Вдруг я осознала, что новорожденный сын притих, — история жены чабана

Вдруг я осознала, что новорожденный сын притих, — история жены чабана

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Вдруг я осознала, что новорожденный сын притих, — история жены чабана

1 мая 2020

Моя бабушка — мать-героиня, воспитавшая после смерти мужа десятерых детей в одиночку. Люблю слушать, как трепетно она рассказывает о дедушке, которого потеряла, когда моя мама была еще школьницей. В дни, когда таэне приезжает к нам из Казахстана, она часто рассказывает о своей молодости. Одной из ее историй хочу поделиться с читателями. Рассказ ведется от первого лица.
В далеком 1959 году я была 20-летней девушкой, только вышедшей замуж. Тогда все население нашего айыла усердно трудилось во благо общества в колхозе. Муж был чабаном, и в тот год нам и еще паре семей выдали по отаре овец. Весной мы отогнали скот на джайлоо, откуда перед наступлением холодов вернулись на кум — так мы называли зимовку, где были заготовлены корм и сено для овец. Всего вместе с нами были три-четыре семьи.
В декабре у нас с мужем родился сын, недолго думая, мы назвали его Кумбаем.
Все было хорошо, пока не начался обильный снегопад. Он не останавливался несколько дней, затем ударили сильные морозы. Все вместе это сделало невозможным зимний выпас скота. Сухая трава, которой раньше питались овцы, осталась под толстым слоем снега.
Ситуация осложнялась тем, что и без того скудные запасы сена и кормов иссякали. Начали гибнуть овцы, возникла угроза массового падежа, нужно было срочно что-то делать.
Посоветовавшись, решили, что мужчины отгонят скот в нижнюю зону, где обычно климат был мягче. Это был риск, но другого выбора на тот момент не оставалось. Оставив пару овец, мужчины отправились в путь, обещав вернуться за нами через 3-4 дня.
Нас в юрте было пять женщин, включая мою апашку-свекровь. Прошло уже три дня, мы жгли дрова и кизяк, тем временем холод усиливался, густая метель замела все вокруг. Неожиданно я осознала, что сын притих... Тогда свекровь взяла внука и прижала к себе под одеждой, согревая его своим теплом. Снаружи женщины укутали их одеялом. Апа давала мне сына для кормления и забирала обратно.
Так мы продержались пару дней, пока не потеплело. В полдень вдали раздался звук трактора. Оказалось, его отправили из колхоза на помощь чабанам. Тракторист помог нам собраться, и мы выехали вслед за нашими мужьями.
Через некоторое время женщины заметили всадников, быстро направлявшихся в нашу сторону. Это мужчины спешили к нам на помощь. Узнав нас, один из них отчаянно закричал:
— Жив ли мой Кумбай? Он с вами? Жив ли мой Кумбай?
Я лишь кивнула ему и прижала малыша к груди.
Мужчины рассказали, что снег помешал им быстро отогнать скот, около 250 овец погибли в пути.
"Спустя три месяца мы сдали овец в колхоз и решили больше этим делом не заниматься. Под предлогом заботы о маленьком ребенке ваш дед перевелся учетчиком земли в колхозе", — завершила свой рассказ таэне.
***
Сейчас дядя Кумбай, родившийся в зимовке и спасенный благодаря мудрости своей бабушки, живет в Алматы. У него двое детей и четверо внуков.
Присылайте свои добрые истории в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта