Бизнес-ассоциации КР обеспокоены новой структурой кабмина — доводы

Бизнес-ассоциации КР обеспокоены новой структурой кабмина — доводы

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Бизнес-ассоциации КР обеспокоены новой структурой кабмина — доводы

2 февраля 2021

Бизнес-ассоциации страны обеспокоены предлагаемой структурой правительства. Их обращение разослал Международный деловой совет (МДС).
Кандидат в премьер-министры Улукбек Марипов представил новую структуру кабмина, в которой несколько ведомств объединяются. В частности, предлагается объединить Минфин и Минэкономики, а также добавить к ним таможенную и налоговую службы. Помимо этого, предлагается, например, Финпол включить в состав МВД. Также планируется сократить количество вице-премьеров.
Ниже приводится текст обращения:
"Крупнейшие бизнес-ассоциации страны, представляющие более 80 процентов налогоплательщиков Кыргызстана, выражают серьезную обеспокоенность в связи с обсуждаемой в средствах массовой информации новой структурой правительства республики.
В предлагаемой структуре правительства экономический блок фактически теряет самостоятельность, это может сказаться на последовательности экономической политики и работоспособности правительства в целом, привести к дальнейшему обострению экономического кризиса.
Предусматривается усиление силового блока и объединение не свойственных для этого министерства функций в МВД, что может создать риски дополнительного давления на бизнес и население в целом.
Такие важные для развития страны направления, как охрана окружающей среды, регулирование финансового рынка, цифровизация, стимулирование инноваций, управление государственным имуществом, водное хозяйство, развитие минерально-сырьевой базы, и многие другие теряют самостоятельность в предлагаемой структуре правительства, что, несомненно, скажется на развитии этих сфер жизнедеятельности страны.
Упразднение самостоятельного статуса государственных служб, агентств и фондов может привести к еще большей задержке в принятии решений, увеличению бюрократии и замедлению экономических реформ.
Такие серьезные структурные реформы необходимо проводить по итогам тщательного функционального анализа и общественного обсуждения, поэтому в целях минимизации рисков снижения работоспособности правительства предлагается продолжить работу в рамках его прежней структуры до полноценного изучения и обсуждения, избрания нового состава Жогорку Кенеша.
Должности вице-премьер-министров необходимы.
Ниже приводим более детальные комментарии по ключевым министерствам и ведомствам, которым необходимо сохранить самостоятельный статус.
Министерство экономики должно однозначно оставаться самостоятельным органом. В настоящее время оно разрабатывает политику по девяти ключевым направлениям (инвестиционная, торговая, налоговая, таможенная политика, СЭЗ, предпринимательство и другое), является лидером среди министерств по количеству разработанных нормативных актов и документообороту. Проводит основную работу по продвижению интересов Кыргызстана в ЕАЭС, ВТО, которую вряд ли сможет выполнять любой другой госорган. Самое главное, это министерство — первый пункт для обращений и отстаивания интересов предпринимателей, это может подтвердить любой активный представитель бизнес-сообщества.
У Министерства финансов совершенно другие задачи — упор на пополнение бюджета, выполнение обязательств государства по долгам, заработным платам и пенсиям. Присоединение экономических функций к Минфину может привести к дальнейшему одностороннему принятию решений в пользу пополнения бюджета без учета интересов устойчивости экономики страны и инвестиционной привлекательности. Кроме того, Министерству финансов будет физически сложно справляться с нагрузкой по стольким направлениям.
Финансовая полиция. На концепции выделения этого органа в отдельный госорган построены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Смысл в том, что для обеспечения экономической безопасности, защиты предпринимателей, расследования сложных по составу экономических преступлений необходимы специальные знания и навыки. Преобразование этого органа в структурное подразделение МВД может привести к увеличению давления на бизнес, снижению качества ведения следствия и другим нежелательным последствиям.
Госфиннадзор, уполномоченный орган в сфере недропользования, Кыргызпатент, Фонд управления государственным имуществом, Министерство труда и социального развития, Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства — всем этим госорганам также необходимо сохранить самостоятельный статус ввиду специфики их деятельности".
Ниже приведен список ассоциаций:
Международный деловой совет; Бизнес-ассоциация JIA; Американская торговая палата в КР; Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов); Ассоциация рынков, предприятий торговли и сферы услуг; ассоциация "Юристы Кыргызстана"; Ассоциация малых ГЭС; Ассоциация плодоовощных предприятий.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому
Онлайн Гипермаркет BANAN.KG. Как создать Интернет-магазин?
Торгово Промышленная Палата Кыргызстана партнер сайта agro.kg
ИТ ИНСТРУМЕНТЫ ПОРТАЛА AGROSPACE

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта