Бишкек, 23 июня /Мехриниса Сулайманова - Кабар/. Маркетинг является важной составляющей при экспорте отечественной продукции. Об этом агентству "Кабар" сообщил президент Ассоциации рынков, предприятий и сферы услуг Сергей Пономарев.
"Все мы являемся покупателями. И когда видим продукт на полке в магазине, то в первую очередь видим упаковку. И в большинстве случаев оцениваем именно по обертке. Если упаковано хорошо, то и внутри должно быть качественно. Маркетологи говорят, что люди не покупают товар, они берут бренд. Поэтому очень важен именно этот пункт. На самом большом рынке России - "Фудсити" я видел продукцию Азербайджана, Турции - до санкций и наших соседей казахов. У всех помидоры аккуратно уложены в ящиках и все под брендом. А отечественные овощи в ящиках и мешках, грязные, как в средние века. Это не привлекает покупателей. Также обидно смотреть, что таджики продают наши абрикосы. Они покупают на юге Кыргызстана фрукты и под своим брендом реализуют в Москве", - рассказал С.Пономарев.
В Кыргызстане, как отметил экономист, перерабатывающая отрасль развивается очень медленно.
"Наверное, у нас такая ментальность. Люди думают, что то, что приносило доход вчера, будет это делать всегда. Но так не бывает, с учетом изменений потребительского спроса должно меняться и предложения. Но у нас на это не все адекватно реагируют. Со стороны властей также не особо уделяется внимание этой отрасль, хотя она является одной из ведущих в стране. Если бы удалось развить перерабатывающую промышленность, то увеличились бы рабочие места, поступление соцотчислений и налогов",- резюмировал он.
Источник: kabar.kg