Меньше водки, больше люксовой помады! Как изменился шопинг кыргызстанцев

Меньше водки, больше люксовой помады! Как изменился шопинг кыргызстанцев

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Меньше водки, больше люксовой помады! Как изменился шопинг кыргызстанцев

11 июля 2016

Недавно всемирно известная исследовательская компания McKinsey опубликовала результаты исследования того, как меняется поведение потребителей. Чтобы прочитать оригинал отчета, пришлось пару часов отчаянно покопаться на официальном сайте компании. И - о, ужас! - о Кыргызстане там не было ни слова.
Поэтому мне пришлось довольствоваться выводами McKinsey, сделанными по мировой статистике, и поговорить с людьми, которые лучше всех знают, о чем грезит кыргызстанский покупатель, - с предпринимателями. В ходе разговоров удалось выявить 9 основных метаморфоз, которые претерпел шопинг в Кыргызстане.
1. Потребители больше не хотят покупать самые дешевые товары. Например, китайские производители, как отмечается в докладе, уже перестали позиционировать свой товар по принципу "дешевле и лучше". Их новый девиз: "Как у мировых брендов, но по более низкой цене".
В Кыргызстане
Частный предприниматель Болот Мамбетказиев, работает на Ошском рынке У меня люди берут продукты подороже, потому что закупаются для праздников, а гостям плохого не предложишь. Да и вообще, обеспеченные кыргызстанцы могут позволить себе фрукты, овощи и напитки по более высокой цене, потому что качество, как правило, лучше. А бедным и воды с лепешкой достаточно, они такие продукты не покупают.
Сотрудник отдела маркетинга гипермаркета "Фрунзе" Чынгыз Жетигенов Действительно, наши потребители редко отдают предпочтение дешевым товарам. Во-первых, для производства таких товаров используется дешевое сырье, и они могут быть даже опасны для здоровья. Во-вторых, потребители чаще предпочитают товары "раскрученных" брендов, потому что они уже успели зарекомендовать себя.
2. На бутилированную воду и средства для уборки дома это правило не распространяется! Хитрые маркетологи так и не смогли убедить покупателей, что дорогая вода лучше дешевой. В сознании потребителей минералка и чистящие порошки разных ценовых категорий всегда примерно одного качества.
В Кыргызстане
Частный предприниматель Зарина Анарбаева, работает на Ошском рынке Я заметила, что люди стали покупать товары подороже, даже воду. Думаю, это все из-за рекламы и брендов. Я продаю два вида минералки: по 20 и 25 сомов за литр. Так вот, народ покупает ту, что стоит больше! Во-первых, она более известная, во-вторых, мне кажется, она вкуснее. Вторая как будто из-под крана.
Сотрудник отдела маркетинга гипермаркета "Фрунзе" Чынгыз Жетигенов Если говорить о чистящих средствах, то наши потребители предпочитают самые бюджетные. Импортные чистящие средства дорогие, но их цена не всегда соответствуют качеству, поэтому покупатели стараются выбирать более дешевые заменители.
Что касается бутилированной воды, то в нашей стране много производителей этого товара. Большинство кыргызстанцев отдают предпочтение продуктам местного производства, а цены на них почти одинаковы.
3. Косметику и вина, напротив, предпочитают подороже. Благодаря усилиям маркетологов удалось убедить обывателей, что помада за 30 долларов лучше, чем за шесть.
В Кыргызстане
Продавец-консультант магазина косметики"VIP" Оксана Батырбекова Сейчас все хотят "люкса" - надо ли, не надо. Мне кажется, кыргызстанцы стали больше путешествовать, могут позволить себе устроить шоппинг в США или заглянуть в Duty Free. В итоге требования у людей стали жестче. Повсюду реклама: даже в соцсетях говорят, что стоит купить, а что - нет.
Пару лет назад только один из десяти проданных продуктов был класса "люкс", а теперь - семь. Наше дело - отговорить покупателя. Не вся дорогая косметика стоит своей цены, мы за практичность. Есть много неплохих бюджетных вещей.
4. Люди во всем мире больше не готовы отказываться от любимых брендов. Если у них недостаточно средств, они предпочитают дождаться распродажи, чем согласиться на вариант подешевле.
В Кыргызстане
Менеджер магазина бытовой техники, пожелавший остаться неизвестным Мы тоже наблюдаем такую тенденцию. Рынок у нас уже сложился. Технику хорошего качества стали завозить всего пару десятилетий назад, и люди за 10-15 лет успели оценить надежность холодильника определенной марки. По умолчанию они придут в магазин именно за этим брендом.
Кыргызстанцы привыкают и к распродажам. Мы делаем скидки в 10-30 процентов. Какой смысл соглашаться на кота в мешке, если есть возможность купить именно желанный телевизор в "мертвый сезон"? Зачем это нужно самому магазину? Есть такие месяцы в году, когда торговля стоит. Это время отпусков, дни после Нового года, когда у населения не остается денег. Тогда и устраиваются скидки, чтобы привлечь покупателя.
5. Весь мир уходит в Интернет! По данным исследования, 55 процентов китайцев предпочитают покупать полуфабрикаты, крупы и консервы через Сеть. Именно Поднебесная - лидер в вопросе онлайн-шопинга.
В Кыргызстане
CММ-специалист магазина "Firma" Аида Дорукчиева Да, у нас есть и обычные магазины, но кому помешает дополнительная реклама? Кроме того, для интернет-пользователей у нас работает доставка.
Сейчас на онлайн-продажи выпадает лишь процентов 10 от общего товарооборота. Большинство людей по-прежнему предпочитают прийти в магазин и выбрать вещь там. Кроме того, многие боятся, что кофточка, купленная через Интернет, будет сильно отличаться от той, которая заявлена на картинке. Но мы не просто доставляем вещь бесплатно, а еще и привозим клиенту несколько размеров на примерку. И постепенно количество покупок, сделанных через Сеть, растет. Год назад мы доставляли 1-2 вещи в неделю, а теперь - 2-3 в день.
6. В мире потребляют все меньше крепкого спиртного. Мода на здоровый образ жизни привела к тому, что продажи крепкого алкоголя постепенно падают.
В Кыргызстане
Президент Ассоциации производителей алкогольной продукции Турсунбек Куренкеев По нашим подсчетам, сильно сократилось потребление крепких спиртных напитков, зато увеличились продажи вина и пива. Мы связываем это с тем, что граждане стали больше следить за своим здоровьем. Я проанализировал российский рынок - там такая же ситуация. За последние три года продажи водки и коньяка снизились на 30 процентов, но на 33 процента выросло потребление слабоалкогольных напитков.
Наверное, это мировая тенденция: во многих развитых странах предпочитают хорошее вино или пиво. Думаю, мы к этому тоже придем.
7. Рестораны и кафе стали ориентироваться на клиентов-одиночек.
Сейчас рестораны во всем мире увеличивают количество одиночных мест, чтобы одинокие люди не чувствовали себя некомфортно, ужиная вне дома.
В Кыргызстане
Ресторатор Евгений Тян
Народ у нас компанейский, и такой тенденции не наблюдается. Зато я заметил другие тренды. Во-первых, кыргызстанцы все больше предпочитают европейскую кухню - спагетти "пытаются угнаться" за бешбармаком!
Во-вторых, многие люди переходят на здоровое питание, причем не только девушки, которые в принципе всегда следили за фигурой. Сейчас и старшее поколение все чаще подсчитывает калории. Еще кыргызстанцы стали требовательнее к обслуживанию. В этом вопросе они не хотят идти на компромиссы.
8. Интернет "убивает" привычную сотовую связь. Так как голосовые вызовы обходятся дороже, многие люди променяли их на общение через онлайн-приложения.
В Кыргызстане
Отдел рекламы и PR компании MegaCom Мобильный Интернет набирает все большую популярность, объемы его потребления растут. Вместе с увеличением дата-трафика значительно падают и цены. Наряду с этим продолжают пользоваться спросом традиционные каналы связи - голосовые звонки и SMS, - хотя растет популярность разного рода мессенджеров, таких как WhatsApp, Viber, Telegram.
Мы внимательно следим за тенденциями и придумываем новую продукцию для удовлетворения потребностей абонентов, например, внедряем специальные тарифы для интернет-пользователей.
9. Люди хотят покупать известное. Некоторые маркетологи опасаются, что мировые бренды скоро совсем вытеснят товары с неизвестными этикетками.
В Кыргызстане
Маркетолог Елена Миркина У нас страсть к брендам можно отследить даже по лабутенам. Конечно, мало у кого есть деньги на оригинал, но носить туфли именно с красной фирменной подошвой хотят многие.
В Кыргызстане вообще очень престижно носить вещи известных марок: у нас на слуху много брендов, но далеко не всем они доступны. У бизнесменов есть возможность выезжать за рубеж и покупать оригинальную продукцию, хотя бы и из старых коллекций. Естественно, в Бишкеке такие вещи будут стоить втридорога, ведь надо "отбить" все расходы.
Для модниц из глубинки такой вопрос в принципе не стоит - финансы не те. А вот товаров первой необходимости это правило очень даже касается. Сейчас кыргызстанцы все меньше доверяют малоизвестным маркам и предпочитают покупать что-то знакомое даже по завышенной цене. Хотя полное вымирание "незнакомцев" нам пока не грозит.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта