В Кыргызстане принят закон о молодежи. Текст

В Кыргызстане принят закон о молодежи. Текст

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

В Кыргызстане принят закон о молодежи. Текст

1 января 1970

Президент Садыр Жапаров подписал закон Кыргызской Республики "О молодежи", сообщила пресс-служба президента.
Целью закона является определение механизмов формирования молодежной политики, а также вовлечение молодежи во все сферы деятельности государства.
По новому закону к молодежи относятся граждане от 14 до 35 лет включительно. Ранее возраст молодежи составлял от 14 до 28 лет.
Текст закона о молодежи Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с формированием, реализацией, мониторингом, оценкой молодежной политики и защитой прав и законных интересов молодежи.
Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является определение механизмов формирования молодежной политики, а также вовлечение молодежи во все сферы деятельности государства.
2. Достижение цели настоящего Закона обеспечивается посредством реализации следующих задач:
1) создание равных условий для вовлечения молодежи с ограниченными возможностями здоровья и уязвимых групп молодежи (молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) во все сферы деятельности государства;
2) содействие самоорганизации молодежи путем создания организаций, ориентированных на вопросы молодежи и участия в их работе;
3) установление взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся прав и законных интересов молодежи;
4) повышение уровня заинтересованности молодежи в участии в процессе принятия решений путем реализации молодежных инициатив;
5) содействие профессиональному самоопределению и занятости молодежи;
6) укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
7) формирование системы нравственных принципов, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
8) формирование культуры семейных отношений и поддержка молодых семей;
9) пропаганда здорового образа жизни.
Статья 3. Принципы формирования, реализации молодежной политики и защиты прав и законных интересов молодежи
Формирование, реализация молодежной политики и защита прав и законных интересов молодежи основываются на следующих принципах:
1) обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов молодежи;
2) недопустимость дискриминации молодежи по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;
3) открытость;
4) прозрачность;
5) обеспечение равноправного участия молодежи с ограниченными возможностями здоровья при принятии решений;
6) учет потребностей и интересов молодежи при разработке и реализации государственных и муниципальных программ;
7) комплексное и системное формирование и реализация молодежной политики;
8) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
9) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) инициативы молодежи - инициативы молодежи, имеющие общественную и/или государственную значимость;
2) молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;
3) молодежная политика - система направлений государственной деятельности, ориентированная на создание правовых, экономических, социальных, организационных и иных условий для самореализации молодежи, развития ее потенциала;
4) молодежная волонтерская деятельность - осуществление молодежью общественно-полезного труда, направленного на удовлетворение общественных и/или государственных интересов, выполняемого на добровольных началах в различных формах без получения денежного вознаграждения, в ходе которого могут быть приобретены знания, опыт, навыки и возможность демонстрировать свои способности;
5) молодежная организация - некоммерческая организация, цели, задачи и деятельность которой в большей степени направлены на развитие, самореализацию, защиту прав и законных интересов молодежи;
6) молодежное предпринимательство - комплекс мер, направленных на развитие у молодежи предпринимательского мышления, способностей к предпринимательской деятельности, реализацию потенциала молодежи, облегчение стартовых условий вхождения молодых предпринимателей в рыночные отношения;
7) молодежь - молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет включительно;
8) молодой предприниматель - лицо не старше 35 лет, занимающееся предпринимательской деятельностью;
9) неформальное образование - обучающие мероприятия, направленные на предоставление молодежи возможности приобретения навыков, знаний и опыта в соответствующих сферах, не подпадающие под деятельность образовательных организаций и дополнительное образование в соответствии с законодательством в сфере образования;
10) работа с молодежью - совокупность спланированных мероприятий, обеспечивающих реализацию молодежной политики, формирование у молодежи ценностных ориентиров и укрепление общечеловеческих принципов.
Статья 5. Основные направления деятельности уполномоченного государственного органа в сфере молодежной политики
Основными направлениями деятельности уполномоченного государственного органа в сфере молодежной политики являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к историческим, национальным и иным традициям;
2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
3) поддержка молодежи с ограниченными возможностями здоровья и уязвимых групп (молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
4) поддержка инициатив молодежи и содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
5) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, создание условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
6) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;
7) развитие молодежной волонтерской деятельности;
8) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
9) содействие международному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
10) поддержка деятельности по созданию и распространению в средствах массовой информации достижений в образовательной деятельности, спорте, культуре, направленных на укрепление духовно-нравственных ценностей молодежи.
Статья 6. Полномочия уполномоченного государственного органа в сфере молодежной политики
К полномочиям уполномоченного государственного органа в сфере молодежной политики относятся:
1) разработка и реализация молодежной политики;
2) разработка и реализация государственных программ Кыргызской Республики по основным направлениям в сфере молодежной политики;
3) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
4) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Кыргызской Республике;
5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные к его ведению в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Мониторинг реализации молодежной политики
1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений в Кыргызской Республике, обеспечении межнационального согласия среди молодежи, предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма.
2. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:
1) уполномоченным государственным органом в сфере молодежной политики;
2) уполномоченным органом местного самоуправления.
3. Итоги мониторинга реализации молодежной политики ежегодно направляются в Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров).
Статья 8. Взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления в сфере формирования, реализации молодежной политики и защиты прав и законных интересов молодежи
1. Формирование, реализация молодежной политики и защита прав и законных интересов молодежи осуществляются государственными органами в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления, типовой порядок взаимодействия которых утверждается Кабинетом Министров.
2. Организация работы государственных органов и органов местного самоуправления в реализации молодежной политики осуществляется на основе межотраслевого взаимодействия, предусматривающего единый системный подход государственных органов и органов местного самоуправления в рамках проводимой политики.
Статья 9. Содействие занятости молодежи и развитию молодежного предпринимательства
1. Кабинет Министров проводит анализ и прогноз потребности рынка труда, а также отслеживает количество нетрудоустроенных молодых специалистов в разрезе их специализации и пола. Порядок проведения анализа и прогноза определяется Кабинетом Министров.
2. Кабинет Министров на основе анализа и прогноза потребности рынка труда обеспечивает содействие в трудоустройстве молодежи и их информированности о возможностях трудоустройства на всей территории Кыргызской Республики путем:
1) разработки и утверждения программ по поддержке молодых специалистов;
2) вовлечения молодых специалистов и молодых предпринимателей на паритетной основе в реализацию государственных гарантий поддержки предпринимательства;
3) повышения заинтересованности в поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службы;
4) развития малых и средних предприятий;
5) создания альтернативных источников финансирования секторов экономики;
6) системного развития регионов на основе единых специализированных планов развития территорий;
7) поддержки стартап-проектов и инициатив молодежи в рамках социального заказа;
8) обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством в сфере содействия занятости населения.
3. Кабинет Министров устанавливает систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке молодых предпринимателей.
4. К лицам, осуществляющим молодежное предпринимательство и пользующимся государственной поддержкой в сфере молодежной политики, относятся:
1) молодежь, занимающаяся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, организованные молодежью;
3) стартапы, инициированные молодежью;
4) предпринимательские инициативы, организованные молодежью.
5. Государственная поддержка молодежного предпринимательства осуществляется посредством:
1) вовлечения социально незащищенных слоев молодежи в предпринимательскую деятельность;
2) обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между учебными заведениями и работодателями на договорной основе;
3) разработки региональных программ поддержки молодежного предпринимательства.
Статья 10. Развитие навыков и потенциала молодежи
Государственная поддержка развития навыков и потенциала молодежи осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в рамках их компетенций посредством:
1) содействия в реализации крупных научных проектов на основе конкурсного финансирования Национального фонда науки в соответствии с приоритетами экономики страны;
2) поддержки на паритетной основе молодых ученых и изобретателей;
3) установления премий, стипендий, предоставления государственных образовательных грантов для молодежи в порядке, установленном Кабинетом Министров;
4) организации работы спортивных секций и творческих кружков в общеобразовательных организациях;
5) организации и проведения творческих, культурных и образовательных мероприятий с целью выявления и распространения творческих достижений молодежи, организации международных молодежных обменов;
6) обеспечения доступа на конкурсной основе молодежи (молодежи с ограниченными возможностями здоровья и уязвимых групп) к программам обучения, переподготовки и стажировки в образовательных и научно-исследовательских организациях зарубежных стран;
7) создания условий для работы молодым ученым, деятелям культуры, искусства и образования, содействия практическому внедрению их разработок, а также сохранения и развития интеллектуальных кадровых ресурсов из числа молодежи;
8) поддержки молодых спортсменов, проведения спортивных мероприятий среди молодежи;
9) создания условий для развития молодежного волонтерства, а также привлечения уязвимой группы молодежи в волонтерскую деятельность;
10) стимулирования молодежных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих поддержку молодежи;
11) содействия развитию трудовых навыков через молодежные стажировки.
Статья 11. Содействие международному сотрудничеству молодежи
1. Кабинет Министров принимает меры по достижению договоренностей на международном уровне о поддержке молодежи в рамках реализации государственных гарантий в сфере молодежной политики.
2. Международные договоры, регулирующие вопросы молодежной политики, вступившие в силу в установленном законодательством порядке, подлежат имплементации в национальное законодательство в соответствии с нормами законов о международных договорах и о нормативных правовых актах Кыргызской Республики.
3. Кабинет Министров в рамках вступивших в силу в установленном законодательством порядке международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, ведет учет и координирует организационные вопросы участия представителей от Кыргызской Республики в международных платформах по вопросам молодежи. Порядок ведения учета и координации определяется Кабинетом Министров.
Статья 12. Поддержка инициатив молодежи
1. Поддержка инициатив молодежи, молодежных организаций и иных физических и юридических лиц, оказывающих поддержку молодежи, осуществляется путем оказания государственной финансовой поддержки.
2. Государственная поддержка инициатив молодежи, молодежных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих поддержку молодежи, осуществляется в соответствии с целевыми государственными и муниципальными программами на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется Кабинетом Министров.
3. Государственные органы и органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с молодежными организациями и способствуют усилению потенциала молодежных организаций в рамках реализации программных документов Кабинета Министров.
4. К разработке государственных и муниципальных программ в сфере молодежной политики привлекаются молодежные организации, молодежь, а также физические и юридические лица, деятельность которых связана с реализацией молодежной политики.
Статья 13. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики
1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики посредством:
1) представления предложений по формированию молодежной политики и взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;
2) участия в общественных обсуждениях, слушаниях проектов целевых государственных и муниципальных программ, проведении гендерной экспертизы проектов программ и нормативных правовых актов;
3) реализации молодежных инициатив;
4) представления рекомендаций по разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи;
5) участия в работе консультативно-совещательных органов, международных, межгосударственных и иных организаций, занимающихся вопросами молодежи;
6) организации, проведения и участия в молодежных и международных молодежных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики.
2. В целях привлечения молодежи к формированию и реализации молодежной политики проводится Республиканский конгресс молодежи Кыргызской Республики, порядок организации и проведения которого устанавливается Кабинетом Министров.
3. Для выработки рекомендаций по реализации государственной молодежной политики в Кыргызской Республике и обеспечения конструктивной и скоординированной работы между государственными органами, органами местного самоуправления, молодежными организациями и молодежными крыльями политических партий функционируют советы по делам молодежи (далее - советы), создаваемые при Кабинете Министров и органах местного самоуправления.
Советы создаются на центральном, областном и районном уровнях с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола.
4. Советы являются консультативно-совещательными органами, целью которых является стимулирование разработки и реализации молодежной политики, а также участия молодежи в принятии решений и в общественной жизни государства. Порядок деятельности советов утверждается Кабинетом Министров и органами местного самоуправления.
Статья 14. Организации, ориентированные на вопросы молодежи
1. К организациям, ориентированным на вопросы молодежи, относятся:
1) организации развития молодежи (молодежные дома и центры, физкультурно-спортивные объединения, студенческие и школьные самоуправления, молодежные оздоровительные центры, лагеря и другие формы самоорганизации молодежи);
2) социальные службы для молодежи, включая службы по содействию занятости (в том числе центры обслуживания молодежи);
3) организации дополнительного образования;
4) молодежные организации;
5) организации, реализующие инициативы, направленные на защиту прав и интересов молодежи, оказание помощи лицам, пострадавшим от насилия.
2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют свою деятельность в рамках государственного социального заказа.
3. Молодежные дома и центры представляют собой одну из форм самоорганизации молодежи как с образованием, так и без образования юридического лица на уровне административно-территориальных единиц для решения следующих вопросов:
1) проведение мероприятий, связанных с вопросами реализации прав и законных интересов молодежи;
2) проведение встреч с представителями государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам поддержки молодежи;
3) проведение информационных и иных кампаний, направленных на повышение осведомленности молодежи во всех сферах деятельности государства;
4) проведение профессиональной ориентации, исключающей воспроизводство гендерных стереотипов;
5) получение информации о существующих правовых механизмах поддержки молодежи;
6) иные мероприятия, связанные с удовлетворением потребностей и законных интересов молодежи на соответствующей административно-территориальной единице.
4. Органы местного самоуправления осуществляют организационное обеспечение молодежных домов и центров.
Статья 15. Проведение исследований по проблемам молодежи и вовлечение молодежи в науку
1. Проведение исследований по проблемам молодежи осуществляется Кабинетом Министров путем:
1) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных о положении молодежи в Кыргызской Республике в разрезе пола и возраста;
2) создания базы данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;
3) прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия нормативных правовых актов Кыргызской Республики, затрагивающих интересы молодежи;
4) разработки научно-методических рекомендаций по реализации молодежной политики;
5) создания и развития института молодых ученых;
6) обеспечения участия молодых ученых в научных проектах;
7) учреждения стимулирующих механизмов для вовлечения молодежи в научную деятельность.
