Налоговый кодекс. Какие изменения ждут кыргызстанский бизнес

Налоговый кодекс. Какие изменения ждут кыргызстанский бизнес

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Налоговый кодекс. Какие изменения ждут кыргызстанский бизнес

10 августа 2023

Министерство экономики и коммерции Кыргызстана представило пакет поправок в налоговое законодательство. Документ объемный. И это неудивительно, ведь сейчас менять налоговое законодательство можно только раз в год.
Поправки касаются не только Налогового кодекса, но и других законов.
Предлагается внести изменения в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы, Кодекс о правонарушениях, законы "О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве", "О банкротстве (несостоятельности)" и "О регламенте Жогорку Кенеша".
Редакция 24.kg собрала основные изменения, которые предложило государство.
Если не выписать ЭСФ
Одна из важных правок касается электронных счетов-фактур. На сегодня Налоговый кодекс говорит, что не подлежит вычету стоимость материальных ресурсов, приобретенных без оформления ЭСФ для создания поставок товаров и услуг, за исключением сельскохозяйственной продукции. Бизнес неоднократно обращался в Минэкономики, отмечая, что на практике бывает затруднительно выписывать электронные счета-фактуры.
Внесена поправка - в отдельных случаях налогоплательщик может вместо ЭСФ оформить документ, заменяющий его и позволяющий отнести расходы на вычеты.
Отдельно прописываются документы, которые могут заменить электронную счет-фактуру:

  • расходный кассовый ордер покупателя, подтверждающий выплату за сельскохозяйственную продукцию;
  • накладная на сельхозпродукцию;
  • выписка из расчетного или иного счета в банке по услугам банка или квитанция банка, подтверждающие оплату за услуги, предоставленные банком;
  • распечатанный электронный авиабилет с указанием стоимости перелета;
  • посадочный талон, подтверждающий перелет по указанному в электронном авиабилете маршруту;
  • для багажа - багажной квитанции;
  • для груза - авианакладной при реализации услуг перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом;
  • договор купли-продажи/аренды, расходный кассовый ордер покупателя/арендатора, подтверждающий выплату за движимое/недвижимое имущество;
  • иные документы в случаях, установленных кабинетом министров.
Услышать просьбы аграриев
Учли в Минэкономики и коммерции и обращения Ассоциации развития агропромышленного комплекса. Поэтому вводится понятие сельскохозяйственного заготовителя. Ими будут признавать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сбором, перевозкой и поставками сельхозпродукции.
Им присвоят особый налоговый статус. Для этой категории фермеров будут специальные налоговые режимы.
"Сельскохозяйственный посредник играет важную роль по объединению продукции мелких фермеров и налаживанию торговых сетей ее поставок на местном рынке. Появление статуса сельскохозяйственного посредника позволит государству вывести их большую часть в правовое поле", - уверены в Минэкономе.
Как взыскать долги по налогам
Для поддержки предпринимателей совершенствуют процедуру частичного применения льготного режима исполнения налогового обязательства. Бизнесу дают возможность оплачивать доначисления по результатам налоговой проверки или отчетности не в полном объеме.
Представлена новая редакция статьи 81 Налогового кодекса, касающаяся взыскания налоговой задолженности. У ГНС появилась возможность получить ее через банки. Для этого им направляют налоговое платежное требование (НПТ).
Его будут направлять во все банки, зарегистрированные в Кыргызстане.
Если одно требование по старым счетам у бизнеса уже есть, то банк сможет выставить платежные требования на новые счета и с них будут снимать долги в пользу Налоговой службы. Так чиновники хотят бороться с теми, кто выводит деньги со старых счетов в банках, чтобы не платить долги по налогам.
Обновили и порядок принудительного взыскания налоговой задолженности. Раньше сотрудники ГНС должны были идти в суд и там просить взыскать долги, если бизнес добровольно делать это не соглашался. Если суд выносил решение в пользу ГНС, то судебный исполнитель получал специальный исполнительный лист.
Теперь в таких случаях Налоговая служба отправляет извещение об обеспечении исполнения налоговой задолженности судебному исполнителю.
Документ считается аналогом исполнительного листа. У него будет право применять и ограничительные меры. В том числе вводить ограничения на выезд.
Если есть активы, которые можно продать в счет уплаты долгов, то придется идти в суд. Там судебный исполнитель или налоговый орган будет просить взыскать налоговую задолженность за счет имущества налогоплательщика.
Акцизы, регистрация и штрафы
Вносятся дополнения в части оснований для налоговой регистрации налогоплательщика. Так, основанием для нее теперь также является выявленные органом Налоговой службы обстоятельства, которые обязывают человека уплачивать налог.
Проектом предлагается предусмотреть поэтапное увеличение ставок акцизного налога на изделия с нагреваемым табаком.
Но предусматривают выравнивание условий налогообложения. Это значит, что единицу измерения налоговой базы изделий с нагреваемым табаком (стик) будут идентифицировать на 1 тысячу штук вместо килограмма табачной смеси.
Хотят увеличить и ставки акцизов на нагреваемый табак в рассыпном виде с 2024 года.
Проект добавляет в подакцизные группы товаров насвай.
При этом исключают жевательный, сосательный, нюхательный табак.
Кроме того, предлагают ввести акцизный налог по ставке 2 тысячи сомов на моторное масло.
Расширен круг плательщиков роялти. Теперь его будет платить бизнес, реализующий остатки полезных ископаемых, добытых в период обладания правом пользования недрами.
Предлагается увеличение штрафов за ведение экономической деятельности без регистрации в Налоговой службе:
  • с 1 тысячи до 13 тысяч сомов для физических лиц;
  • с 5 тысяч до 25 тысяч сомов - для юридических.


Источник: 24.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта