем брать деньги еще и на съемное жилье, если все пойдет на мое лечение? Я просто не выживу, если другие люди мне не помогут.
- Как ваши близкие справляются с этим? Во многих семьях мужья не выдерживают такого удара и уходят...
- То есть здоровая женщина, родившая пятерых детей, ему нужна, а стоит заболеть - все, до свидания? Это просто неприемлемо! Муж должен нести ответственность за всю семью, иначе это не мужчина вовсе.
От детей мою болезнь стараются скрыть, но они все равно чувствуют. Один раз пятилетний сын, который сейчас в Караколе, позвонил мне с телефона золовки. Молчал... потом тоненьким голосом сказал: "Мама, я сегодня весь день гулял". Он же знает, что я радуюсь, когда дети подолгу бывают на свежем воздухе. Сделал все, чтобы меня порадовать.
Знаете, я ведь уже месяц не видела детей... Так хочу наблюдать, как они растут! Представляете, для кого-то это обычное дело - смотреть, как растут собственные дети...
Обязательно почитайте про Розу Шалпыкбаеву. Она взяла под опеку парня, которому ампутировали ступни.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта