На прошлой неделе утром в редакцию позвонил молодой мужчина, сказал, что не может дозвониться ни в "скорую помощь", ни в службу "118", а жена задыхается, что делать? Я посоветовала отвезти ее в Национальный госпиталь, где развернуты койки для больных с пневмонией и где, как заверил заместитель министра здравоохранения Мадамин Каратаев, теперь принимают всех, даже без ПЦР–теста. Да, принимают, только там нет кислородных концентратов, а таким больным требуется кислород. К пациентам сутками, как рассказали нашему читателю родственники больных, никто не подходит. Поэтому люди забирают их, покупают кислородные баллоны где–то и на свой страх и риск лечат родных сами. Просто жуть...
Морги, конечно, не переполнены, о чем в городе уже гуляют слухи, но поток трупов от пневмонии резко возрос, что не скрывают судмедэксперты. Люди сутками не могут дозвониться до "скорой" и до "118" и умирают без оказания медицинской помощи. До недавнего времени их даже не госпитализировали без подтвержденного диагноза COVID либо с отрицательным результатом. А они умирали и умирают именно от пневмонии, вызванной коронавирусом, и вскрытие показывает, что у них клиника именно такой пневмонии. Теперь таких больных госпитализируют независимо от наличия тестов по клиническим показаниям. Развернули дополнительные койки, но спасать некому и нечем. И больные по–прежнему умирают либо в больнице, либо дома.
А так как эти больные умирают без подтвержденного диагноза - коронавирусной инфекции, то на похоронах родственники зачастую скрывают, что их близкий умер от коронавируса. И при этом многие из них сами болеют, а в их доме полно людей.
Минздрав на днях впервые стал озвучивать количество умерших от пневмонии. Медики же говорят: умножьте эти числа на десять - не ошибетесь. Не сомневаюсь, что в Минздраве знают: люди умирают от пневмонии, вызванной коронавирусом, но не фиксируют эти смерти как коронавирусные. Объяснение тут только одно: в верхах боятся этой страшной статистики.
И в Минздраве, и этажами выше твердят: не занимайтесь самолечением, обращайтесь за медицинской помощью. Но в это же время заявляют, что, если у вас легкая форма, оставайтесь дома.
Как больному определить, легкая у него форма или нет? А может, через час легкая форма перейдет в тяжелую без самолечения и без оказания первой помощи? До врачей Центров семейной медицины тоже дозвониться непросто. Да и как консультировать по телефону, не зная результатов анализов?
В Минздраве говорят, что не надо ждать "скорую", а надо везти самим заболевшего в больницу. В какую? Пока его будут возить, он может и умереть. Для таких больных каждый прожитый час может стать последним. То есть нет четкой координации в госпитализации больных, нет вообще скоординированности в действиях всей системы здравоохранения.
На днях в соцсетях появился ролик, который потряс всю страну. Родственница заболевшей женщины, которую держит на руках мужчина, стучит что есть сил в закрытую дверь первой больницы. Но там словно никого нет. А у больной уже явно даже не средняя степень пневмонии, а именно для таких больных развернуты здесь койки. Спустя какое–то время появляются облаченные в защитные костюмы медики. Но винить врачей язык тоже не поворачивается. Мест действительно нет. Первую больницу, как только здесь выделили места для больных пневмонией, заполнили сразу.
Все больные тяжелейшие, у всех пневмония, но с отрицательным ПЦР. Легких практически уже нет, дышать нечем, все синие. Туда сразу поступило девяносто больных. Выделили же только восемьдесят мест, больные лежат в коридорах. На этих 90 больных всего два врача и две медицинские сестры. Не хватает сил и времени ставить капельницы, а их с разными антибиотиками надо по нескольку каждому больному, давать кислород. Медики не успевают даже поесть. Все, простите, ходят в памперсах. Врачи сами задыхаются. Больных еще надо покормить, дать им воды, сделать массаж. Больных очень тяжелых много, врачи не успевают даже довозить до реанимации: они синеют и погибают.
И при этом господин Боронов заявляет: "Благодаря нашим усилиям...". Почему только тогда, когда ситуация выходит из–под контроля, если не сказать, что она уже стала практически неуправляемой, начали разворачивать койки где только возможно. Но если не хватает лекарств для лечения по тем самым, как нас заверяли, хорошим протоколам лечения, то почему тогда не подумали, а достаточно ли будет медикаментов для того, чтобы его проводить? В больницах катастрофически не хватает ИВЛ, требуется, как уже открыто признаются в Минздраве, как минимум 220 аппаратов искусственной вентиляции легких и две тысячи триста кислородных концентраторов. Без них практически невозможно спасти больного с тяжелой пневмонией.
Причем денег на лекарства и оборудование нет. Лекарства, как говорят родные больных, им приходится покупать самим, если, конечно, они найдут их в аптеках. Вся надежда опять только на доноров. Но они и так перечислили миллионы долларов и деньгами, и оборудованием, и защитными средствами.
На деньги, выделенные донорами, как уверяют эксперты, можно было построить две больницы, оборудовать их ИВЛ и концентраторами вместе с необходимыми препаратами. Как это сделали в Китае, России. У нас есть прекрасные строительные компании, которые за время карантина построили бы их. Кстати, говорят, Россия предлагала помощь в строительстве такой клиники. Но мы гордо отказались, потому что россияне поставили жесткое условие, что будут контролировать каждый сом. Минфин, предвидя растущее недовольство народа, на днях заявил, что 170 миллионов долларов были потрачены на... заработную плату, надбавки медикам. Господи, неужели вы думаете, что мы в это поверим?! Врачей в стране всего тысяч 12. Да и не все получают эти мизерные надбавки.
Народ остался беззащитен перед коронавирусом. Одним словом, спасайтесь, как можете, каждый сам. Если повезет, для вас найдется, может быть, свободная койка в больнице и кислородный концентратор, нет - значит, не судьба.
Одна надежда на иммунитет. Но и он у 90 процентов населения никудышный. Поддерживать–то его нечем. Народ сидит на голодном пайке.
"Это ад. И он только начинается", - написал на днях в соцсетях заведующий реанимацией Центра экстренной медицины Егор Борисов.
Источник: газета "Вечерний Бишкек"
Сообщи свою новость:
Источник: vb.kg