2. Проведение научных исследований по проблемам молодежи осуществляется Кабинетом Министров не реже одного раза в два года путем привлечения к данной работе государственных научных и иных учреждений (организации) и специалистов в сфере молодежной политики.
Статья 16. Молодежное волонтерство
Порядок осуществления, стимулирования и поощрения молодежной волонтерской деятельности, а также программные и стратегические документы по развитию молодежной волонтерской деятельности утверждаются Кабинетом Министров.
Статья 17. Награждение молодежи
1. Государственная молодежная премия Кыргызской Республики имени Ч.Т.Айтматова присуждается за создание произведений, воспитывающих молодежь в духе патриотизма и созидания, развития и сохранения традиционных духовно-нравственных и культурных ценностей, утверждения принципов гуманизма и духовно-физического воспитания молодого поколения.
Положение о порядке выдвижения, приема и рассмотрения произведений, работ и материалов на соискание государственной молодежной премии Кыргызской Республики имени Ч.Т.Айтматова утверждается Кабинетом Министров.
2. Нагрудным знаком "Отличник молодежной политики" награждаются молодые граждане Кыргызской Республики и иностранные граждане за значительный вклад в реализацию молодежной политики, поддержку и защиту интересов молодежи.
Порядок награждения нагрудным знаком "Отличник молодежной политики" определяется уполномоченным государственным органом в сфере молодежной политики.
3. По итогам года уполномоченным государственным органом в сфере молодежной политики ведомственными наградами награждаются граждане и организации, внесшие значительный вклад в реализацию государственной молодежной политики.
Статья 18. Формирование мировоззрения молодежи
Уполномоченный государственный орган в сфере молодежной политики ведет работу по формированию мировоззрения у молодежи путем освещения в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов воспитания, образования, влияния культуры на личность, организации мероприятий для расширения кругозора молодежи, оказания положительного влияния на формирование у молодежи культурного опыта и мировоззрения.
Статья 19. Поддержка молодых семей
1. Уполномоченный государственный орган в сфере молодежной политики, иные органы исполнительной власти и некоммерческие организации ведут работу:
1) по проведению семинаров и конференций для молодых родителей;
2) по разработке информационных материалов и брошюр для молодых родителей, освещающих различные аспекты родительской и семейной жизни.
2. Положение о разработке и проведении учебных программ и курсов для молодых родителей, отражающих различные аспекты родительской и семейной жизни, утверждается Кабинетом Министров.
Статья 20. Поддержка талантливой молодежи
1. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества, обеспечения преемственности научных, культурных традиций Кыргызской Республики осуществляется система мер по поддержке талантливой молодежи.
2. Государственная поддержка талантливой молодежи оказывается посредством:
1) установления государственных, муниципальных, именных стипендий, премий, предоставления образовательных грантов;
2) содействия в создании условий, обеспечивающих преемственность знаний, опыта выдающихся деятелей науки, культуры, искусства и спорта; организации творческих мастерских, школ и иных учреждений;
3) создания и развития центров, образовательных организаций, спортивных школ и клубов;
4) организации и проведения олимпиад, конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, симпозиумов, конференций и других общественных мероприятий;
5) обеспечения доступа на конкурсной основе к национальным и международным программам обучения, переподготовки и стажировки.
Статья 21. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
1. Государственная молодежная политика финансируется за счет:
1) средств республиканского бюджета, а также средств местных бюджетов, предусмотренных для участия в реализации государственной молодежной политики;
2) добровольных взносов физических и юридических лиц;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
2. Финансирование молодежных инициатив в рамках реализации государственной молодежной политики может осуществляться через государственный социальный заказ в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 22. Молодежное движение Кыргызской Республики
1. В целях объединения активной и ответственной молодежи, которая может вносить свой вклад в развитие и благополучие общества, функционирует молодежное движение Кыргызской Республики.
2. Кабинет Министров определяет правовое положение, цели, организационные основы деятельности молодежного движения.
3. Молодежное движение является добровольным движением, преследующим следующие цели:
1) содействие проведению государственной политики в интересах молодежи;
2) содействие воспитанию молодежи, профессиональной ориентации, организации досуга молодежи;
3) создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации молодежи;
4) подготовка молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование ее мировоззрения на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 8 августа 2023 года № 63
2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "Об основах государственной молодежной политики" от 31 июля 2009 года № 256 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 7, ст.766).
3. Кабинету Министров Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Источник: akipress.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта